Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Журнал -SBACH
Re: Журнал -SBACH
Продолжим помаленьку.
На чём я вчера остановился? Ах, да! Скелет крыла снят со стапеля и требует доработки.
Для начала концы лонжерона сведём на нет:
Для задней кромки изготовим полоску клинушек:
Из этой полоски нарежем вставки между нервюрами.
А теперь вклеиваю клинья в соответствии чертежу.
Чтобы клинья не приклеились к столу я столешницу защитил полоской скотча. На линейку, которой прижимал клинья тоже наклеил скотч. Если не ждать сутки для полной полимеризации клея, то скотч снимается лёгким движением руки...
Законцовки крыла модели зпкруглены. Опыт полётов мне подсказывает, что это место - законцовку необходимо усилить. Вырезаю:
Вклеиваю:
Гну на трубе диаметром 50 мм размоченные в кипятке бамбучины 1,5х1,5 . В результате получаю две дуги:
И ещё усиливаю законцовку!
Не переборщил? А?
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Выкроил минут пятнадцать на ведение журнала...
Скелет крыла за сутки хорошо просох и теперь можно заняться обтяжкой или зашивкой (не знаю, как правильно в отношении потолочки) плоскостей крыла.
Для обшивки мне необходимо уменьшить толщину потолочки до двух миллиметров.
Настраиваем аппаратуру:
Режим лист потолочки 500х500 (мм) на две равные части. Половинки хватает только-только! Хорда крыла по нулевой нервюре 238 мм...
В станок для резки такая пластина то же входит с трудом! Так что если вздумаю делать модель размахом под метр, зашивать придётся поэтапно... А пока режем что есть и чем есть:
Из полученной потолочки толщиной 2 мм вырезаю четыре абсолютно одинаковые плоскости половинок крыла.
По передней кромки всех заготовок снимаю фаску около 1,5х1,5 (мм). Поздней кромке фаска имеет размер 15х1,5 (мм), другими словами - на конус или на нет.
Соединяю две заготовки по передней кромке при помощи скотча:
Для дальнейшей обработки заготовок подойдёт край столешницы с плавными обводами. Прижимая одной рукой заготовку к ребру столешницы второй рукой тянем её вниз, придавая потолочке вогнутость поверхности крыла.
Ну вот, на сегодня всё. Оклейку оставим на завтра. На свежую голову...
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
tkach написал(а):
Для обшивки мне необходимо уменьшить толщину потолочки до двух миллиметров.
Интересная , "бальзовая" технология изготовления крыла , ни разу так не делал .
Можно узнать некоторые особенности такого крыла ?
На передней кромке кроме прутка "лобик" будет ? Не ослабит-ли тонкая потолочка для обшивки крыло или потом будет ещё "обтяжка" под покраску ? Если есть "пенорезка" , то не проще было-бы вырезать струной из пенопласта консоли ? Модель пилотажная , достаточно-ли прочности такой конструкции ?
Если цель максимально облегчить планер и сделать "фантик" как Хаммер или Зум , то не слишком ли короткий фюзеляж (расстояния между крылом и стабилизатором) для таких размеров модели ?
Мне кажется размеры модели малы для "копийного" исполнения , трудно управляем будет .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Доброго, времени! Спасибо за проявленный интерес! Если посмотрите мои публикации, или блог, то увидите, что я уже не раз строил крылья для своих моделей по такой технологии. Слойка с объёмным крылом, Екстра, Русалка. Слойка на данный момент набрала весу в 275 гр... Крыло при выходе из пике прогибается, но держит! А там крыло чуть проще... Но передняя кромка усилена карбоновым прутком. На Екстре крыло вообще не прогибается при весе модели 700гр, но там толщина обтяжки равна 3 мм. и лонжерон серьёзнее. Так что думаю, что прочности хватит. Про длину фюзеляжа? Это маленький секрет на окончание статьи... Но думаю, что лётные качества будут на уровне...
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Пока все легли спать, спешу поделиться продвижением создания модели.
После склеивания верхней и нижней частей ( чисто условно ) обшивки сгибаю полученную заготовку по передней кромке. В полученный в результате перегиба угол наношу клей. Не переборщите!Только до заполнения получившейся бороздки - не более1,5 мм. Подпорками закрепляю обшивку на столе в вертикальном положении прижав перегиб по передней кромке к плоскости стола. На нулевой нервюре, вклеенной в скелет, отмечена середина крала. По этой отметке выравниваем скелет и обшивку. Передняя кромка скелета должна точно лечь в паз образованный перегибом обшивки. Небольшими отрезками скотча в нескольких стабилизирую скелет крыла по отношению к обшивке.
Грузиками прижимаю всю конструкцию к плоскости стола по передней кромке крыла.
Промазываю тонким слоем клея поверхности лонжерона и нервюр, прилегающие к обшивке. При нанесении я учитываю, что используемый мною клей при высыхании расширяется...
Прижимаю "зашитую" половину крыла ( консоль ) к ровной поверхности и оставляю сушиться часа на четыре. Клей за это время до конца не просохнет, но уже будет достаточно прочен, что позволяет заняться второй половиной крыла.
Вторую половину крыла "обшиваем" в той же последовательности.
И вот через сутки клей полностью высох и крыло готово к дальнейшей обработке.
Ну и как без испытания в свободном полёте!
ИДЕАЛЬНО!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
В связи стем, что нам набавили час времени, спешу поделиться "успехами"...
Крыло почти готово, но чтобы продолжить его обработку необходимо подогнать под него посадочное место - место его установки. Подойти к этому вопросу необходимо со всей ответственностью! Ведь от того, как установлено крыло по отношению г фюзеляжу зависят лётные качества модели!!!
По этому откладываю крыло и займусь боковинами фюзеляжа:
Переношу маркером чертёж боковины на потолочку толщиной 3мм.
Вырезаю две половинки:
Для того, чтобы половинки были совершенно симметричны (ОДИНАКОВЫ!) соединяю их вставочками:
И подгоняю шкуркой наклеенной на плоскую палочку:
Обрабатывая, периодически примеряю к рыло к установочному месту... Главное - НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ!
Всё! Бегу спать!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Всем, привет!
Совсем зашился на работе! Срочно сдавали проект... От компа глаза на лоб лезли...
И так, продолжим.
На очереди нарезка заготовок деталей фюзеляжа. Боковины уже готовы. Приступим к шпангоутам и усилениям фюзеляжа.
При помощи маркера наносим изображение на потолочку. Режу самым обыкновенным, но тонким концелярским ножичком.
И вот они нарезаны. Если резать не аккуратно, то надо немного доработать шкурочкой.
Для облегчения конструкции, при помощи пробойника подходящего диаметра прорезаем круглые отверстия. НЕ ПРОБИВАТЬ! ПРОРЕЗАТЬ ВРАЩАЯ ИНСТРУМЕНТ И НАДАВЛИВАЯ!
Шпангоуты вклеиваю в несущий стрингер. Надеюсь, что последний я назвал правильно...
Шпангоут спинки кабины вклеиваю под углом 60 градусов.
И оставляю конструкцию сушиться.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
tkach,
а сколько ваше крыло весит?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
С элеронами и петлями -55гр.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Что-то сбойнуло...
Набираю повторно.
Сегодня режу усиления фюзеляжа.
Усиление зоны крепления моторамы:
Отмечаю места прохождения карбоновых усилителей:
При помощи шкурки делаю углубления на 0,5 - 0,8 мм.Глубже не стоит - выберется под прессом при склейке.
Приклеиваю усиления к боковинам фюзеляжа.
Усиление зоны крепления крыла:
Усилители мест установки крыла так же приклеиваю к боковинам.
Все усилители располагаются внутри фюзеляжа. После высыхания клея я ещё раз проверил симметрию боковин, особое внимание уделив месту установки крыла. Излишки приклеенного усиления удалил шкуркой.
Теперь склею мотораму.
Деталь М1 выполнена из трёхслойной фанеры:
В дальнейшем красивый плавный изгиб будет удалён. Мешал капоту...
Осталось склеить основную конструкцию фюзеляжа.
На фотографии процесс нанесения клея. Наносил в два этапа.На одну сторону и после фиксации булавочками - на вторую.
После промазки клеем конструкцию сжал струбцинами. При этом главное - не пережать!
Книги приняли на себя вес струбцин.
И вот фюзеляж после сушки:
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Повествую далее...
Пока фюзеляж сохнет займусь ка я стабилизатором и рулём высоты.
Клею я его из двух половинок. Толщина потолочки 2,5 мм.
Для усиления использую карбоновую трубку диаметром 2 мм. Остатки от предыдущих моделей. На стабилизатор нашёлся кусочек в 250 мм, а для руля высоты - 350 мм, склеенный посередине из обрезков...Для прочности на место соединения натянул термоусадку.
В потолочке при помощи гладкой стороны кончика пинцета под карбон провёл бороздки-углубления.
Промазываю половинки стабилизатора клеем. Соединяю их и кладу по пресс - кухонная столешница, кусочек ( обрезок ) ламинатной доски, струбцины и небольшая гантель .
Оставляю на ночь. Утром из под пресса извлекается идеально ровная заготовка стабилизатора с РВ.
Сквозь потолочку тёмными линиями просвечивает карбоновое усиление.
Теперь осталось отделить руль высоты от стабилизатора:
Немного обработаю стабилизатор и РВ шкуркой, до обеспечения миллиметрового зазора между ними.
Должен отметить, что до того как половинки смазывать клеем я провёл разметку установки петель и постарался на эти места клей не наносить.
При вклейке петель я использую одну хитрость - на шарнирную часть петли наношу тонкий слой литола. Это предохраняет этот узел от склеивания.
Если будете повторять мой опыт - постарайтесь нанести смазку очень аккуратно, не запачкав склеиваемые поверхности.
Теперь можно смело наносить клей на петли и вставлять их с размеченные ранее места.
Для того, чтобы вклейка прошла ровно, без перекосов стабилизатора и РВ, последний с вставленными петлями кладу под пресс и подвешиваю ( без клея ) к свободным половинкам петель деталь стабилизатора.
В процессе высыхания я периодически контролирую легкость работы петель. Поднятая вверх деталь должна опускаться в крайнее нижнее положение без усилия - только за счёт своего веса.
После высыхания клея проверяю работу петель. Если есть не большие заедания, убираю излишки клея.Но обычно, так как оси предварительно смазывались литолом ( можно вазелином ) необходимости в этом нет.
Стабилизатор вклеиваю в фюзеляж. Перед вклейкой совету подогнать детали друг к другу, что бы стабилизатор и вертикальная плоскость фюзеляжа были перпендикулярны друг другу.
Для этого я использую два металлических угольника с нанесённой метрической шкалой.
Правая и левая консоли, если фюзеляж лежит на ровной плоскости и перпендикулярен ей, должны находится на равном расстоянии от поверхности данной плоскости.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Пора чиркнуть пару строк...
Всем! Привет!
Сегодня клею КИЛЬ.
Для изготовления беру две заготовки потолочки толщиной 2,5 мм.
Прочность конструкции придают остатки карбоновых прутков 1 и 1,5 мм.
По шаблону вырезаю с припуском миллиметров 5 одну половинку киля.
На эту половинку точками клея закрепляю отрезки карбона. Линии укладки усиления намечаю не делая в потолочке бороздку не очень острым инструментом, чтобы не прорезать потолочку, а просто немного вмять.
Когда карбоновые прутки приклеятся, можно наносить клей на всю поверхность киля. При этом на места вклейки петель я, как всегда клей не наношу - легче будет вставлять петли.
Половинку киля с нанесённым клеем кладу на вторую заготовку и отправляю всё под пресс.
После пребывания (высыхании) под прессом киль вырезается по шаблону.
Аккуратно отделяю от киля руль направления.
Киль готов к вклейке в фюзеляж.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 986
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн