Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Первенец

Первенец

Доброе время суток, гуру авиа моделирования!
Предлагаю на ваш суд, свою первую модель. До этого времени никогда не занимался ни полетами ни моделированием.
И вот, когда сын увидел как над полям пускали модель кто то из местных, загорелся и заблестели глаза когда я ему предложил сделать самим, свою модель.

около месяца я читал литературу и пытался понять и разобраться какие модели бывают из чего их делают и по какой технологии. Какие тонкости и какие проблемы бывают. жаль, что не все они описаны, так как я столкнулся с такими нелепыми которые можно было бы и пропустить.
И вот  первый эскиз:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-88.jpg

Дальше используя Компас 3D делаю более понятное представление того, что получится:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-61.jpg

Тратя примерно час обеденного времени на работе, получил деталировку будущей модели. Пока в чертежах:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-52.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-53.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-54.jpg

Пока искал тех, кто распустит мне это на станке, взял в руки лобзик и вспомнил труды в школе! Как же это давно было! За пару вечеров были выпилены основные делали и процесс пошел еще веселее:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-55.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-56.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-58.jpg

Изготовил петли из жести от банки пива и скрепки ( для тех кто будет так делать внесу поправку: что бы при работе петли элементы не терлись об острые края жести и не рвали её, скрепку лучше продеть через кусочек трубочки от пасты ручки и уже саму трубочку приклеить к жести. тогда при вклейки самой петли клей не попадет на скрепку, будет мягкий ход и не будут образовываться задиры на жести)
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-76.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-77.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-78.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-79.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-80.jpg
Петли для рулей высоты я не слал переделывать, а для элеронов уже сделал с трубочкой из пасты.

Зашивать модель решил потолочкой:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-81.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-82.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-83.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-84.jpg

К сожалению фоток изготовление крыла, стабилизатора, элеронов не осталось. Все делалось по такому принципу:
- распечатал чертеж сборки узла 1:1
- распечатал чертежи деталей 1:1
- через копирку перенес на материал
- выпиливаем
- Прямо по сборочному чертежу собирал
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-59.jpg

Обтяжку закончил скотчем:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-85.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-86.jpg

Моторама была изготовлена из склеенных трех пластинок фанеры 3мм. Изготовлен крепеж двигателя и удлинитель моторамы:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-93.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-94.jpg
Рама для ЭМ была выточена на станке ЧПУ из алюминия:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-96.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-95.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-108.jpg

Пришло время изготавливать носовую часть самолета, изготовил из пеноплекса, по бутербродной технологии:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-89.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-90.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-91.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-92.jpg
Вклеены обтекатели для охлаждения мотора:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-107.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-102.jpg

Изменено: matich
22-08-2013 12:39:20
matich
Сегрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-103.jpg

Все обрабатывалось вот такой оснасткой собственного изготовления:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-109.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-110.jpg
Две линейки склеиваются перпендикулярно, к рабочей плоскости приклеивается шкурка необходимого зерна. К одному ребру рабочей плоскости завернута шкурки к второму нет.

Решетка охлаждения:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-114.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-111.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-112.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-115.jpg

Управление рулями высоты решил делать "Y" тягой:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-104.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-100.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-101.jpg

Пришло время делать шасси. Первоначально делал из 2мм. проволоки. но модель тяжеловата для такого шасси. Принял решение делать из линейки в 50 см.
Технология проста до безумия. Нас понадобится:
- линейка 50 см. (деревянная)
- оснастка (металлическая полоса, согнутая по необходимому профилю. Желательно что бы ширина оснастки была больше линейки ну или ровна)
- ёмкость, в которой линейка будет полностью погружена в воду.
- струпцыны 4 шт.
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-116.jpg

И так, бросаем линейку в ёмкость с водой, ставим на огонь и ждем пока закипит (если линейки не влезают полностью.. надо их переворачивать через каждые пять минут)
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-117.jpg
линейки надо варить не менее 20-30 минут. Достаем и натягиваем на оснастку, закрепив струпцинами. Даем высохнуть. Снимаем с оснастки и получаем:
http://content.foto.mail.ru/mail/9046483842/50/h-118.jpg
Надо отметить, что дерево имеет свойство принимать первоначальное положение, это надо учитывать при изготовление оснастки.. инерционный возврат дерева, примерно 10-20 мм.
Основание для шасси готово, осталось подобрать колеса, обработать основание шкуркой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
- Обтяжка носа
- Балансировка винта
- Настройка оборудования
- Первый старт

matich
Сегрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Шикарный получился самолет!
Если поделитесь чертежами, то после окончания могу перенести в статью в раздел Фотоинструкции. Многие могут попробовать повторить.

Носовую часть будете оклеивать стеклотканью, органзой или бумагой? Это имеет смысл, так как эта часть - самый многострадальный элемент при капотировании или неудачной посадке.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

konst написал(а):


Носовую часть будете оклеивать стеклотканью, органзой или бумагой?

Хороший вопрос. В одной из статей видел обтяжку тряпкой для вытирания пыли, но у меня не совсем обтекаемый нос получился. Заборник воздуха под прямым углом, может быть складки.. готов выслушать предложения.

konst написал(а):


Если поделитесь чертежами, ..

чертежами поделюсь обязательно, но после того, как самолет поднимется в воздух.. так как в процессе сборки, возникают нюансы, которые вносятся в чертежи. Не хочу что бы последующие модели несли в себе те же косяки с которыми столкнулся я

matich
Сегрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Складки можно подрезать и наклеивать края внахлест, после высыхания - сточить наждачкой наклеенной на линейку неровности. Потом шлифануть мелкой наждачкой (можно перед этим сделать грунтовку) и покрасить.
Можно использовать старый капроновый чулок в пару-тройку слоев (за раз укладывать один слой). Он легко обтянет неровности.
Можно использовать вакуммешок  для плотного прижатия - пример использования тут http://www.drive2.ru/users/toboliac/blog/157745/
При этом можно заюзать обычный полиэтилен и пылесос.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

konst,
Думал про вакуум, надо будет попробовать

matich
Сегрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Жаль, что аспект у фото непонятный. То модель сжата, то растянута. Пропорции искажены.

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

На выходных подправлю автоматическое отображение картинок. Будут пропорциональными.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Вы молодец! Отличный самолет! И хорошо, что построили сами, а не купили, продолжайте в том же духе! А какой запас прочности, так и просится ДВС-ка на него! Фанерой вы набрали очень много веса, для электрички такой каркас слишком. И профиль тонковат , мне кажется , срывная скорость высокая будет.
Это что, совсем первый самолет у вас? Сложноват в управлении будет.  Хотя если хорошенько помучаете симулятор, то может и ничего. Вообщем удачного облета! А когда научитесь летать, ставьте калилку. Лучше один самоль с ДВС чем десяток электрических. wink Сейчас поучитесь лучше на тренере, склейте Цессну, недолго ведь. Я не отговариваю, жалко будет, если разобьете.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Вес модели без мотора, регулятора и акума 800 гр. фанера использовалась 3 мм. от фруктовых ящиков. довольна легкая.. Общий вес планируется 1000-1500 гр.
Да, разбить будет жалко, но если есть кто из Питера, готов дать его на первый облет!))

matich
Сегрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Я из Питера, но морковить при облете модели предпочитаю только свои. Чужие рука не поднимается. Тем более Вы её с такой любовью строили. Может Вам действительно для начала учебных  полетов нужно было простенькую Цессну построить, ну  и активно на симуляторе полетать.

kimdym
Игорь Санкт-Петербург
Пилот
ranks
useravatar
Offline
955 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первенец

Вот вот, я тоже никогда и низачто не полечу на чужой модели. Тем более первый полет. Цессну можно за день или пару вечеров склеить, пока едет электроника - мучайте сим.
Жалко будет, если в первом полете будут дрова и потом вы на это дело забьете. Хотя я вот летал долго в симе и Цессна у меня ни разу не упала, ни одного винта на ней не сломал даже.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
28
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
586

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.