Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Электрический гидросамолёт FlyNano
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
tkach написал(а):
Очень интересно, как будешь делать!
Вся модель будет из подложки ( гнуть ), лонжероны из потолочки , обтяжка скотчем .
Линейка для усиления мотогондолы и бамбуковая палочка для пилона .
Модель маленькая усилений больших не потребуется .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
"Перекопал" все ресурсы по этому самолёту , нарыл только с десяток фото и то с неудачных ракурсов ( тяжко примерки сделать ).
Хитрые фины , тяжело сделать проекции .
Ещё почитал в блоге у них :-Может я уже купить FlyNano?
Не по-настоящему, FlyNano Oy в настоящее время продает варианты FlyNano самолетов. Возможность Приобрести произведения как оговорка о покупке ваших FlyNano. Вы получите свой уникальный вариант номер, с которого вы можете увидеть ваше положение в производственной линии. Вариант депозита в полном объеме зачисляется на покупки, если цена исполнения опциона. Все позиции могут быть решен позже, пока ваш номер заказа будет вызываться для производства.
Проще говоря , похоже на долевое строительство , утром деньги , а "стулья" неизвестно когда будут
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
carpenter,
Может стоит написать им со ссылкой на перевод (через гугл транслит) статьи о конкурсе и попросить проекции, фотографии и тд для изготовления копии?
По идее - для них это бесплатная реклама, так что могут и пойти на сотрудничество.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
Нет ответа ! В блоге старые записи .
Типа заказали уже больше 30 самолётов , но производство пока не началось , хотя обещали
То-то смотрю нет видео счастливых обладателей ультра-лёгкого гидроплана .
Что-то у них там случилось , и в Финской прессе молчок .
Меня интересует другой момент .
По информации с их сайта , модель для электро будет выпускаться такая
А та , что на видео это под ДВС .
Мне больше понравился как на рисунке , в плане конструкции , она более " правильно" продумана .
Не надо лепить поплавки ( как они потом городили на ДВС самолёт ) и не по месту они стоят как-то .
Ещё один момент с реданами , при глиссаде есть заброс воды на крыло ( возможно и в кабину пилота .
Во и чешу "репу" какой вариант выбрать ДВС или ЭЛЕКТРО (который еще не показывали ) ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
Здравствуйте всем !
Не нашёл подтверждения , что такой как на рисунке самолёт был сделан
А по условиям конкурса только может служить реальный самолёт .
Всё-же как не хотел , а делать придётся как на видео , вот с таким "обычным" крылом
Но возникли три актуальных вопроса , которые надо решить до начала проектирования .
1) Непонятно как делать "брюхо" , на одном самолёте , сначала было два редана , а в испытания уже они заклеили первый редан и оставили только задний . Судя по видео первых тестов скорей всего с двумя реданами "скакал" самолёт по воде как "блинчик" .
Как , кто думает , правильно-ли будет сделать один редан ( по условиям конкурса , формы должны соответствовать прототипу ) ?
2) Также на крайних видео заметил на носу самолёта брызговики ( на первых видео , скорей всего неудачно сделана форма носа , и из-за этого происходил заброс воды на крыло и в кабину ).
Думаю такие брызговики не понадобятся на маленькой модели .
Нужно-ли их делать ?
3) Наличие и отсутствие поплавков , на разном видео . При этом установка их не в одном месте ( сначала - без поплавков , потом- по середине консоли , а в крайнем видео уже ближе к законцовкам ) .
Как мне поступить с поплавками ?
Спасибо всем кто подскажет как поступить и особенно жду разъяснения от Константина ( как оганизатора конкурса ) !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
Александр, самолет экспериментальный, находится в постоянных доработках, вы за ними не угонитесь, тем более в правилах конкурса громко звучит слово ПОЛУКОПИЯ. Поэтому, как мне кажется, не надо заморачиваться с такими мелочами, стройте по любому прототипу, который вам понравится. Народ оценит ваш выбор...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
Не заморачивайтесь сильно, меня например такие мелочи не интересуют, мне больше сам самолет интересен, очень странный, лк биплан)
- Diman_Astafiev
- Дмитрий (Ульяновск)
- Пилот
- 305 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
Раз есть его варианты в разных модификациях, то можно делать любую модификацию.
Интересно будет, если отразите другие модификации в статье и поясните свой выбор.
PS. Многие немецкие "вундервафли" тоже были в единичных вариантах и испытывались в разных модификациях. На конкурсы уровня ЧС вундерфавли принимали в разных модификациях.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
SHURHAND написал(а):
ПОЛУКОПИЯ. Поэтому, как мне кажется, не надо заморачиваться с такими мелочами, стройте по любому прототипу, который вам понравится.
Спасибо всем ! Как раз придумал как "убить трёх зайцев".
Diman_Astafiev написал(а):
мне больше сам самолет интересен, очень странный, лк биплан)
Дмитрий ,это тандем с замкнутым контуром , или проще лодка с кольцевым крылом .
Они прежде чем делать самолёт , сделали РУ модель размахом 160 см.
Похожая по схеме модель Вжик-Мутант , только расположение крыльев другое и не гидро .
konst написал(а):
Раз есть его варианты в разных модификациях, то можно делать любую модификацию.
Интересно будет, если отразите другие модификации в статье и поясните свой выбор.
После ваших слов и родилась идея !
Секретов не буду "городить", а выложу все сразу мои задумки (вдруг окажутся бесполезные , а другие подскажут ) .
Хочу сделать универсальный фюзеляж-лодку "плоскодонку" , к которой можно будет крепить разные "калоши с реданами" и разные кольцевые крылья.
Для модели участвующей в конкурсе с таким кольцевым крылом по схожести с реальным самолётом , с пристёгивающими поплавками ,
будет оно с элеронами и РВ .
А для модификации вне конкурса , сделать такое кольцевое крыло ,
оно получится более жёсткое и больше приспособлена для пилотажа , не надо будет городить поплавки , оно будет с элевонами .
Как , кто думает по поводу такой идеи ?
Ещё один "секрет" тандема .
У них отличие от классики в том , что оба крыла имеют подъёмную силу , следовательно общая площадь крыльев большая .
У классики чтобы достичь такую подъёмную силу надо увеличивать площадь и удлинение крыла , что влечет усилению и более тяжёлой конструкции крыла .
Ещё один плюс в схеме тандем в том , что оба крыла работают как стабилизаторы .
Порог сваливания происходит на меньших скоростях в отличии от классики . А если есть V у крыльев , оно вообще не валится , а парашютирует с хорошим управлением .
И Мутант не "пушинка" , при размахе 96 см., он летал у меня хорошо с полётным 800 грамм !( на видео 550 грамм) .
Но есть ещё один жирный плюс , большой диапазон для настроек ЦТ , такая схема менее критична хоть к передней , хоть к задней .
Опять-же из-за стабилизации двух крыльев .
Конечно минусы есть и у этой схемы .
В основном крылья делают с малым удлинением в отличие от планера и по этому тандемы хуже планируют .
Ещё один минус - требуется крепкий фюзеляж , чтобы не было скручивания .
Вот пример без закольцовки .
На таком пилотаж шибко не покрутишь , но как грузовоз самое то .
А для пилотажа лучше скреплять крылья в кольцо , тогда жёсткость в разы увеличивается .
Конечно при создании тандемом играет роль конструкция .
Углы установки крыльев и разность расположения по высоте если это требуется для конкретной модели .
И не надо забывать , что как-раз "классика" произошла от тандемов
А тандемы от уток , а утки от ЛК , а ЛК от летучих мышей
Получается родитель всех схем - летучая мышь
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
carpenter написал(а):
Ещё один "секрет" тандема .
У них отличие от классики в том , что оба крыла имеют подъёмную силу , следовательно общая площадь крыльев большая .
Немного неправильная формулировка, даже крыло "этажерки" имеет подъемную силу на каждом крыле. Но, вот площадь крыла и следовательно нагрузка на крыло распространяется только на проекцию сверху.
Поэтому отличие тандема в большей площади крыла и меньшей нагрузке на крыло, по сравнению с обычными самолетами. Тот же биплан имеет подъемную силу на обеих крыльях, но площадь - только общая площадь проекции крыльев друг на друга. Обычно у биплана крыло смещено на 10-30%, это и будет прирост площади крыла и уменьшения нагрузки.
Как то так
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
konst написал(а):
Немного неправильная формулировка, даже крыло "этажерки" имеет подъемную силу на каждом крыле. Но, вот площадь крыла и следовательно нагрузка на крыло распространяется только на проекцию сверху.
Поэтому отличие тандема в большей площади крыла и меньшей нагрузке на крыло, по сравнению с обычными самолетами. Тот же биплан имеет подъемную силу на обеих крыльях, но площадь - только общая площадь проекции крыльев друг на друга.
Да, как-то забыл про разновидность классики - бипланы у которых нагрузка распределяется на два крыла .
Только они тоже проигрывают тандемам в подъёмной силе , так-как им надо ещё тащить хвостовую балку и стабилизатор .
ЛК тоже проигрывает по этому показателю тандемам , у ЛК часть крыла работает на прижатие для стабилизации . Хотя есть необычные ЛК у которых вся площадь работает на подъёмную силу .
Но самое интересное почему тандемы не "прижились" в большой авиации ? Это дань моде ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Электрический гидросамолёт FlyNano
...
В приведенных выше рассуждениях обычно не учитывается тот факт, что создание самолетов с крыльями схемы «тандем», помимо описанных выгод, сопровождается увеличением массы планера; наряду с увеличением подъемной силы возрастают аэродинамическое сопротивление и моменты инерции, что в результате ведет к необходимости использования более мощной силовой установки.
В первых самолетах тандемной схемы, крылья которых были построены с использованием несовершенных профилей, характеризующихся значительным изменением положения центра давления при изменении угла атаки (из-за изменения скорости), обычно возникали серьезные проблемы с продольной балансировкой летательного аппарата. Обычно по мере увеличения скорости и уменьшения угла атаки центр давления большинства профилей сдвигается назад. Так как оба крыла имеют примерно одинаковую несущую способность, центр масс самолета должен находиться примерно посередине между ними (а не вблизи центра давления, как это обычно делается на самолетах традиционных схем). По мере того, как центр давления на обоих крыльях сдвигается назад, создаваемый передним крылом момент (на плече, равном расстоянию от центра давления до центра масс) уменьшается, а создаваемый задним крылом момент увеличивается. Такое неблагоприятное изменение моментов обычно превышает возможности балансировочных поверхностей (рулей высоты или триммеров), и самолет начинает пикировать. Самолеты с узким диапазоном полетных скоростей (типа планеров и ультралегких летательных аппаратов) или современные самолеты, на которых используются профили с нулевым сдвигом центра давления, как правило, не сталкиваются с этой проблемой, но в то же время и не демонстрируют существенных преимуществ, которые могли бы перевесить присущие данной схеме недостатки.
Еще одной характерной для таких схем проблемой является более высокий по сравнению с традиционными схемами момент инерции в канале тангажа (при движении относительно поперечной оси самолета). На самолетах традиционных схем эта ось находится довольно близко к центральной линии крыла, и момент инерции в канале тангажа ограничивается массой фюзеляжа.
На самолетах с тандемными крыльями ось движения тангажа находится примерно посередине между крыльями. В дополнение к необходимости поднять фюзеляж, например, вверх в движении тангажа, необходимо переместить вверх массу переднего крыла и вниз массу заднего крыла. Таким образом, возникает необходимость перемещения значительной дополнительной массы; кроме того, требуется и большая по величине управляющая сила. Возникает и еще один недостаток с точки зрения аэродинамики - значительно увеличивается балансировочное сопротивление.
На некоторых самолетах с крыльями схемы «тандем» используются рули высоты, размещенные непосредственно на крыльях (на других самолетах этой схемы органы управления по тангажу размещены на традиционном горизонтальном оперении). В некоторых случаях рули направления находятся в пределах размаха крыльев (обычно заднего); в других же случаях рули направления устанавливаются в хвостовой части самолета.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 624
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн