Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Капоты и фонари.
Капоты и фонари.
Капоты и фонари.
Здравствуйте дорогие форумчане.Решил написать и показать. Может кому и пригодиться. У меня в наличии есть уже готовые капоты и фонари. И возник вопрос ,а как же снять с них гипсовые копии? Долго думал. Всё прочитанное до этого не подходило. Да простит меня Константин,не хотелось сувать модель лицом в эту жижу. Китайские капоты тем более сделаны по самой жидкой технологии .В общем вот ,что я надумал.Заливать деталь гипсом всю целиком. Конечно же смазав кремом для рук. ( Не люблю вонючие разделители.)
Главное ,чтоб ящичек был точных размеров по краям детали.
Вот капот уже в ящичке.
На фото не видно. В верху стенки капота приклеены полосками прозрачного скоча. Что не произошло всплытие детали.
И полностью заливаем.И вставляем два самореза,в отливаемую деталь ,чтоб было за что потом держаться.Вот получается такой кубик.
Ножом делаем небольшие надрезы и верхняя часть свободно откалывается. Далее компрессором дунул воздух под оболочку капота и деталь свободно снялась. Получилось отлично. Шпаклевать практически ничего не надо. На фото плохо выглядит ,но это игра света и теней.
До свидания. Желаю вам удачи в творчестве.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Как понимаю - внешнюю часть заливали для того, что бы "не расперло" при заливки болванки?
В принципе, если капот жестко прилегает к стенкам, то необходимости во внешней заливе нет.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Игорь,чем заливали? Я лично из алебастра делал. Но имхо после подготовки болван надо загрунтовать и покрасить водоэмульсионкой. Иначе сыпется гад.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
konst написал(а):
В принципе, если капот жестко прилегает к стенкам, то необходимости во внешней заливе нет
Костя ,стенки жидкие. Тут другая цель . Он же весь в дырах (Охлаждение двигателя) Ни скочем не залипить ,ни пластилином. А так на много проще.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
horiz64 написал(а):
Игорь,чем заливали?
Игорек ,друган привез мешок гипсовой шпаклевки. Я добавил не много цемента. Примерно 1:5. Игорек,вот веришь,штук 5 лежит гипсовых деталей ничего с верху не делал. Ни лак,ни краску. вроде держаться . Но я всегда оставляю остатки той смеси ,именно которая шла ,так сказать на заливку. Именно на них проводятся испытания ,а потом ,если что и на готовой детали.Всё это я готовлю,под вакуумный ящичек и горячий вивак. Я толком и не знаю как делать,чтоб вивак просто не прилип к этим деталям. Сегодня тоже только литьё болванок. Для F-3-A капоты,на немецкий Монсун B-209 капот и фонарь.Еще другану надо на биплан отлить капот. Летом весной купил 4 не больших мешочка с гипсом и мешочек со шпаклевкой.Почти 1500 рублей. Обалдеть. Поэтому лью из халявной штукатурки.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
как это не покажется странным, но бумажным скотчем можно заскотчевать практически все
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
У меня по весне алебастр закончился и в ближайшем хозмаге тоже отсутствовал. Так я что только не пробовал,благо дма стройка, и FUGEN(шпаклевка для гипсокартона такая) и прсроченую гипсовую штукатурку тк по назначению ее все равно использовать уже нельзя. Ничего путного не получилось, даже в духовке запекать пробовал,всеравно крошиться. А с алебастром результат положительный,правда сушить надо дней пять не меньше.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Если с солью - то сохнет быстрее.
Можно использовать гипс вместо алебастра, так как алебастр - это и есть гипс, просто грубой выделки.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Про соль спасибо попробовать надо. Гипс я честно говоря не знаю где искать. Прсто Немо отписался что из гипсовой шпаклевки делал вот я и удивился немного. Тлстые слои всяческих шпаклевок ведут себя неадекватно. А если еще и просроченая,то вообще чудесные свойства приобретает.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
С солью - аккуратнее! А то встанет еще во время замеса или заполнения формы
Гипс бывает в строймаге, раньше был очень хороший гипс в медтехнике, как сейчас не знаю, но, по идее должны продавать.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Тут смысл не в том что бы быстрее встал. Алебастр встает и так минут за пятнадцать. А вот сохнет потом дней пять в зависимости от размера. Пока окончательно не просохнет шкурить не возможно.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Капоты и фонари.
Я водостойкой шкуркой под проточной водой шкурил, шкурка забивается быстро, но отмывается водой.
Выровнять поверхность вполне получается на затвердевшем с помощью соли алебастре на следующее утро после заливки в час ночи.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Капоты и фонари.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9971
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183067
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10084
- Последним зарегистрировался:
- Jocker-vit
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 468
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн