Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал -SBACH
Журнал -SBACH
Журнал -SBACH
Вот и добрался я до ведения журнала.
К моему большому сожалению в конкурсе учавствую не только я, но и моё здоровье... Надеюсь, что это временно, но прерываться на клинику придётся.
И так – SBACH.
В дни города в Риге проходили международные соревнования по свободному пилотированию. Летали на двух моделях самолётов. Н Су-26 и SBACH. Победила Капанина на Су, но мне запомнились полёты на рыже-чёрной машине! Очень красиво смотрелась в небе! Сушка имела бело-чёрный тигриный окрас и этим проигрывала. Самолёт предоставила Литва.
Я ещё не выбрал раскраску, но примерно это будет выглядить вот так:
Или вот так:
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Что-то глючит... То-ли комп, то-ли нет... Не дал закончить, и не позволяет редактировать...
Хороших чертежей на модель так и не нашёл. Наскреб в нете два контурных чертёжика, которые дали хоть какое-то представление по соотношению размеров.
В результате насилования Автокада кое что сваял. Извините, но кое-что взято с нашего сайта... Может узнаете отдельные элементы знакомых моделей.
Как всегда начал с крыла. Выбрал среднее между профилем
NASA-0010 и профилем Су...
Получился вот такой чертёж крыла:
- чертил в 3D:
- проекция:
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
tkach написал(а):
Что-то глючит... То-ли комп, то-ли нет... Не дал закончить, и не позволяет редактировать..
Все нормально Это так движок сайта я так понимаю работает.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Красивый самолёт, мне больше понравилась жёлтая окраска с чёрным низом (ну я так для небольшой помощи в выборе окраски (если конечно вы ещё не выбрали)), желаю удачи в постройке .
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Goby,
При постройке буду стараться использовать потолочку.
- для деталей в длину использую в виде доски :
- для обшивки крыла использую пластины :
Толщина потолочки около 5 мм. Для нервюр, при помощи, нагретой нихромовой проволоки срезал её до трёх мм. Приспособление для резки на следующем фото:
При помощи сверла и торцевого ключа выставил толщину отрезки равную 3 мм. Прежде, чем резать рабочий материал надо произвести пробную резку.
После регулировки напряжения можно резать. Резка должна проводится плавно, без остановок.
Чертёж нервюр распечатал на листе формата А4.
Бумагу надо брать по толще. Легче вырезать и переносить при помощи обводки маркером на потолочку.
До вырезки нервюр я проделал в необходимых местах отверстия под усиление кромок корбоновым прутком.
Его можно заменить на расщеплённые бамбуковые шампура. По весу будет не большое увеличение по сравнению с карбоном.
Ну а дальше приступаем к аккуратной, сосредоточенной и утомительной работе вырезке нервюр:
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Спасибо за пожелание! Жёлтый это который оранжевый, или фото которого в заявке?
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Владимир, а в каком размахе модель будет? Заканчиваю сейчас своего с размахом 1800 под бензин, раскраску выбрал оранжевую, не пожалел ни разу, смотрится очень эффектно.
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Доброго времени! Размах 800-820 мм. У меня скромно - электричка. Когда делал заяву не имел фото оранжевого... Мне он более по душе. К стати, на основной работе занимаюсь понемногу проектами и исполнительной документацией и довольно часто исполнительная отличается от проектной, кроме основных параметров. Цвета не основной параметр... Судить строго не будут, думаю...
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Продолжаю строительство...
Вообще-то я перед собой поставил задачу сделать модель как можно более лёгкую и прочную... Мои модели просто страдают избыточным весом! Буду бороться сам с собой!
И так. Я остановился на изготовлении нервюр.
После тщательной вырезки всех 18-ти нервюр + НУЛЕВОЙ, я решил, что не мешало бы их подогнать парами. Чуть чуть подточить.
Для этого я их собирал парами по номерам. Базой являлся паз под лонжерон и отверстие Ø 1,5 под заднее усиление карбоновым прутком. А потом немножко доводил шкуркой.
Следующая деталь - ЛОНЖЕРОН.
Не правда ли - очень красивое поэтическое романтичное слово! Ни когда по слову не скажешь, что этот элемент крыла несёт основную нагрузку и отвечает за прочность крыла!
Материал, придающий конструктив - потолочка толщиной 3мм. Усиление ( извините! ) карбон 1х3... Можно заменить двумя расщеплёнными бамбуковыми шпажками.Правда в точке нулевой нервюры их надо соединить ниточным бондажом с проклейкой соединения.
Приклеил усиление:
Перенёс чертёж:
Вырезал:
Завтра займёмся стапелем для сборки крыла и самой сборкой. До завтра!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Не знаю, как у вас, а у меня вечер... По этому - ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДРУЗЬЯ!
И так - СТАПЕЛЬ.
Что для стапеля главное? Абсолютно ровная поверхность, на которой будет собираться скелет крыла.
В качестве ровной поверхности я использую лист фанеры толщиной 12 мм. Правда храню я её в гараже, по этому каждый раз занося в квартиру приходится выравнивать...
Способ очень простой.У каждого дома имеется почти идеально ровная поверхность. У меня таких две - столешница кухонного стола и пол. На столе не разрешает жена, а вот на полу можно.
Укладываем доску выпуклостью вверх и сверху ставим гирю... Ну где-то килограммов 12 и более. Кто с чем упражняется... Через пару, тройку дней ваша фанерка подсохнет и распрямится.
Теперь смело крепите на неё чертёж и приступайте к сборке стапеля и крыла.
Так как крыло у меня симметричное, то передняя и задняя кромки от поверхности стапеля находятся на одном расстоянии. Из потолочки делаем подпорки под кромки. Высота опоры равна половине высоты нулевой нервюры.
Опоры клеим к чертежу между нервюрами. Под концы лонжерона так же подклеиваем опоры.
Середина лонжерона должна касаться стапеля-чертежа строго по центру крыла!
Вбиваем гвозди , стабилизирующие положение нервюр и вставляем их в пазы лонжерона в соответствии с их номерами.
Места соединений нервюр с передней, задней кромками проклеиваются клеем PU MAX или PUR или любым другим, к которому привыкли вы.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал -SBACH
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1310
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet