Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Вопрос по элеронам.
Вопрос по элеронам.
Вопрос по элеронам.
Сегодня после полетушек посмотрел на крыло своего Пеликана и увидел то, на что раньше не обращал внимание.
На крыле стоят навесные элероны и между крылом и элероном есть довольно ощутимая щель.
А не ухудшает ли эта щель качество крыла? Получается что почти на трети хорды есть щель, через которую повышенное давление снизу крыла может "схлопнуться" с пониженным давлением сверху крыла. Появилась мысль, что качество крыла от этого страдает. Может быть эту щель стоит заклеить скотчем?
На прошлом мотопланере элеронов не было и не было этой щели. Может именно из-за этого прошлый планер летел гораздо лучше.
Проверить практически это смогу наверное через неделю, поэтому решил предварительно спросить здесь.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
-
-
- 2863 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
На всех пилотажках, так как там элероны довольно большие, щель всегда заклеивается пленкой.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
-
-
-
- 2590 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Щель обычно убирают- перетекание потока повышает сопротивление. Чтобы перетекания не было, сводят хорду на ноль, делают обтекаемые законцовки и прочие ухищрения.
Щель бывает полезна при конфигурации как на картинке- т.е. при любом положении элерона она сужается. Поток в ней ускоряется и сдувает пограничный слой с элерона, повышая эффективность.
Еще вариант не уродовать крыло вырезами и прочими щелями- вешать элерон под задней кромкой. Обычно элерон вешают в точке его центра давления, что снижает нагрузку на управление.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
-
-
-
- 2877 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Думаю, что аэродинамическое качество крыла в гораздо большей степени страдает от самой двусторонней впадины в месте стыка крыла и элерона.
При таком удлинении крыла - об этом вообще не стоит думать (ИМХО)...
- -=aXeL=-
- Алексей
- Пилот
-
-
-
- 315 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю часто делают на взрослых "самолетах" - это способствует уменьшению срывных характеристик -поток в пограничном слое за каналом остается ламинарным. Вспомните предкрылки на Як-12. Кроме того, я читал, что делают даже специальные системы каналов, патрубков и т.п. Т.О. сохраняется ламинарность пограничного слоя почти на всей плоскости крыла. Постараюсь найти, где я это вычитал, но не обещаю наверняка - давно дело было. Кажись в каких-то учебниках по аэродинамике...
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
-
-
-
- 595 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Предкрылки к "вредному" перетеканию отношения не имеют, там оно причиняет только пользу- улучшает обтекание на больших углах атаки (например, у Мессеров они автоматически выпускаются на таких углах). На качество они мало влияют.
Насчет каналов и патрубков- да, тоже видел. От ВСУ работает компрессор, который дует из щелей на верхней поверхности крыла. К данному мотопланеру это не относится
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
-
-
-
- 2877 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
В следующие полетушки попробую поэкспериментировать. Заклею щель на одной консоли и посмотрю как изменится поведение самика.
Если щель оказывает какое-то воздействие, то сразу станет видно изменение поведения модели в прямом полете.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
-
-
- 2863 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Саш попробуй сначала без заклейки а потом с ней, чтоб сразу понять изменения. А то бывает ощущение что вчера нормально а сегодня плохо летает хотя с моделькой не чего не делал.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
-
-
-
- 2719 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Можно и так. Запущу, еще раз оттриммирую, потом заклею одну сторону и посмотрю на реакцию.
То, что поведение модели может сильно отличатся день ото дня, я уже заметил. Наверное дело в пенопласте. Температура-влажность изменились и детали немного повело, и от этого летит уже не так.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
-
-
- 2863 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Саш не забывай о настрое и настроения
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
-
-
-
- 2719 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
Student написал(а):
Предкрылки к "вредному" перетеканию отношения не имеют, там оно причиняет только пользу- улучшает обтекание на больших углах атаки (например, у Мессеров они автоматически выпускаются на таких углах). На качество они мало влияют.
Насчет каналов и патрубков- да, тоже видел. От ВСУ работает компрессор, который дует из щелей на верхней поверхности крыла. К данному мотопланеру это не относится
Все эти заморочки с перетеканием как раз для того и делают чтобы увеличить критические углы атаки.
Ну а насчет "вредности" перетекания - эксперимент покажет. Самому интересно.
Подождем результата испытания.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
-
-
-
- 595 Сообщений
-
Re: Вопрос по элеронам.
alldn написал(а):
На крыле стоят навесные элероны и между крылом и элероном есть довольно ощутимая щель.
А не ухудшает ли эта щель качество крыла? Получается что почти на трети хорды есть щель, через которую повышенное давление снизу крыла может "схлопнуться" с пониженным давлением сверху крыла. Появилась мысль, что качество крыла от этого страдает.
А я и не знал , что на пилотажках нельзя делать "щели" .
На Жужже элероны и РВ отрезаны , чтобы зимой сервомашинки справились с твёрдым ЕРР .
Даже не задумывался , хуже или лучше эти щели .
А увидев эту тему понял ,что лучше летает Жужжа с щелями -чем Муха без щелей (Hummer) .
Вес моделей одинаковый , начинка тоже , но Жужжа лучше планирует , менее срывная на малых скоростях и более устойчива в ветер .
Мне кажется эти щели выполняют роль турбулизатора .
С 2.40 по 2.55 минуты Жужжа планирует безмоторном режиме , хотя пилотажкам это не свойственно .
Александр , думаю дело не в элеронах , а в "птичке" на фото , за крылом от Пеликана ( есть с чем сравнить ) .
Сделайте нового Пеликана с "планерным" крылом и "зализанным" фюзеляжем , летать будет не хуже Ская .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Вопрос по элеронам.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9964
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183253
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 15296
- Последним зарегистрировался:
- Amfelius
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 556
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- WilliamHiz