Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки ЭСКА-1
Журнал постройки ЭСКА-1
Журнал постройки ЭСКА-1
Материал для постройки модели.
Модель экранолета предполагается изготовить без применения бальзы.
Основной строительный материал:
- потолочная плитка;
- пеноплекс;
- школьные деревянные линейки длинной 50 см;
- фанерные дощечки от ящиков для фруктов.
Тяги: велоспицы, спицы от зонта.
Кабанчики, качалки, петли: покупные или самодельные из стеклотекстолита или другого материала.
Клей: «Титан», эпоксидная смола «Пятиминутка».
Поскольку модель будет соприкасаться с водой, корпус будет оклеен органзой на Аквалаке.
Электроника.
Рассчитывается установить:
- мотор
- регулятор
- винт
- сервомашинки
- аккумулятор
- бортовой сигнализатор
Чертежи.
За основу взяты чертежи из журналов:
Для подготовки чертежей используется программа 3D графики «Rhino». Стоит отметить, что на стадии переноса чертежей в программу выявилась маленькая досадная деталь – проекции не стыковались, т.е. проекция сверху не сошлась с проекцией спереди (масштаб увеличения одинаков) и т.д. На одном из форумов по проектированию в «Rhino» узнала, что это связано с неравномерной работой считывателя (сканера) типографии , а затем была внесена погрешность сканера оператора переводившего журналы в электронный вид.
Для достижения большей копийности при проектировании использовались не только чертежи, но и фотографии найденные на просторах интернета.
Технические данные модели.
Масштаб модели: 1:5
Размеры: Размах крыла – 1,38 (6,9) м.
Размах стабилизатора – 0,76 (3,8) м.
Длина – 1,56 (7,8) м.
Стояночная высота – 0,5 (2,5) м.
Размеры модели приведены в метрах. В скобках размеры прототипа.
Весовые данные:
Вес планера – 1,2-2,1 кг.
Полный полетный вес – 2,2-3,9 кг.
Примечание:
Поскольку модель в масштабе 1:5, то для удобной транспортировки было принято решение сделать сборно-разборной. Схема составных узлов экранолета позаимствована у оригинала.
29-01-2014 20:56:59
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
+1 зритель. Была идея (жаль не "проросла") сделать данный аппарат. Только поискав отзывы, модели, видео и многое другое - разочаровался...
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Интересная модель ! Размеры хороши для положительного результата . Только "уши" лучше увеличить против рыскания , у крыла большой отрицательный V .
Удачи вам !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Александр:
Спасибо за пожелание!
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Вот товарищь на
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
judzi написал(а):
ни чего не увеличивал, делал как у прототипа по масштабу, тоже звучали сомнения по поводу обратного V, и ни чего, облетал, даже видио есть, говорит летит ровно как по рельсам и рулится хорошо.
А разве получился экранолёт ? В самолетном режиме рыскания не будет , оно будет появляться в режиме экрана у земли , вот почему лучше увеличить площадь ушей ( для стабилизации) .
То , что заложили инженеры зачастую не работает на моделях , для улучшения приходиться "допиливать" .
Похожий экранолёт ( есть еще похожий Скат ) .
Ксения , у вас модель проще , с тянущим винтом лучше . Только выкосы движка надо будет малость менять ( вверх и в бок) и редан делать ближе к хвосту ( за ЦТ) чтобы ровная глиссада получилась , если будет "скакать" на экран тяжелее выйти будет .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала? Угол установки крыла и так очень положительный и тяга двигателя уравновешивает момент тангажа, только при старте опускает нос а как только набирает скорость набегающий поток воздуха все уравновешивается.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Будем экспериментировать.
Видео материал крайне познавателен.
Благодарю всех участников за живой интерес к моей постройке!
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
judzi написал(а):
Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала?
Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом .
Движок стоит высоко ( большой рычаг ) над ЦТ , винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки . Выкос малость вверх ( 2-4 градуса) , чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду , а потом и на экран .
Может я и не прав !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
carpenter написал(а):
Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом
Экранный полет не до такой степени низкий чтоб у меньшить работу киля, даже на хариере ни чего не виляет поток от винта все стабилизирует а тем болие с таким килем ни куда ни чего вилять не будет, вобще рыскание это болезнь летающих крыльев потому что у них нет киля.
carpenter написал(а):
винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки
С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5
carpenter написал(а):
чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду
выйти на глисаду к верху пузом если не успеть скомпенсировать рулем высоты и постоянно им поддерживать. Вобще все выкосы делают при испытание, если они необходимы
Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта, и полетных испытаний, тогда и будет все ясно что надо было а что не надо.
Ксения хотел спросить, у вас есть опыт постройки и пилотирования моделями? Это я к тому чтоб успеть среагировать при испытаниях, модель то не учебная, требует навыков.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
judzi написал(а):
С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5
Тяги движка 1200 грамм будет мало , лучше 1700 .
С винтом 9,5 дюйма ( не видел таких размеров винта ), чтобы получить такую тягу движок надо с большим kv , регулятор 50А , аккумулятор 4s .
Скорость с таким движком будет не меньше чем у Поляриса .
Винт 12 дюймов (305 мм) близок к копийности (320 мм), 13-ый уже перебор (330 мм) .
Движок для такого винта можно поставить 800-1000 kv , регулятор 30 А , аккумулятор 3s , и скорость полёта будет меньше и начинка легче .
judzi написал(а):
Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта ...
На то и ЖУРНАЛ чтобы "придумывать" , а принимать советы - личное дело автора .
Мне , в моих темах нравится , что другие дают дельные советы и большое спасибо за это !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал постройки ЭСКА-1
Евгений:
Опыт постройки есть, но простых моделей. Такой сложный проект - первый.
С пилотированием, тут можно сказать почти ноль. Но... надеюсь наверстать. При малейшей возможности стараюсь сидеть за симулятором.
Даже если модель не взлетит... не беда! Важна не победа, а участие!
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки ЭСКА-1
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 833
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн