Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Dornier Wal
Re: Dornier Wal
еще вопрос, цент тяжести у Вас до редана или после? Если центр тяжести впереди редана, то на взлете будет зарывание:
если на оборот, то резкий подъем носа
Вывод: должно быть точно над реданом
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Goby написал(а):
если на оборот, то резкий подъем носа
Резкий подъем если далеко за реданом, а если правильно то 1-1.5см. за реданом, плавный отрыв от воды.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
A-street написал(а):
Переместил мотор на мотогондоле выше по отношению к фюзеляжу, так чтобы пропеллер не касался фюзеляжа. Угол установки не менял. При пробном запуске самолет опять начал зарываться носом в воду!
Наверно надо больше выкос вверх заднего движка .
Goby написал(а):
У гидропланов он обычно больше 5 градусов
Больше 3 градусов угол установки на данной модели лучше не делать .
judzi написал(а):
а если правильно то 1-1.5см.
Полностью согласен ! Модель при отрыве имеет больше угол атаки чем реальные самолёты . Из-за этого редан с таким расположением получается почти перпендикулярно ( чуть заднее ЦТ для устойчивого хода по курсу ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Goby написал(а):
А какой сейчас угол установки крыла? У гидропланов он обычно больше 5 градусов
Угол порядка 2-3 градусов.
judzi написал(а):
а если правильно то 1-1.5см. за реданом, плавный отрыв от воды.
вот картинка, если правильно понял.
Поигрался с моторами. Т.е. сначала выключил передний и погонял по воде, затем задний. Тяга переднего совсем слабая. Видимо потому, что часть обдуваемой площади съедает сечение мотогондолы. У заднего тяга больше, но именно он и топит самолет.
carpenter написал(а):
Наверно надо больше выкос вверх заднего движка .
Сделал выкос еще больше. При этом также поменял пропеллеры на 8*4,5 и моторы поставил с кВ 1400. Тяга каждого получилась порядка 800 граммов. Картина снова удручающая - самолет лезет под воду, как подводная лодка.
Снова отключил задний мотор. Самолет выходит на глиссирование, достаточно неплохо управляется. Воду не хлебает, но тяги не достаточно, чтобы оторваться от воды.
Отсюда напрашивается вывод, неверные настройки заднего мотора.
Да.... еще... пропы в действительности стоят по отношению к друг к другу как показано на картинке. Углы какие-то нереальные.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Обозначенный ЦТ не в крыле , он ниже , по пунктиру где пересекается с укосиной .
Редан надо за пунктирной линией в 1-1,5 см , а не перед ней .
A-street написал(а):
Отсюда напрашивается вывод, неверные настройки заднего мотора.
Если есть возможность опускайте движок или сдвигать ближе к хвосту .
Выкос больше 5 градусов не надо делать , а то большая часть тяги будет уходить на прижатие модели .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
carpenter написал(а):
Если есть возможность опускайте движок или сдвигать ближе к хвосту .
Будем попробовать!
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Очередные безуспешные попытки поднять самолет. Установил более мощные моторы серии SK. Пока тщетно.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
carpenter написал(а):
Редан надо за пунктирной линией в 1-1,5 см , а не перед ней
Нет Александр вы не правы, цт не должен находиться перед реданом, модель будет зарываться и отрыв от воды будет практически не возможен, именно цт должен быть немного за реданом чтоб создать некий кабрирующий момент благоприятный для отрыва от воды. Мало того что при цт перед реданом быдет зарывать нос к этому ещё добавится сила направленная от двигателей которая будет этот нос зарывать ещё больше. Как на картинке правильное расположение редан там где метка перед пунктирной линией. Александр а с руки не пробовали кинуть чтоб полетел?
Хотя по видео других моделей, с расположением редана как у прототипа, неплохо отрываются от воды, возможно нижний поплавок создает некую воздушную подушку.
Кстати обратите на устоновку двигателей на первых кадрах, задний практически в 0 без выкоса а передний немного к верху.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
кстати на замедленной съемке, мне показалось, что самолет тоже пытается крюнуть носом. Незнаю насколько важно, но сначала у него включается задний двигатель, а потом передний.
вот еще нашел летающую модель, вдруг поможет ролик
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
judzi написал(а):
Нет Александр вы не правы, цт не должен находиться перед реданом, модель будет зарываться и отрыв от воды будет практически не возможен
carpenter написал(а):
Модель при отрыве имеет больше угол атаки чем реальные самолёты . Из-за этого редан с таким расположением получается почти перпендикулярно ( чуть заднее ЦТ для устойчивого хода по курсу ) .
judzi написал(а):
Кстати обратите на устоновку двигателей на первых кадрах, задний практически в 0 без выкоса а передний немного к верху.
Размер модели имеет большое значение , вес , расположение масс !
Goby написал(а):
на 1-48(примерно) такое впечатление, что крыло в ноль стоит, относительно стабилизатора
Крыло 2-3 градуса .
Только это модели больше чем у Александра !
Александр , а с какими винтами модель полетела ?
Возможно винты большие , точнее высоко движки стоят .
Выкосы переднего +4 градуса и заднего +2 градуса настраивали относительно стабилизатора , или не меняли , а только поменяли угол установки крыла вместе с мотогондолой ?
Если вы увеличили угол установки крыла и оставили тоже положение движков по высоте , и выкосы при которых модель взлетела , то увеличенный угол установки способствует только подъёмной силе крыла и уменьшению скорости полёта .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
carpenter написал(а):
carpenter написал(а):
Модель при отрыве имеет больше угол атаки чем реальные самолёты . Из-за этого редан с таким расположением получается почти перпендикулярно ( чуть заднее ЦТ для устойчивого хода по курсу ) .
Во первых чтоб добиться отрыва и чтоб работал этот ваш угол отаки нужно разогнать сначало модель, а как вы её разгоните если она зарывается в воду, получается замкнутый круг. Во вторых для устойчевого хода покурсу нужны водяные рули, киль, или ребра направляющие. Почитайте статью о моделях гидропланов.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 538
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн