Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Журнал -SBACH

Re: Журнал -SBACH

Продолжим помаленьку.
На чём я вчера остановился? Ах, да! Скелет крыла снят со стапеля и требует доработки.
Для начала концы лонжерона сведём на нет:
http://s16.radikal.ru/i190/1310/a0/95eb2f03eafb.jpg
Для задней кромки изготовим полоску клинушек:
http://s45.radikal.ru/i109/1310/53/cac80695a4f8.jpg
Из этой полоски нарежем вставки между нервюрами.
http://s020.radikal.ru/i717/1310/46/6bb00e13459f.jpg
А теперь вклеиваю клинья в соответствии чертежу.
http://s47.radikal.ru/i116/1310/56/60627bfb0aca.jpg
Чтобы клинья не приклеились к столу я столешницу защитил полоской скотча.  На линейку, которой прижимал клинья тоже наклеил скотч. Если не ждать сутки для полной полимеризации клея, то скотч снимается лёгким движением руки...
Законцовки крыла модели зпкруглены. Опыт полётов мне подсказывает, что это место - законцовку необходимо усилить. Вырезаю:
http://s017.radikal.ru/i409/1310/b5/53ce8cffba2d.jpg
Вклеиваю:
http://s004.radikal.ru/i206/1310/99/c280958c33e1.jpg
Гну на трубе диаметром 50 мм размоченные в кипятке бамбучины  1,5х1,5 . В результате получаю две дуги:
http://s017.radikal.ru/i440/1310/b3/a6bfd0ff67e4.jpg
И ещё усиливаю законцовку!
http://i078.radikal.ru/1310/b3/c919cf2f925f.jpg
Не переборщил? А?

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Выкроил минут пятнадцать на ведение журнала...
Скелет крыла за сутки хорошо просох и теперь можно заняться обтяжкой или зашивкой (не знаю, как правильно в отношении потолочки) плоскостей крыла.
Для обшивки мне необходимо уменьшить толщину потолочки до двух миллиметров.
Настраиваем аппаратуру:
http://s020.radikal.ru/i710/1310/bc/92d6273aff11.jpg
Режим лист потолочки 500х500 (мм) на две равные части. Половинки хватает только-только! Хорда крыла по нулевой нервюре 238 мм...
В станок для резки такая пластина то же входит с трудом! Так что если вздумаю делать модель размахом под метр, зашивать придётся поэтапно... А пока режем что есть и чем есть:
http://i037.radikal.ru/1310/9f/f424686e3283t.jpg
Из полученной потолочки толщиной 2 мм вырезаю четыре абсолютно одинаковые плоскости половинок крыла.
http://s58.radikal.ru/i162/1310/2f/9bb498096a75.jpg
По передней кромки всех заготовок снимаю фаску около 1,5х1,5 (мм). Поздней кромке фаска имеет размер 15х1,5 (мм), другими словами - на конус или на нет.
http://s017.radikal.ru/i433/1310/8e/83db3136bb40.jpg
Соединяю две заготовки по передней кромке при помощи скотча:
http://s003.radikal.ru/i204/1310/0f/e947c7452ed5.jpg
Для дальнейшей обработки заготовок подойдёт край столешницы с плавными обводами. Прижимая одной рукой заготовку к ребру столешницы второй рукой тянем её вниз, придавая потолочке вогнутость поверхности крыла.
http://s020.radikal.ru/i704/1310/1a/51cb89124241.jpg
Ну вот, на сегодня всё. Оклейку оставим на завтра. На свежую голову...

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

tkach написал(а):

Для обшивки мне необходимо уменьшить толщину потолочки до двух миллиметров.

Интересная , "бальзовая" технология изготовления крыла , ни разу так не делал .
Можно узнать некоторые особенности такого крыла ?
На передней кромке кроме прутка "лобик" будет ? Не ослабит-ли тонкая потолочка для обшивки крыло или потом будет ещё "обтяжка" под покраску ? Если есть "пенорезка" , то не проще было-бы вырезать струной из пенопласта консоли ? Модель пилотажная , достаточно-ли прочности такой конструкции ?
Если цель максимально облегчить планер и сделать "фантик" как Хаммер или Зум , то не слишком ли короткий фюзеляж (расстояния между крылом и стабилизатором) для таких размеров модели ?
Мне кажется размеры модели малы для "копийного" исполнения , трудно управляем будет .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Доброго, времени! Спасибо за проявленный интерес! Если посмотрите мои публикации, или блог, то увидите, что я уже не раз строил крылья для своих моделей по такой технологии.  Слойка с объёмным крылом, Екстра, Русалка. Слойка на данный момент набрала весу в 275 гр... Крыло при выходе из пике прогибается, но держит! А там крыло чуть проще... Но передняя кромка усилена карбоновым прутком. На Екстре крыло вообще не прогибается при весе модели 700гр, но там толщина обтяжки равна 3 мм. и лонжерон серьёзнее.  Так что думаю, что прочности хватит. Про длину фюзеляжа? Это маленький секрет на окончание статьи... Но думаю, что лётные качества будут на уровне...

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Пока все легли спать, спешу поделиться продвижением создания модели.
После склеивания верхней и нижней частей ( чисто условно ) обшивки сгибаю полученную заготовку по передней кромке. В полученный в результате перегиба угол наношу клей. Не переборщите!Только до заполнения получившейся бороздки - не более1,5 мм. Подпорками закрепляю обшивку на столе в вертикальном положении прижав перегиб по передней кромке к плоскости стола.  На нулевой нервюре, вклеенной в скелет, отмечена середина крала. По этой отметке выравниваем скелет и обшивку. Передняя кромка скелета должна точно лечь в паз образованный перегибом обшивки. Небольшими отрезками скотча в нескольких стабилизирую скелет крыла по отношению к обшивке.
http://i022.radikal.ru/1310/32/2e2877bc0a85.jpg
Грузиками прижимаю всю конструкцию к плоскости стола по передней кромке крыла.
http://s019.radikal.ru/i610/1310/f6/3e4e21d84635.jpg
Промазываю тонким слоем клея поверхности лонжерона и нервюр, прилегающие к обшивке. При нанесении я учитываю, что используемый мною клей при высыхании расширяется...
http://s017.radikal.ru/i425/1310/0f/090513ae0dc4.jpg
Прижимаю "зашитую" половину крыла ( консоль ) к ровной поверхности и оставляю сушиться часа на четыре. Клей за это время до конца не просохнет, но уже будет достаточно прочен, что позволяет заняться второй половиной крыла.
Вторую половину крыла "обшиваем" в той же последовательности.
http://s020.radikal.ru/i712/1310/af/71af3cebd9f6.jpg
И вот через сутки клей полностью высох и крыло готово к дальнейшей обработке.
http://s017.radikal.ru/i424/1310/a3/e114ec4d809f.jpg
Ну и как без испытания в свободном полёте!
http://s55.radikal.ru/i148/1310/52/18bc9824a967.jpg


ИДЕАЛЬНО!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

В связи стем, что нам набавили час времени, спешу поделиться "успехами"...
Крыло почти готово, но чтобы продолжить его обработку необходимо подогнать под него посадочное место - место его установки. Подойти к этому вопросу необходимо со всей ответственностью! Ведь от того, как установлено крыло по отношению г фюзеляжу зависят лётные качества модели!!!
По этому откладываю крыло и займусь боковинами фюзеляжа:
http://s020.radikal.ru/i719/1310/db/73d63f62aa67.jpg
Переношу маркером чертёж боковины на потолочку толщиной 3мм.
Вырезаю две половинки:
http://s020.radikal.ru/i719/1310/db/73d63f62aa67.jpg
Для того, чтобы половинки были совершенно симметричны (ОДИНАКОВЫ!) соединяю их вставочками:
http://s57.radikal.ru/i158/1310/be/ab189e0da99a.jpg
И подгоняю шкуркой наклеенной на плоскую палочку:
http://s020.radikal.ru/i714/1310/96/17a15a093218.jpg
Обрабатывая, периодически примеряю к рыло к установочному месту... Главное - НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ!
http://i047.radikal.ru/1310/cc/55121e65dd8a.jpg
Всё! Бегу спать!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Всем, привет!
Совсем зашился на работе! Срочно сдавали проект... От компа глаза на лоб лезли...
И так, продолжим.
На очереди нарезка заготовок деталей фюзеляжа. Боковины уже готовы. Приступим к шпангоутам и усилениям фюзеляжа.
http://s019.radikal.ru/i629/1311/85/9ca897f5a226.jpg
При помощи маркера наносим изображение на потолочку. Режу самым обыкновенным, но тонким концелярским ножичком.
http://s019.radikal.ru/i609/1311/8f/eea082f2f584.jpg
И вот они нарезаны. Если резать не аккуратно, то надо немного доработать шкурочкой.
http://i056.radikal.ru/1311/75/5c5c28a9c765.jpg
Для облегчения конструкции, при помощи пробойника подходящего диаметра прорезаем круглые отверстия. НЕ ПРОБИВАТЬ! ПРОРЕЗАТЬ ВРАЩАЯ ИНСТРУМЕНТ И НАДАВЛИВАЯ!
http://s020.radikal.ru/i713/1311/f3/007e946f0802.jpg
Шпангоуты вклеиваю в несущий стрингер. Надеюсь, что последний я назвал правильно...
http://s57.radikal.ru/i158/1311/ef/8e3e65aa689d.jpg
Шпангоут спинки кабины вклеиваю под углом 60 градусов.
http://s019.radikal.ru/i603/1311/d3/5db37a4c3c26.jpg
И оставляю конструкцию сушиться.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

tkach,
а сколько ваше крыло весит?

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

С элеронами и петлями -55гр.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Что-то сбойнуло...
Набираю повторно.
Сегодня режу усиления фюзеляжа.
Усиление зоны крепления моторамы:
http://s020.radikal.ru/i719/1311/02/1347a0d49729.jpg
Отмечаю места прохождения карбоновых усилителей:
http://i065.radikal.ru/1311/a9/ad6eeeca50ec.jpg
При помощи шкурки делаю углубления на 0,5 - 0,8 мм.Глубже не стоит - выберется под прессом при склейке.
http://i011.radikal.ru/1311/eb/b60c25e42576.jpg
Приклеиваю усиления к боковинам фюзеляжа.
http://s57.radikal.ru/i156/1311/9a/4565d34a0b7d.jpg
Усиление зоны крепления крыла:
http://s020.radikal.ru/i719/1311/7e/3fbd1f0d7262.jpg
Усилители мест установки крыла так же приклеиваю к боковинам.
http://s019.radikal.ru/i618/1311/03/467a1cc1547d.jpg
Все усилители располагаются внутри фюзеляжа. После высыхания клея я ещё раз проверил симметрию боковин, особое внимание уделив месту установки крыла. Излишки приклеенного усиления удалил шкуркой.
Теперь склею мотораму.
http://i023.radikal.ru/1311/64/01dba74558ac.jpg
Деталь М1 выполнена из трёхслойной фанеры:
http://s020.radikal.ru/i707/1311/73/3772fc3224b9.jpg
В дальнейшем красивый плавный изгиб будет удалён. Мешал капоту...
Осталось склеить основную конструкцию фюзеляжа.
На фотографии процесс нанесения клея. Наносил в два этапа.На одну сторону и после фиксации булавочками - на вторую.
http://s003.radikal.ru/i202/1311/51/c01e8c3a6572.jpg
После промазки клеем конструкцию сжал струбцинами. При этом главное - не пережать!
http://s002.radikal.ru/i199/1311/c5/12ede584fc88.jpg
Книги приняли на себя вес струбцин.
И вот фюзеляж после сушки:
http://s006.radikal.ru/i213/1311/01/af5b1fae06e2.jpg

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Повествую далее...
Пока фюзеляж сохнет займусь ка я стабилизатором и рулём высоты.
Клею я его из двух половинок. Толщина потолочки 2,5 мм.
http://s017.radikal.ru/i430/1311/a7/513c512b2030.jpg
Для усиления использую карбоновую трубку диаметром 2 мм. Остатки от предыдущих моделей. На стабилизатор нашёлся кусочек в 250 мм, а для руля высоты - 350 мм, склеенный посередине из обрезков...Для прочности на место соединения натянул термоусадку.
http://i019.radikal.ru/1311/d3/2687d2913284.jpg
В потолочке при помощи гладкой стороны кончика пинцета под карбон провёл бороздки-углубления.
http://s019.radikal.ru/i643/1311/ae/6972d044a027.jpg
Промазываю половинки стабилизатора клеем. Соединяю их и кладу по пресс - кухонная столешница, кусочек ( обрезок ) ламинатной доски, струбцины и небольшая гантель .
http://i024.radikal.ru/1311/0b/7fc871be4474.jpg
Оставляю на ночь. Утром из под пресса извлекается идеально ровная заготовка стабилизатора с РВ.
http://s017.radikal.ru/i425/1311/ab/b4bf67361bf1.jpg
Сквозь потолочку тёмными линиями просвечивает карбоновое усиление.
Теперь осталось отделить руль высоты от стабилизатора:
http://i024.radikal.ru/1311/02/150c8cb5c46e.jpg
Немного обработаю стабилизатор и РВ шкуркой, до обеспечения миллиметрового зазора между ними.
http://s019.radikal.ru/i633/1311/7f/0a71f793947e.jpg
Должен отметить, что до того как половинки смазывать клеем я провёл разметку установки петель и постарался на эти места клей не наносить.
При вклейке петель я использую одну хитрость - на шарнирную часть петли наношу тонкий слой литола. Это предохраняет этот узел от склеивания.
http://s017.radikal.ru/i443/1311/1b/ecfca63f2018.jpg
Если будете повторять мой опыт - постарайтесь нанести смазку очень аккуратно, не запачкав склеиваемые поверхности.
Теперь можно смело наносить клей на петли и вставлять их с размеченные ранее места.
http://i023.radikal.ru/1311/06/dad2350e7a15.jpg
Для того, чтобы вклейка прошла ровно, без перекосов стабилизатора и РВ, последний с вставленными петлями кладу под пресс и подвешиваю ( без клея ) к свободным половинкам петель деталь стабилизатора.
В процессе высыхания я периодически контролирую легкость работы петель. Поднятая вверх деталь должна опускаться в крайнее нижнее положение без усилия - только за счёт своего веса.
После высыхания клея проверяю работу петель. Если есть не большие заедания, убираю излишки клея.Но обычно, так как оси предварительно смазывались литолом ( можно вазелином ) необходимости в этом нет.
Стабилизатор вклеиваю в фюзеляж. Перед вклейкой совету подогнать детали друг к другу, что бы стабилизатор и вертикальная плоскость фюзеляжа были перпендикулярны друг другу.
Для этого я использую два металлических угольника с нанесённой метрической шкалой.
http://s019.radikal.ru/i618/1311/7f/e66628ed9615.jpg
Правая и левая консоли, если фюзеляж лежит на ровной плоскости и перпендикулярен ей, должны находится на равном расстоянии от поверхности данной плоскости.
http://s006.radikal.ru/i213/1311/56/bef329962d84.jpg

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Пора чиркнуть пару строк...
Всем! Привет!
Сегодня клею КИЛЬ.
Для изготовления беру две заготовки потолочки толщиной 2,5 мм.
Прочность конструкции придают остатки карбоновых прутков 1 и 1,5 мм.
По шаблону вырезаю с припуском миллиметров 5 одну половинку киля.
http://s52.radikal.ru/i138/1311/66/74604302123c.jpg
На эту половинку точками клея закрепляю отрезки карбона. Линии укладки усиления намечаю не делая в потолочке бороздку не очень острым инструментом, чтобы не прорезать потолочку, а просто немного вмять.
http://s020.radikal.ru/i718/1311/29/b2cd16e950db.jpg
http://i021.radikal.ru/1311/c9/6358b5098a21.jpg
Когда карбоновые прутки приклеятся, можно наносить клей на всю поверхность киля. При этом на места вклейки петель я, как всегда клей не наношу - легче будет вставлять петли.
Половинку киля с нанесённым клеем кладу на вторую заготовку и отправляю всё под пресс.
http://s019.radikal.ru/i633/1311/83/1508420fabc3.jpg
После пребывания (высыхании) под прессом киль вырезается по шаблону.
http://s019.radikal.ru/i619/1311/55/1461baea5752.jpg
Аккуратно отделяю от киля руль направления.
http://s019.radikal.ru/i610/1311/b1/e746e87ed45c.jpg
Киль готов к вклейке в фюзеляж.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
609

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot