Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Профиль для гидроплана.

Профиль для гидроплана.

Всем большой привет!
На страницах журнала постройки гидроплана у меня с Александром возникла не большая полемика по форме профиля для модели гидроплана. Я думаю, что всех, кто занят постройкой гидроплана должен волновать этот вопрос.
И так.
1. Крыло гидроплана должно обеспечивать достаточную подъёмную силу для отрыва от воды. То есть профиль должен обеспечить требуемую подъёмную силу.
2. Крыло должно иметь высокое качество, так как эти модели не рассчитаны на пилотаж, а больше на планирование. То есть профиль должен обеспечить планирование без сваливания.
3. Крыло должно быть достаточно прочным, так как на него навешиваются поплавки, которые при посадке испытывают приличный удар о воду.  То есть профиль должен быть достаточно толстым , т.к. это увеличивает прочность крыла.
4. Крыло должно быть копийным и предлагаемое в конкурсе увеличение площади на 15% не даёт расчётной нагрузке 36-40 гр/дм2 на крыло для модели от 1метр. Для модели с размахом 1,5 нагрузка будет 25 гр/дм. Выиграшь не значительный, а размер модели огромен!
В оригинале на самолёте вот такой профиль:
http://s019.radikal.ru/i619/1402/4b/af80fcbd70f0.jpg
То что хотел я:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/NACA_2412.svg
Александр предложил вот такой:
http://s011.radikal.ru/i317/1402/a5/c9b3a37e28ac.jpg
Ещё есть CLARK Y.
Как считают спецы? Что лучше?

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

крыло будет резаться из пеноплекса пенорезкой или из потолочки?
если из потолочки , то можно и не заморачиваться - воспроизвести будет очень трудно

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

tkach написал(а):

На страницах журнала постройки гидроплана у меня с Александром возникла не большая полемика по форме профиля для модели гидроплана.

Я не спорил ,  предложил на конкретно вашу модель , а решать вам . Тем более вы сами решили применить "самолётные" профили . Я вообще сначала предлагал не заморачиваться , а сделать просто плоско-выпуклый профиль как у обычного "тренера" верхеплана или низкоплана . Я не обращаю внимание на таблицу с результатами продувок , на самом деле на модели будут другие характеристики . Потому , что наши модели не летают на таких скоростях как самолёты .

tkach написал(а):

Для модели с размахом 1,5 нагрузка будет 25 гр/дм. Выиграшь не значительный, а размер модели огромен!

Даже очень хорошо , у меня по прикидкам на вашу модель получилось до 35 гр/дм2 , тоже хорошо .
А для метровой 36-40 гр/дм2 плохо , летать только на большой скорости , и уже никакой профиль не спасёт.
Я предложил применить масштаб 1:7 не только для того чтобы понизить нагрузку на крыло , но и улучшить саму модель .
Увеличится и длина модели , что добавит устойчивости .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

Из потолочки. А почему трудно? Потолочка податлива, прочна, легка... Что ещё нужно для умелых рук!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

carpenter написал(а):

Я не спорил

Привет, Александр! Полемика не есть спор... Мы же с тобой не можем собраться в одном кабинете...
Хочу сказать, что я тебе за эту полемику очень благодарен! Это заставило меня немного почитать... полезного материала! Особо глубоко в теорию не углублялся, но всё таки!
Всё таки всё идёт к тому, что масштаб придётся увеличивать... Ох! Как не хочется! Не люблю здоровые модели!
А теперь конкретно - как твоё отношение к Кларку 12-14 % ? Я тут в нете хороший калькулятор для расчёта нервюр надыбал... Вносишь размер хорды и процент. Всё! Таблица размеров готова под вашу модель. Если интересно, то вечерком дома скину ссылочку.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

Я небольшой знаток профилей. Посещая форумы встречал подобное. Кажется это профиль П-301М. Координаты у меня его есть.
Краткое описание со страницы: "Обобщенно говоря, это профиля с поджатой хвостовой частью (в районе закрылка)"
Похоже его зарубежный аналог  GAW-2:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/GAW-2.jpg

Grig26
Григорий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
97 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

Спасибо! Действительно похож. По описанию такой конструкции под крылом создаётся дополнительное давление и, как следствие увеличивается подъёмная сила.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

tkach написал(а):

А теперь конкретно - как твоё отношение к Кларку 12-14 % ?

Я только такие делал из "Кларков"  http://masteraero.ru/profil-1.php , мне больше понравился Genese №16 , он лучше планирует и не критичный к более задним центровкам .

tkach написал(а):

По описанию такой конструкции под крылом создаётся дополнительное давление и, как следствие увеличивается подъёмная сила.

А на верху "фарш" (турбулентный поток) , из-за которого может начаться срыв потока на больших углах атаки . Такой-же эффект у плоского профиля .
И не только , ещё резкое смещение ЦД назад и в следствие ухудшение управляемости модели , на малых скоростях , особенно на посадке .
У крыла две поверхности которые создают подъёмную силу . Плоско -выпуклый профиль самое то для моделей самолётов , если конечно  не планируете на этой модели делать 3D пилотаж  smile  .
Владимир , мне кажется у крыла самолёта только у корня такой профиль , на законцовках он имеет крутку в другую сторону .
Судя по скоростям самолёта , они не такие уж большие и как-то не вяжется такой профиль ( по всему крылу ) .
Это только догадки !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

Привет! Я не собирался делать оригинальный профиль. Да и в изготовлении он сложнават... А концы, точно, будут подкручены вверх.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

tkach написал(а):

А концы, точно, будут подкручены вверх.

В смысле законцовки загнуты вверх? Не вредно также сделать отрицательную крутку в пару градусов- должно замедлить срыв на малой скорости.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

carpenter написал(а):

понравился Genese №16

Не нашёл его цифровое выражение... Может быть подскажешь... Форма действительно приятная. Не такой горбатый. Сколько процентов?
И ещё вопрос. Если у корневой нервюры 12%, то сколько у концевой?

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Профиль для гидроплана.

tkach написал(а):

Не нашёл его цифровое выражение... Может быть подскажешь... Форма действительно приятная. Не такой горбатый. Сколько процентов?

Я просто скачал картинку и на компьютере "подбил" под размеры , распечатал на принтере и наделал шаблоны .
Толщина у него около 10% , мне кажется слишком мало для вашей модели .
Применял его в основном на мотопланерах у них удлинение 8 .
Мне кажется лучше на вашу модель подойдёт ЦАГИ 718  , он должен быть более "грузовозный" и на полукопии будет смотреться более похоже .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9976
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183081
Всего сообщений сегодня:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
624

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) МИГ 3 1300мм размах
3) МИГ 3 с размазом 1300мм
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 1300мм размах - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
3) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
6) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
7) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
8) Зажигание на датчике холла
9) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)