Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авторские модели Копии и полукопии Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Привет пионеры!!!
Как бы мы не отрицали наличие наличия некоторой направляющей в жизни (путеводной звезды, судьбы или фатума) жизнь порой так сводит обстоятельства к одной точке, что объяснить имеющимися математическими методами волю провидения невозможно.
Так случилось и здесь. Пару лет назад попался на газа мне самолетик вид которого просто заставил меня создать ему памятник ввиде модели. Я старался, и на мой взгляд разработал модель достойную наших не столь далеких предков и их великих дел. Если модель уйдет в народ  буду считать что одну из задач своего существования я выполнил.
О фатуме - не прошло двух часов после окончания, работ по разработке и постройке модели как на вашем сайте был организован конкурс "Гидроплан" на 100500% подходящий под моё поделие. Игнорировать такие знаки капризной фортуны я не мог.

Итак что мы с Вами будем строить - гидросамолет-амфибия конструкции Вадима Борисовича Шаврова Ш-2 в простонародии "Шаврушка"

Давайте разберм прототип.( Думаю моделисты, к которым мы с Вами относимся, умеют читать чертежи. Тем более представленый  эскиз несложен и  дает общее представление.)


http://i019.radikal.ru/1403/a3/599929430b75.png

ТТХ.
Длинна самолета - 8200мм,
Размах крыльев - 13000мм,
Высота (винт горизонтально) - 2850мм,
Двигатель - М-11 (М-11К, М-11Л),
Мощьность двигателя -100 (125) л.с.,
Полный полетный вес - 1100кг,
Полезная нагрузка - 380кг,
Количество мест - 3 чел,
Максимальная скорость -140км/ч,
Крейсерская скорость - 110-120 км/ч,

Вообще летчики частенько называли шаврушку "соткой", двигатель 100л.с, скорость -100км/ч, высота - 100м, разбег -100м, пробег - 10м. В общем самолет был со всех сторон круглый, просто "сферический конь в вакууме".
Помимо всего прочего самолет имеет  особенности определившие его универсальность, простоту эксплуатации и конечно попуярность.
1. Амфибийность шаврушки обеспечиваетей ей  практически безграничный простор для использования. По возможности использования шаврушка до сих пор может поспорить с современными вертолетами.
2. Складные и легкосъемные крылья обеспечили возможность комплектации им полярных экспедиций для ледовой разведки. Например при гибели "Челюскина" Бабушкин и Валавин эвакуировались именно на нем.
3. Расположение поплавков на Ш-2 на мой взгляд просо гениально. Оно на корню исключает возможность "зарывания" поплавка в воду и соответственно аварии по этой причине.
4.Расположение двигателя над кабиной на стойках, повысило возможность выживания экипажа при аварии. Чкалов проверил лично.

И так о модели.
Амфибийность - обязательно.
Складные крылья - облегчает транспотртировку на порядок.
Масштаб 1:10 (как показала практика 1:12 мелковат, хотя и допустим).
В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову  .
[...del...]
ЗЫ. Единственное отступление.Мы рулим не из кабины и  положение самолена необходимо читать с земли и иногда на значительном удалении.
А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.
Это не говорит о том что я нацист или фашист, просто самолетик не отличался героическими летными данными, и по этому ему не придавали расцветку а-ля цирк Рихтгофена. Даже наоборот красили в как можно более незаметные чвета. Использование его в финской армии отразилось на нем в виде нескольких ярких пятен.
Тем более использование трофейной техники противником является признанием её эффективности. И один наш самолетик фины очень активно использовали.

Изменено: konst
14-03-2014 15:26:42
Леньтяйщик
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
16 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

На других модельных сайтах размещение любого контента содержащего символику ассоциативно связанную со свастикой и в любом контексте запрещено.
http://forum.worldofwarplanes.ru/index. … льзя/

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Чуть ниже по ссылке сказано, что финская голубая свастика (хакаристи http://country-osi.narod.ru/finland_flag.html ) разрешена.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Леньтяйщик написал(а):

А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.

В современном мире , не важно какого цвета она !
И кстати вот , что прочитал --Несмотря на то, что после Второй мировой войны в ряде стран изображение свастики было запрещено, всевозможного толка нацистские группировки и сегодня используют ее. В армии Финляндии нет места свастике, которую запятнали гитлеровцы в годы войны. На эмблеме Воздушных сил Финляндии вместо «хакаристи» изображен круг.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Позвольте с Вами не согласиться, круги изображают на самолетах, а
вот флаг ВВС Финляндии
[...del...]
А это флаг президента Финляндии
http://s020.radikal.ru/i717/1403/8d/5491612fa45a.jpg
с таким же символом.

Изменено: konst
14-03-2014 15:25:59
mao0
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
41 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

mao0 написал(а):

Позвольте с Вами не согласиться, круги изображают на самолетах, а
вот флаг ВВС Финляндии

Да , круги с 1944 года .
Вообще мы делаем модели , а не шьём флаги !
У Финляндии тогда все самолёты были трофейные . Этот санитарный самолёт был отобран у советских летчиков и в дальнейшем перекрашен !

До войны несколько советских самолетов случайно попало в Финляндию. Одним из них был санитарный Ш-2 с обозначением GCCP-K8. Фотографии этой машины широко известны. Она села 21 сентября 1937 г. в Суоярви близ советско-финской границы севернее Ладожского озера. Пилот А.Т.Горбачев и механик А.Н. Васильев получили разрешение вернуться в СССР после необходимого расследования, в ходе которого выяснилось, что целью полета было забрать беременную женщину, нуждавшуюся в неотложной медицинской помощи. В финских архивах не удалось найти никаких сведений о том, что случилось с несчастной женщиной и ее будущим ребенком.

Леньтяйщик написал(а):

В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову  .
А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.

Юрий , чем вам не угодила раскраска советского прототипа ? Самолёт был изготовлен в СССР .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Слава жителя города-героя Волгограда Анатолия Болтыхова не дает спокойно жить.
http://www.zrd.spb.ru/news/2013-01/news-0474.htm

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Ребята давайте не будем вдаваться в политику в журнале постройки модели !
Я просто Юрию намекнул , что самолёт советский , был изготовлен в СССР и первоначально имел другую расцветку .
Зачем такие крайности и вольность ?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Это раздел копии - полукопии. Я нашел фотогравии с трех сторон финского трофея.
И это, ребята, если вы не занимаетесь политикой, то не занимайтесь.
Под сенью креста сожгли немало людей (я про инквизицию) и ничего, католическую церковь что-то никто не запретил. И распятье не считается символом насилия.
Была большая война, и воины летали под разными флагами.  Будем принижать противника принизим значение собственной победы.

Я написал объяснение 

Леньтяйщик написал(а):

самолетик не отличался героическими летными данными, и по этому ему не придавали расцветку а-ля цирк Рихтгофена. Даже наоборот красили в как можно более незаметные чвета.

Ну и имею я право на собственный бзик, ну вот нравится мне рисовать на самолетах кресты. Почему-то, не знаю почему.

Леньтяйщик
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
16 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Сдается мне, что не стоит сейчас применять подобную символику. Какой-нибудь придурок запросто охоту на ведьм может устроить. В 1983 г. на полевых учениях в Даугавпилском ВВАИУ я и сотоварищи закатали рукава (жара несусветная), так потом замполит полдня рассказывал про фашистов. Вряд ли с тех времен что-то кардинально поменялось!

shicl
Борис (Омск)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

Леньтяйщик написал(а):

Это раздел копии - полукопии. Я нашел фотогравии с трех сторон финского трофея.

Вот именно раздел копии-полукопии , а не трофеи !
А фото AV-187 ?  И причём здесь тогда полукопия Ш-2 ? Какой-то "винегрет" получается  sad
- 28.08.42 г. два Ш-2 (СССР X-217 и СССР Х-370 из 2-й эскадрильи Северной оаг ГВФ) сели в Сапсаярви в Карелии и были захвачены. Впоследствии их использовали как AV-186 и AV-187. Захват этих машин явился результатом радиоигры финской разведки. Самолеты послали забрать финских офицеров, якобы находящихся в плену у советских партизан, действующих за линией фронта в Карелии. Финская сторона хорошо подготовилась к встрече. Самолеты были захвачены, а их экипажи (Павел Андреев, Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга) погибли в перестрелке.

Леньтяйщик написал(а):

Ну и имею я право на собственный бзик, ну вот нравится мне рисовать на самолетах кресты. Почему-то, не знаю почему.

У вас никто не отбирает ваше право , только как-то не вяжется

Леньтяйщик написал(а):

В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову  .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан

mao0 написал(а):

Этот санитарный самолёт был отобран у советских летчиков и в дальнейшем перекрашен !

Это не совсем так, по моим сведеньям  пару Ш-2 вызвали и захватили в результате радиоигры: вызвали забрать диверсионно-разведывательную группу. Один самолет почти сразу разбили, второй до конца войны юзали.
А "СССР К-8" вернули в Союз и насколько я знаю даже медпомощь больному в финском госпитале оказали.

Леньтяйщик
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
16 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1152

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
konst
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.