Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Зимний конкурс 2013-2014
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Пишу с планшетника а он гад так и наровид исправить слова, ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ОШИБКИ В НАПИСАНИИ
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Про голосование.
То что в пределах моих 10 тр - будет как всегда, небольшая тайная комиссия и я. Результаты могут не совпадать с общем мнением...
Но, каждый кто решить проспонсировать приз - может создавать свои условия голосования
Приз зрительских симпатий на собранные деньги пользователей сайта - тут еще обсудим как сделать правильную голосовалку.
nikolaypet написал(а):
А я бы посоветовал например взять один чертеж для конкурсантов (пример Ивана Evergreen СУ-26) ...
Толькоб научиться отсеивать людей за кого родители это делают или чтоб конкурсанты в своих ветках выделили где им помогли родители, и ещё у каждого конкурсанта есть своя ветка и не кто кроме админа не может написать только он освещяет свою деятельность
Всем делать одну модель? -Это скучно!
По поводу помощи, не вижу ничего плохого в помощи. Все же моделист - это не человек-оркестр.
Вот к примеру - облет авиамодели и ее настройка, это помощь или нет?
Если к ней не прибегать - то первый взлет не слишком опытного моделиста может стать последним.
Предлагаю ограничить не помощь в изготовлении, а условия изготовления - домашне-гаражные. Те - без использования ЧПУ станков, 3D принтеров, авиамодельных кружков и тд..
Те - делать авиамодель надо дома.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Всем, привет! Не знаю подойдёт ли моё предложение, но думаю в нём что-то есть.
Уже не первый год слежу за конкурсами и их условиями. И вот, что хочу отметить - не большое количество претендентов. А так же почти нулевая повторяемость моделистами, что и отметил кто-то на посте ранее.
В чём причина? Жёсткие временные рамки, ограничения, отягощённые условиями изготовлением модели с нуля. Ведь копийность требует усидчивости и времени... Или человек уже построил модель летом и занимается её доводкой. Где-то инфа уже промелькнула, статьи нет, в блоге инфа почти нулевая - так, похвастался... Зачем же его лишать участия?
Моё предложение:
- на конкурс принимать модели изготовленные только в 2013 году с марта месяца;
- допустить к конкурсу модели этого года информация о которых прошла в интернете только на уровне постов в виде фото и ( возможно) видео. При этом эта информация не содержала инструкций по изготовлению данной модели. Т.е. была голой - просто информация, что человек что-то сделал. Это сразу расширит список претендентов.
- создать призовой фонд. Сбрасываются по 15 долларов все участники старше 21 года.
- оценивать модели в несколько этапов:
Первый - все модели оцениваются в куче по допуску ( разделению) к конкурсу на копии и полукопии и гибриды. ( Не раз встречал в сети и чертежах модели не копии и не полукопии. Просто похожие на что-то. Человек взял несколько решений от разных самолётов и сделал что-то СВОЁ... Это же очень ценно!
Если кто-то очень настаивает, что его модель копия, а эксперты считают, что это не так, классификация изготовителя считается приоритетной! Так и судить!
Второй: после разделения моделей по копийности выбрать лучшую голосование в нете по каждой категории.
Третий - все статьи и инструкции оценивать без деления на копийность. Единственно, что думаю надо - разделить фото и видео инструкции. Вместе они оцениваться не должны. Разные весовые и разная информативность.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
По ограничениям по материалу. Можно не ограничивать, а вот габариты... Размах от 750 до 1000 мм. Тогда из любого, но с пилотажем... Ну хоть каким.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
tkach написал(а):
Размах от 750 до 1000 мм
Хотел бы не согласиться. Пожалуй, это слишком строго. Тем более для модели с закосом в КОПИЙНОСТЬ, они набирают вес на декорациях и доводке только так, метровые кирпичи выйдут, ИМХО. У меня даже первая цессна 150 была больше метра
tkach написал(а):
Тогда из любого, но с пилотажем...
Что-то тоже как-то где-то не то. Я вот лично сейчас подготавливаю АН-2 к постройке, довожу чертежи и т.д. И АН, допустим, совсем не пилотажный аппарат. И если мы позиционируем конкурс как конкурс копий-полукопий, то к чему вообще пилотаж? (с оговоркой, что если только не строится ПИЛОТАЖНАЯ авиамодель).
Да и вообще повторяемость у копий и полукопий близка к 0, имхо. Копии - аппараты на "вкус и цвет", поэтому я бы не стал говорить о повторяемости. О наличии МАТЕРИАЛА для повторения (чертежей, фотоинструкции) я бы сказал в первую очередь, но не акцентировал бы внимание на повторяемость самой авиамодели и ее простоте.
- letchik-zaletchik
- Микола (Лондон)
- Пилот
- 545 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
tkach написал(а):
создать призовой фонд. Сбрасываются по 15 долларов все участники старше 21 года.
Категорически нет. Хобби и так затратное, а многие для моделей собирают ящики от фруктов, для того что бы не тратить семейный бюджет.
tkach написал(а):
допустить к конкурсу модели этого года информация о которых прошла в интернете только на уровне постов в виде фото и ( возможно) видео. При этом эта информация не содержала инструкций по изготовлению данной модели. Т.е. была голой - просто информация, что человек что-то сделал. Это сразу расширит список претендентов.
Начнется - "к сожалению фото сборки не делал, но как делать и так понятно, вот фото с мобильника при свете луны - но модель летала хорошо, правда разбилась"
Ну или в таком духе.
