Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Журнал постройки ЭСКА-1

Журнал постройки ЭСКА-1

http://savepic.su/3719850.jpg


Материал для постройки модели.
Модель экранолета предполагается изготовить без применения бальзы.

Основной строительный материал:
                                                    - потолочная плитка;
                                                    - пеноплекс;
                                                    - школьные деревянные линейки длинной 50 см;
                                                    - фанерные дощечки от ящиков для фруктов.

Тяги:  велоспицы, спицы от зонта.
Кабанчики, качалки, петли: покупные или самодельные из стеклотекстолита или другого материала.
Клей: «Титан», эпоксидная смола «Пятиминутка».
Поскольку модель будет соприкасаться с водой, корпус будет оклеен органзой на Аквалаке.

Электроника.
Рассчитывается установить:
                               - мотор Turnigy 3639 Brushless Motor 1100kv;
                               - регулятор HobbyKing 70A BlueSeries;
                               - винт APC 12x6-E или в обход копийности трех лопастной;
                               - сервомашинки HK15148 Analog Servo 4 штуки;
                              - аккумулятор Turnigy 3000mAh 3S 40C
                               - бортовой сигнализатор Voltage Alarm (2s~4s)

Чертежи.
За основу взяты чертежи из журналов: «Моделист Конструктор», 1983, №9  и «Катера и яхты», 1983, №03(103).

http://savepic.su/3715769.jpg



Для подготовки чертежей используется  программа 3D графики «Rhino».  Стоит отметить, что на стадии переноса чертежей в программу выявилась маленькая досадная деталь – проекции не стыковались, т.е. проекция сверху не сошлась с проекцией спереди (масштаб увеличения одинаков) и т.д. На одном из форумов по проектированию в «Rhino» узнала, что это связано с неравномерной работой считывателя (сканера) типографии , а затем была внесена погрешность сканера оператора переводившего журналы в электронный вид.
Для достижения большей копийности при проектировании использовались не только чертежи, но и фотографии найденные на просторах интернета.

Технические данные модели.

Масштаб модели:         1:5

Размеры:                           Размах крыла – 1,38 (6,9) м.
                                             Размах стабилизатора – 0,76 (3,8) м.
                                             Длина – 1,56 (7,8) м.
                                             Стояночная высота – 0,5 (2,5) м.

Размеры модели приведены  в метрах. В скобках размеры прототипа.

Весовые данные:
                                               Вес планера – 1,2-2,1 кг.
                                               Полный полетный вес – 2,2-3,9 кг.

Примечание:
Поскольку модель в масштабе 1:5, то для удобной транспортировки было принято решение сделать сборно-разборной. Схема составных узлов экранолета позаимствована у оригинала.

Изменено: Kseniya
29-01-2014 20:56:59
Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

+1 зритель. Была идея (жаль не "проросла")  сделать данный аппарат. Только поискав отзывы, модели, видео и многое другое - разочаровался...

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Интересная модель ! Размеры хороши для положительного результата . Только "уши" лучше увеличить против рыскания , у крыла большой отрицательный V .
Удачи вам !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Александр:
Спасибо за пожелание!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Вот  товарищь на соседнем форуме делал, можете для себя что то нужное для постройки подчерпнуть,  ни чего не увеличивал, делал как у прототипа по масштабу, тоже звучали сомнения по поводу обратного V, и ни чего, облетал,  даже видио есть, говорит летит ровно как по рельсам и рулится хорошо. Думаю инжинеры уже заложили, при проектирование, нужные углы и площади поверхностей.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

ни чего не увеличивал, делал как у прототипа по масштабу, тоже звучали сомнения по поводу обратного V, и ни чего, облетал,  даже видио есть, говорит летит ровно как по рельсам и рулится хорошо.

А разве получился экранолёт ? В самолетном режиме рыскания не будет , оно будет появляться в режиме экрана у земли , вот почему лучше увеличить площадь ушей ( для стабилизации) .
То , что заложили инженеры зачастую не работает на моделях , для улучшения приходиться "допиливать" .
Похожий экранолёт ( есть еще похожий Скат ) .


Ксения , у вас модель проще , с тянущим винтом лучше . Только выкосы движка надо будет малость менять ( вверх и в бок) и редан делать ближе к хвосту ( за ЦТ) чтобы ровная глиссада получилась , если будет "скакать" на экран тяжелее выйти будет .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала? Угол установки крыла и так очень положительный и тяга двигателя уравновешивает момент тангажа, только при старте опускает нос а как только набирает скорость набегающий поток воздуха все уравновешивается.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Будем экспериментировать.

Видео материал крайне познавателен.

Благодарю всех участников за живой интерес к моей постройке!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала?

Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом .
Движок стоит высоко ( большой рычаг ) над ЦТ , винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки . Выкос малость вверх ( 2-4 градуса) , чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду , а потом и на экран .
Может я и не прав  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

carpenter написал(а):

Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом

Экранный полет не до такой степени низкий чтоб у меньшить работу киля, даже на хариере ни чего не виляет поток от винта все стабилизирует а тем болие с таким килем ни куда ни чего вилять не будет,  вобще рыскание это болезнь летающих крыльев потому что у них нет киля.

carpenter написал(а):

винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки

С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5

carpenter написал(а):

чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду

выйти на глисаду к верху пузом если не успеть скомпенсировать рулем высоты и постоянно им поддерживать. Вобще все выкосы делают при испытание, если они необходимы
Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта, и полетных испытаний, тогда и будет все ясно что надо было а что не надо.
Ксения хотел спросить, у вас есть опыт постройки и пилотирования моделями? Это я к тому чтоб успеть среагировать при испытаниях, модель то не учебная, требует навыков.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5

Тяги движка 1200 грамм будет мало , лучше 1700  smile .
С винтом 9,5 дюйма ( не видел таких размеров винта ), чтобы получить такую тягу движок надо с большим kv , регулятор 50А , аккумулятор 4s .
Скорость с таким движком будет не меньше чем у Поляриса .
Винт 12 дюймов (305 мм) близок к копийности (320 мм), 13-ый уже перебор (330 мм) .
Движок для такого винта можно поставить 800-1000 kv , регулятор 30 А , аккумулятор 3s , и скорость полёта будет меньше и начинка легче .

judzi написал(а):

Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта ...

На то и ЖУРНАЛ чтобы "придумывать" , а принимать советы - личное дело автора  smile .
Мне , в моих темах нравится , что другие дают дельные советы и большое спасибо за это !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Евгений:
Опыт постройки есть, но простых моделей. Такой сложный проект - первый.
С пилотированием, тут можно сказать почти ноль. Но... надеюсь наверстать. При малейшей возможности стараюсь сидеть за симулятором.
Даже если модель не взлетит... не беда! Важна не победа, а участие!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
833

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.