Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Почему модель пикирует?

Почему модель пикирует?

Привет всем.
В качестве носителя для видеокамеры, чтобы винт не портил съемку, в начале года построил модель с толкающим винтом. За основу взял Метройд. Размах 1200, хорда 220 мм, полный вес 800 грамм. Двигатель Tower Pro 3015 -7,  470 W. –   чуть ниже плоскости крыла. Винт 10x4,5”.  Модель летала просто отлично и хорошо управлялась. Все было бы хорошо, но поскольку не имею условий взлетать с шасси, пускал с рук и на третьем полете выступающим винтом сильно порезал руку. Метройд рекомендуют многим, но не предупреждают об опасности этой конструкции. Либо мне так «повезло».
http://saveimg.ru/show-image.php?id=402 … 34881df9da
Переделал полностью, в качестве хвостовых балок поставил трубочки из карбона (6 мм), сделал стандартный стабилизатор, двигатель на 30 мм  поднял над крылом и поставил 3-х лопастный винт 7х6”.  Для балансировки немного удлинил  переднюю часть фюзеляжа. Тут и начались проблемы: модель после пуска плавно пикировала. Делал выкос двигателя до 15 градусов вниз, сделал отрицательный наклон стабилизатора  - 3 градуса вниз. ЦТ в районе 27%.  Не помогло. Модель на полном РВ на себя еле пролетала 25 м и падала.
Поставил более мощный двигатель TURNIGY SK3 3536 1400 kv. (590 W макс.), акк 4S 2200. Опустил  двигатель вниз на уровень плоскости крыла. Вес после всех переделок увеличился до 1100 граммов. Модель поднял на 50 метров, летала, но сама по себе. Не слушается управления, сносит ветром (не более 3 м/сек) в сторону. Либо вообще разворачивает на ветер. Еле удерживаю от себя на 100 метрах.  Может быть, нужно было опустить оба элерона на пару градусов вниз, увеличив тем самым, подъемную силу крыла? Хотя, вряд ли кто так делает.
http://saveimg.ru/show-image.php?id=8f3 … 24e905e294
Сейчас, вот, думаю построить новую с толкающим винтом, но, не зная ошибок, не могу начать.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

винт толкающий? надо делать наоборот вверх насколько знаю.
Вот так например:
http://rc-aviation.ru/images/stories/plans/ggdanser/4_resize.jpg

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Хвостовые балки короткие , с длинными балками больше рычаг и стабильнее полёт . И желательно ( я думаю так ) стабилизатор сделать ниже , чтобы не "затенялся" крылом .
Будет лучше рулить по РВ и не потребуется большое отклонение руля (РН) .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Goby, понятно. Только откуда смотреть. На Викснере лучше виден наклон. Таких ошибок я не допускаю, может лишь в определении.

Александр,
Вы правы, при удлинении хвостовых балок эффективность оперения увеличиться, но и фюз. нужно будет удлинять спереди. Там у меня акк в самом начале с буфером из губчатой резины.
Стаб. действительно в «тени» крыла, но первая конструкция, ведь, летала неплохо.  Метройду это не мешало и Стремительному, и Скайвокеру, которому стаб. специально подняли.
Стабилизатор внизу я уже делал у другой модели. Тоже плохо набирала высоту. Кроме того, из-за двойного киля имела «флюгерность». На высоте разворачивалась в сторону ветра.
http://saveimg.ru/show-image.php?id=dbb … 9cddddfc50

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Как вариант сделать обратный V-хвост ( он легче "классики" и нет " затенения " ) . Угол 110 градусов между половинками , тогда будет хорошо рулить по РВ и РН .
Тогда можно удлинить балки , а сервомашинки поставить под крыло , хвост будет намного легче .
И скорей всего получиться укоротить нос , и при ветре меньше будет " болтать " .
Примером может послужить Дозор  http://bp-la.ru/bla-dozor-50-ranee-dozor-2/ .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

VectorR написал(а):

Стаб. действительно в «тени» крыла, но первая конструкция, ведь, летала неплохо.

Для классической схемы самолета (с хвостовым оперением) в авиации существует правило "продольного V", которое требует, чтобы угол установки стабилизатора был меньше угла установки крыла. Для обеспечения равновесного горизонтального полета стабилизатор должен создавать ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ подъемную силу. В противном случае, если стабилизатор "толкает" хвост вверх - модель будет пикировать.
Проверьте углы установки. При близких к нулю углах установки и правильной геометрии модели равновесный полет достигается практически незаметным триммированием РВ вверх.
Центровку модели я оставлю за скобками, полагая, что она у вас правильная.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

VectorR написал(а):

Тоже плохо набирала высоту. Кроме того, из-за двойного киля имела «флюгерность». На высоте разворачивалась в сторону ветра.

Это говорит , что РВ и киль плохо работают , маленькое расстояние от ЦТ крыла до ЦТ стабилизатора  ( я делал 3 хорды крыла ) .
Облегчайте хвост и в длинном  носе отпадёт необходимость .
Может быть ещё причины пикирования , отсутствие отрицательной крутки  "ушей" . "Уши" с большой стреловидностью могут работать как РВ  .
Мне кажется достаточно было сделать трапециевидной формы и тогда не потребуется крутка .
http://s019.radikal.ru/i610/1312/be/be6eea29964d.jpg
Достаточно ли прочный стабилизатор ? Может от потока выгибать килем с подкосами или балки и получается положительный угол ( подъёмная сила у стабилизатора ) ?
Я на Метройде кили делал не высокие и стояли они на балках .
Если планируете сделать носитель с толкающей движком  , советую Икар 1600  ( большого не делал , только Чебураша 80 см http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6714&p=4 ) .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Мужики,
Помимо прочего, вы мне тут очень правильный нюанс затронули:  «…стабилизатор должен создавать ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ подъемную силу».  Возможно, эта и есть наиболее слабое место в моей конструкции. Когда строил Метройд, мне сразу не понравились хлипкие хвостовые балки. Поэтому я их делал из полосок потолочки и трех реек 3х4. Получался прочный «Г» образный профиль. Оперение делал из одного слоя потолочки, поэтому оно было очень легким и не нагружало хвостовые балки.
У этой модели в качестве хвостовых балок применил карбоновые трубочки. Именно из-за желания сделать их как можно длиннее, они немного гнулись. Думал, что в полете давлением ветра их выровняет. Но, вероятно, давлением ветра на киль, стаб. имел положительный угол.

Кстати, вы можете пояснить, как правильно делать угол (если он не «0») между плоскостью крыла и стабилизатором. Что лучше, выставить крыло, скажем, на + 1,5-3 градуса, или «минус» - на стабилизаторе? На этой модели именно стабилизатор имел отрицательный наклон ~ 2 градуса.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

VectorR написал(а):

стабилизатор должен создавать ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ подъемную силу».

Нет , стабилизатор лучше в "0" градусов  , крыло для такой модели как у вас 2-4 градуса ( по передней и задней кромке , а не по нижней плоскости ) .
Проверьте на стенде  балки и стабилизатор на жёсткость , газ на полные обороты и поработать стиками РВ и РН . Замерить на сколько выгибаются , меняют угол .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

VectorR написал(а):

Что лучше, выставить крыло, скажем, на + 1,5-3 градуса, или «минус» - на стабилизаторе?

В вашей конфигурации стабилизатор в ноль и жестко зафиксировать. Крыло в плюс, с возможностью изменять угол установки в пределах пары градусов.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Юрий , поправьте если я не прав !
Хоть и стабилизатор в "0" градусов установки ,а в полёте угол атаки положительный , то есть стабилизатор тоже имеет хоть маленькую подъёмную силу , у " Илья Муромец" угол установки стабилизатора в плюс .
Если сделать стабилизатор в минус , угол атаки может оказаться в ноль и модель начнёт "скакать".

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему модель пикирует?

Александр,
В горизонтальном полете самолет летит на т.н. балансировочном угле атаки. Величина угла зависит от несущих способностей крыла. Например, если профиль крыла симметричный, то на нулевом угле атаки он не создает подъемной силы. Следовательно, нужен небольшой угол атаки. То есть самолет должен "поднять нос и опустить хвост". Таким образом, возникает кабрирующий момент. Но в этом случае появляется подъемная сила у стабилизатора, которая стремится нос опустить. Для правильно спроектированной и отрегулированной модели и возникает равновесие на этом самом балансировочном угле атаки.
Отсюда вытекает важность правильного выбора размеров и плеча хвостового оперения, площади и профиля крыла, углов установки и т.д. Наконец, крайне важна центровка модели.
Согласитесь, что большинство проблем у моделистов возникает именно с этим. Тогда и появляются вопросы. И они возникают с завидным постоянством.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1081

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.