Когда собираешь под статью - сразу прикидываешь написание и многое фотографируешь с разных сторон, потом выбираешь лучший ракурс и фокус.
tkach написал(а):
Первый - все модели оцениваются в куче по допуску ( разделению) к конкурсу на копии и полукопии и гибриды.
Надо в каждую категорию не менее 10ти моделей. Плюс по 3 приза на категорию.
Я спонсирую призы полукопий. Если кто готов проспонсировать другой раздел (около 12 тр) - то согласен включить после получения денег переводом или наликом. Думаю, в то что "не зажму призовой фонд" вы поверите
Про отдельное голосование на собранные средства - приз (или призы в зависимости от суммы сбора дотаций) уже писал выше.
tkach написал(а):
Третий - все статьи и инструкции оценивать без деления на копийность. Единственно, что думаю надо - разделить фото и видео инструкции. Вместе они оцениваться не должны. Разные весовые и разная информативность.
Видео конечно хорошо, но она должна дополнять текстовую инструкцию. Посмотреть и понять - интересно, но делать по видеоинструкции сложнее. Как показывает практика и опыты - народ делает только по видеоинструкции к которой есть еще и обычная с фото шагами сборки.
Так же разделение упирается в призовой фонд.
tkach написал(а):
а вот габариты... Размах от 750 до 1000 мм.
Хорошую полукопию в метр вложить можно, но сложно. Слишком мелкая окраска. А если копийно рисовать эмблемы, флаги, да еще и рисунки на самолете...
Примеры рисунков
опознавательные знаки
обращаем внимание на руль направления...
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Еще спорный момент по поводу копийности. Например, прототип- высокоплан с крылом, расчаленным тросами. Сейчас строится модификация с подкосным крылом, фото такого варианта по понятным причинам пока нет. И я строить хочу именно подкосный, дабы сделать приятно создателям и сочувствующим . Пойдет ли как эталон не оригинальная фотография, а с "дорисованными" подкосами (автор картинки- конструктор прототипа, т.е. подкосы- не моя фантазия)? Или копировать можно только самолет, уже существующий на данный момент?
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
"автор картинки- конструктор прототипа" - с указанием ссылки на ресурс или книгу вполне принимается.
Было много прототипов, весьма оригинальных. Или в единственном варианте изготовленных.
Например - самолет с паровым двигателем -
Можно даже паровой двигатель вкрячить, технология изготовления небольших паровиков описана в МК и ЮТ за 30-50 годы (вроде с годами не вру, хотя и могу ошибаться, но встречал).
Если в чертежах будет вариант под установку и обычного (вот дожили то! уже обычного!!!) БК двигла - то вполне пройдет по всем условиям, да еще и бонус получит за оригинальность.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
letchik-zaletchik написал(а):
И АН, допустим, совсем не пилотажный аппарат.
Ему доступен копийный пилотаж. К примеру, никто не ожидает от верхнеплана висения или полета на ноже, но можно отлетать Комплекс новичка.
Так и с вашей авиамоделью - если снять интересные ракурсы полета, заходов на посадку и тд, то вполне можно сделать интересный ролик.
letchik-zaletchik написал(а):
но не акцентировал бы внимание на повторяемость самой авиамодели и ее простоте.
На этом, к сожалению, вынужден настаивать. Тк в первую очередь материалы будут способствовать вливанию новых моделистов в ряды самостройщиков.
Так, к примеру, я с интересом глядел на рс-дизайне на постройку копии к ежегодному конкурсу во Владимере. Но... повторить такое - просто не решусь
Однако "простота изготовления" - не означает "хреновый внешний вид". Так к примеру, можно постараться избегать большой двойной кривизны поверхности, требующей осадки потолочки с помощью фена на болван.
Бальзовое крыло с набором нервюр можно заменить на потолочковое с несколькими лонжеронами (метроид, вжик - пример) и полунервюрами для лобика.
Крыло с двояко-вогнутой поверхностью (планерные профиля) или требующие стапели из контр шаблонов - на более простой плоско выпуклый профиль или замену сборки на резку струной.
Вобщем - как то так. :-/
Еще вариант - прикладывание чертежей для упрощенной сборки и параллельное объяснение как собрать упрощенный вариант.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Мне кажется конкурс должен акцентироваться не на копии и полукопии ( не секрет , что такие модели плохо летают ) , участников мало будет . А плохо летающую модель и повторять никто не захочет , пусть даже будет она проста в изготовлении . Думаю модели должны быть новые и интересны в плане повторения другими . Просто статья , мне кажется не "раскроет" модель .
Думаю сам конкурс должен проходить до весны , не все смогут испытать (летать) на "сырой" модели в плохих погодных условиях .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
Может просто сделать оговорку, что в основе модели должен лежать реальный прототип, вместо строго "копий-полукопий"? Тогда всякие модельки а-ля "хрен знает что, но летает" отпадают, повторяемость у таких авиамоделей выше, да и в срок уложиться проще, авиамодели легче и летают лучше.
Ну или если строго "копии-полукопии", то я бы все же включил еще сюда "четвертькопии". Ясно, что победителем будет самая красивая и четко описанная модель, поэтому проблем это не принесет, а участников прибавит может.
- letchik-zaletchik
- Микола (Лондон)
- Пилот
- 545 Сообщений
-
Re: Зимний конкурс 2013-2014
а если заранее предложить модели для постройки некий список и участники из него выбирают.
- jramakarie2006
- юрий кировская обл.
- Пилот
- 358 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 952
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн