Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Dornier Wal
Re: Dornier Wal
Вот и пишу выкос вверх нужен , насколько , точнее сказать не могу.
Тут хитрая настройка выкосов нужна и скорей всего на оба движка .
Передний больше вверх , задний меньше вверх ( чтобы не путать с определением выкоса , куда смотрит вал , независимо толкающий или тянущий ) .
Если так всё секретно , то посмотрите на гидроплан ДРЕЙК 2 , гуда смотрит выкос относительно ЦТ .
На своей незаконченной модели примерно так планировал .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Александр, спасибо за схему! Очень интересно! Я почему-то грешил на центровку модели, а выкос упустил из виду. Попозже, как доберусь до нормального компа, выложу схему того, что имеем на Do.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Накидал схему.
Пропеллеры/моторы
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Здравствуйте Александр ! Сейчас работаю вахтой , реже смотрю сайт .
Мои предположения , что надо .
1) У переднего движка выкос вверх +4 градуса относительно стабилизатора .
2) У заднего движка выкос вверх +2 градуса относительно стабилизатора ( смотрите на мой рисунок для ориентира ,у вас задний движок выкошен вниз , из-за этого он создает большой пикирующий момент , модель зарывается носом ) .
3) Выкосы в бок пока делать не стоит , при ходе по воде ( без взлёта ) уже можно будет настраивать , можно настроить каждый движок по отдельности .
4) Редан переделать перпендикулярно иллюминатору над жабрами , при таком расположении модель долго будет выходить на глиссаду .
5 ) Центровку придётся настраивать переднюю около 23-25 % , вы изменили профиль из-за этого нужна более передняя центровка , также угол установки получился + 3-4 градуса ( вы измерили угол установки крыла по нижней обшивке ,а надо по центральной хорде ) .
Попробуйте с такими настройками настроить глиссаду и низкие подлёты на малом газе , проще говоря модель сама должна должна легко взлететь .
Жду результата , очень интересно .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Не догоняю зачем ставить разные винты.
Первая ассоциация с полноприводным авто. У кого есть, знают, что передние и задние колеса должны вращаться одинаково. Установка разной резины категорически запрещена. Если у авто нет межосевого дифференциала, то неизбежен сильный износ и поломка трансмиссии.
Вторая ассоциация. Два мотора ставят, чтобы получить повышенную тягу. Почему никому не приходит в голову на двухмоторниках поставить на одну консоль двухлопастный винт, а на другую трехлопастный. Очевидно, что разная тяга к хорошему не приведет. А если моторы поставить один за другим, то уже можно?
Мое личное мнение, что моторы должны быть с одинаковыми оборотами и одинаковыми винтами. Может вращаться в разные стороны, не знаю. Но только одинаковые обороты и одинаковые винты дадут увеличение мощности.
Я так думаю
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
у оригинала стояли разные винты насколько помню
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
alldn написал(а):
Но только одинаковые обороты и одинаковые винты дадут увеличение мощности.
Я так думаю
Саша,
В теории идеального винта доказывается, что поток за винтом сужается. Смотрим, например, рис. 240 по вот этой ссылке:
Есть более удачные картинки, и даже видео-лекции от одного индийского профессора, где все очень разжевано, но сильно скучно. Если надо, ссылку дам. Разумеется, скорость потока за винтом выше, так как без ускорения потока не будет тяги.
Отсюда вытекает необходимость установки заднего винта меньшего диаметра, приводимого в противоположное вращение более оборотистым мотором. Тогда будет происходить раскрутка потока и его дальнейшее ускорение. В противном случае задний винт будет просто тормозом.
Собственно, Александр (Carpenter) это подтверждает своими экспериментами.
Параметры обеих ВМГ, естественно, надо подбирать для наибольшей эффективности.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
carpenter написал(а):
Чтобы задний движок не молотил в пустую и был загружен как передний есть два варианта .
Надо задний винт ставить с большим шагом... Тогда результат будет лучше .
Вот тут я думаю наоборот, так как закрученный поток будет набегать на лопасть заднего винта под увеличенным углом атаки. Поэтому, мне кажется, что надо ставить винт с меньшим шагом. Или значительно более высокими оборотами. Иначе будет вот это:
carpenter написал(а):
токи возросли ещё больше
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Еще уточню. Возможно, возражая самому себе.
yuri_la написал(а):
закрученный поток будет набегать на лопасть заднего винта под увеличенным углом атаки.
На самом деле, сие будет зависеть от соотношения поступательной и окружной скоростей закрученного потока, шага и оборотов заднего мотора. Но общая рекомендация прежняя - диаметр заднего винта меньше, обороты больше.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
В теории идеального винта доказывается, что поток за винтом сужается.
Спасибо Юра.
Век живи... сам знаешь.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
alldn написал(а):
Не догоняю зачем ставить разные винты.
Скорей всего из-за копийности .
А если вы о соосности винтов , то для лучшей тяги от заднего и чтобы не было реактивного момента от двух движков .
По установке винтов не советую так-как один DD 3 , а другой SF ( такие не тестил , думаю они схожи будут по тяге и по токам ) .
yuri_la написал(а):
Вот тут я думаю наоборот, так как закрученный поток будет набегать на лопасть заднего винта под увеличенным углом атаки. Поэтому, мне кажется, что надо ставить винт с меньшим шагом. Или значительно более высокими оборотами. Иначе будет вот это:
Это когда расстояние между винтами очень маленькое как на таком "сиамском"
А как у Александра на модели , влияние спирали от переднего винта не очень большое , она просто разбивается об крыло и мотогондолу .
И поток от переднего винта не ссужается при такой схеме , его раскидывает .
Больше шаг на задний винт при условии , что движки с одинаковым kv , просто если поставить винты с одинаковым шагом , то задний попадает в поток от переднего винта и движок недогружен и дает намного меньше тяги .
На стенде проверял с замером тяги и мултиметром .
А то , что большие токи у соосника , это по сравнению с двухмоторником на две консоли , соотношение тяга / амперы у соосной схемы хуже .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Dornier Wal
Если правильно понял, картинка с углами (выкосами) будет выглядеть следующим образом:
При установленных пропеллерах моторы откушивали следующие тока
7*4,5*3 24А (передний мотор с трехлопастным пропеллером)
7*4 16А (задний мотор с двухлопастным пропеллером)
Можно предположить, что передний мотор имеел меньшую частоту вращения (применительно к высказыванию выше об установке заднего мотора с более высоким kV)!
Изначально, в первом варианте были установлены 2 пропеллера 7*4 одинакового вращения. Затем для компенсации реактивного момента был установлен трехлопастной пропелле7*4,5 обратного вращения на передний мотор. Поставил то, что было в наличие из пропеллеров обратного вращения наиболее близких по диаметру и шагу. Специально для тестирования моторов с различными моторами был собран мотостенд (аналог мотогондолы Do). К сожалению, до тестирования так и не дошли руки.
Нахожусь на работе, поэтому сейчас нет возможности установить указанные Александром углы моторов. Но думаю, все пойдет как надо, поскольку при разгоне модели наблюдалось именно зарывание модели носом в воду. Также пока не будем торопиться с переносом редана, посмотрим, что даст изменение углов установки моторов. С центровкой поиграемся по ходу пьесы.
Вместе с этим есть время дозаказать необходимые пропеллеры (а может и моторы) на Евроскладе Хоббикинга с относительно быстрой доставкой.
Предварительно накидал в корзину такие пропеллеры
Восьми дюймовые пропеллеры придется подрезать, поскольку не встанут по диаметру. Может есть какие еще варианты?
Также можно бросить в корзину мотор с аналогичным установленному мотору, чтобы поиграться с моторами с разным kV
Мысли/соображения?!
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 481
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн