Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Вопрос по элеронам.

Вопрос по элеронам.

Сегодня после полетушек посмотрел на крыло своего Пеликана и увидел то, на что раньше не обращал внимание.
http://savepic.net/3936606.jpg
На крыле стоят навесные элероны и между крылом и элероном есть довольно ощутимая щель.
А не ухудшает ли эта щель качество крыла? Получается что почти на трети хорды есть щель, через которую повышенное давление снизу крыла может "схлопнуться" с пониженным давлением сверху крыла. Появилась мысль, что качество крыла от этого страдает. Может быть эту щель стоит заклеить скотчем?
На прошлом мотопланере элеронов не было и не было этой щели. Может именно из-за этого прошлый планер летел гораздо лучше.
Проверить практически это смогу наверное через неделю, поэтому решил предварительно спросить здесь.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

На всех пилотажках, так как там элероны довольно большие, щель всегда заклеивается пленкой.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Щель обычно убирают- перетекание потока повышает сопротивление. Чтобы перетекания не было, сводят хорду на ноль, делают обтекаемые законцовки и прочие ухищрения.
Щель бывает полезна при конфигурации как на картинке- т.е. при любом положении элерона она сужается. Поток в ней ускоряется и сдувает пограничный слой с элерона, повышая эффективность.
Еще вариант не уродовать крыло вырезами и прочими щелями- вешать элерон под задней кромкой. Обычно элерон вешают в точке его центра давления, что снижает нагрузку на управление.
http://cs317022.vk.me/v317022775/6e4f/fOyhvmYUm3c.jpg

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Думаю, что аэродинамическое качество крыла в гораздо большей степени страдает от самой двусторонней впадины в месте стыка крыла и элерона.
При таком удлинении крыла - об этом вообще не стоит думать  (ИМХО)...

-=aXeL=-
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
315 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю часто делают на взрослых "самолетах" - это способствует уменьшению срывных характеристик -поток в пограничном слое за каналом остается ламинарным. Вспомните предкрылки на Як-12. Кроме того, я читал, что делают даже специальные системы каналов, патрубков и т.п. Т.О. сохраняется ламинарность пограничного слоя почти на всей плоскости крыла. Постараюсь найти, где я это вычитал, но не обещаю наверняка - давно дело было. Кажись в каких-то учебниках по аэродинамике...

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Предкрылки к "вредному" перетеканию отношения не имеют, там оно причиняет только пользу- улучшает обтекание на больших углах атаки (например, у Мессеров они автоматически выпускаются на таких углах). На качество они мало влияют.
Насчет каналов и патрубков- да, тоже видел. От ВСУ работает компрессор, который дует из щелей на верхней поверхности крыла. К данному мотопланеру это не относится smile

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

В следующие полетушки попробую поэкспериментировать. Заклею щель на одной консоли и посмотрю как изменится поведение самика.
Если щель оказывает какое-то воздействие, то сразу станет видно изменение поведения модели в прямом полете.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Саш попробуй сначала без заклейки а потом с ней, чтоб сразу понять изменения. А то бывает ощущение что вчера нормально а сегодня плохо летает хотя с моделькой не чего не делал.

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Можно и так. Запущу, еще раз оттриммирую, потом заклею одну сторону и посмотрю на реакцию.

То, что поведение модели может сильно отличатся день ото дня,  я уже заметил. Наверное дело в пенопласте. Температура-влажность изменились и детали немного повело, и от этого летит уже не так.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Саш не забывай о настрое и настроения

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

Student написал(а):

Предкрылки к "вредному" перетеканию отношения не имеют, там оно причиняет только пользу- улучшает обтекание на больших углах атаки (например, у Мессеров они автоматически выпускаются на таких углах). На качество они мало влияют.
Насчет каналов и патрубков- да, тоже видел. От ВСУ работает компрессор, который дует из щелей на верхней поверхности крыла. К данному мотопланеру это не относится smile

Все эти заморочки с перетеканием как раз для того и делают чтобы  увеличить критические углы атаки.
Ну а насчет "вредности" перетекания - эксперимент покажет. Самому интересно.
Подождем результата испытания.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по элеронам.

alldn написал(а):

На крыле стоят навесные элероны и между крылом и элероном есть довольно ощутимая щель.
А не ухудшает ли эта щель качество крыла? Получается что почти на трети хорды есть щель, через которую повышенное давление снизу крыла может "схлопнуться" с пониженным давлением сверху крыла. Появилась мысль, что качество крыла от этого страдает.

http://s61.radikal.ru/i171/1311/36/6ae7b6d03b78.jpg
А я и не знал , что  на пилотажках нельзя делать "щели"  smile  .
На Жужже элероны и РВ отрезаны , чтобы зимой сервомашинки справились с твёрдым ЕРР .
Даже не задумывался , хуже или лучше эти щели .
А увидев эту тему понял ,что лучше летает Жужжа с щелями -чем Муха без щелей (Hummer) .
Вес моделей одинаковый , начинка тоже , но Жужжа лучше планирует , менее срывная на малых скоростях и более устойчива в ветер .
Мне кажется эти щели выполняют роль турбулизатора .
С  2.40 по 2.55 минуты Жужжа планирует безмоторном режиме , хотя пилотажкам это не свойственно .


Александр , думаю дело не в элеронах , а в "птичке" на фото , за крылом от Пеликана ( есть с чем сравнить ) .
Сделайте нового Пеликана с "планерным" крылом и "зализанным" фюзеляжем , летать будет не хуже Ская .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9964
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183253
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
15296
Последним зарегистрировался:
Amfelius
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
556

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
WilliamHiz
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Планеры и мотопланеры
2) volantex phoenix 2000 с стандартной ЦТ пикирует.
3) Радио приблуда для продажи.
4) Пилотажные авиамодели (потолочка)
5) Свободно летающие авиамодели
6) Авиамодели на 3D принтере
7) Чертежи зальников
8) Самодельный ЧПУ станок
9) Чертежи двухмоторных авиамоделей
10) Чертежи авиамоделей полукопий
1) volantex phoenix 2000 с стандартной ЦТ пикирует. - летит ровно с ЦТ на 1.5см взад
2) Радио приблуда для продажи. - Зарядник модельный ,ВЧ МОДУЛИ,
3) Пилотажные авиамодели (потолочка) - Чертежи авиамоделей для высшего пилотажа
4) Свободно летающие авиамодели - Чертежи очень простых авиамоделей
5) Планеры и мотопланеры - чертежи для любителей повыпаривать в небе
6) Чертежи дронов - подборка чертежей дронов для самостоятельной сборки
7) Радиоуправляемые машины на 3D принтере - чертежи и обзоры самодельных 3D печатных автомобилей
8) вырубает один двигатель
9) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
10) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р