Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Вообще то это все причисляют к ДПЛА - дистанционно пилотируемым летательным аппаратам. А способ дистанционного управления не регламентируют.
Так в том то и дело , что управление не дистанционное , а руками , тоже самое как держать зонтик .
К примеру нашёл определение воздушного змея .
- Змей возду́шный — привязной летательный аппарат тяжелее воздуха. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.
Сам видел у нас , как на поле , по снегу гоняют с кайтом на сноуборде , уж точно не требуется регистрация и разрешение не понятно только на что , на катание или на полёт )))) .
Тоже самое и с кордовыми моделями они также на привязи , без привязи они никуда не полетят .
Но самое прикольное , что находятся люди , которые хотят зарегистрировать воздушный змей Это уже полный идиотизм .
Со змеем его "мягко пошлют " , а с квадриком он не туда суется ( не в Росавиации это делают ) .
Интересно , кто то из нас задумывался как журналистам с квадриками получается летать в той же Москве или "газовики" летают над своими трубами , или полицаи над трасами гоняют .
Всё у них зарегистрировано и есть все разрешения .
Для нас "смертных" , чтобы такое сделать надо будет отдать кучу бабла , только не понятно зачем нам это надо , нафига нам такой хомут ?
Я думаю , нам авиамоделистам надо понять , нет у нас в стране частных беспилотников , никто не будет регистрировать наши игрушки , выдавать лицензии пилота и разрешать летать где попало ! Просто они свою жо.. тоже не хотят подставлять , прикиньте , что будет если они дебила наделят такими правами )))) .
У нас в городе было пятилетие одного района. Приезжал известный певец. Его снимал квадрик, летал над толпой зрителей. Трансляция с него шла на большие экраны по краям сцены. Так вот, никаких разрешений у них не было, кроме письменного разрешения организаторов. Я с ними поговорил. Для них последняя инстанция - заказчик. Плевать они хотели на все остальное. Заказчик даёт им разрешение на съемку с воздуха, где в письме говорит, что с правоохранительными органами согласовано. Точек. Если что, летуны любопытных сразу к заказчику. С новостным лету нами не общался, но есть мнение, что там подобно все.
П.с. у меня есть ролик полёта над этим районом днём, до приезда артистов.
Глава НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко заявил, что к концу года в ФСБ РФ и Росавиацию будет представлен проект нормативных актов, определяющих правила использования малых дронов весом до 30 килограмм.
«Пока в нашей стране нет сформированной нормативно-правовой базы по небольшим квадрокоптерам. Для её составления нам необходимо найти компромисс между удобством их использования и безопасностью окружающих людей и городской инфраструктуры, — сказал Гурко.
По его словам, резкий рост продаж лёгких квадрокоптеров привёл к увеличению случаев их столкновения со зданиями, линиями электропередач, людьми и животными. Именно поэтому государство должно разработать надёжную инфраструктуру по контролю за малыми БПЛА.
«В прошлом году в мире было продано более миллиона дронов массой до 30 килограмм. К 2025 году общее количество проданных аппаратов составит 100 миллионов, и их продажи сравняются с продажами автомобилей. И речь идёт именно о потребительских и коммерческих дронах, а не военных БПЛА», — заявил Гурко.
Гурко убеждён, что предлагаемый в настоящее время порядок регистрации малых дронов слишком сложен — по сути, эти БПЛА приравниваются к малой авиации. В то же время в НП «ГЛОНАСС» уверены, что процесс регистрации должен быть максимально простым и осуществляться через специальный веб-портал. Кроме того, Гурко выступает за ограничение высоты полёта квадрокоптеров 150 метрами.
А у нас в городе создана ассоциация летунов. Там квадрокоптерщики. Цель, конечно, продажа фанатиков за 150килорублей, но суть не в этом. Они летают на всяких днях города, ночах в музеях, праздниках непослушания и прочих мероприятиях. О том, что их фантики должны быть зарегены, знают, но спокойно говорят, что задержать их за полёты, а не за нарушение общественного порядка, могут только 2 представителя россавиации, которые в аэропорту на окраине города. Над толпой они летают, но говорят, что с разрешения организаторов, поэтому полиция идёт лесом к организаторам... хотя таких случаев пока не было. Полагаю, что если у вас в городе нет аэропорта, то вам вообще ничего не грозит.
Вообще очень познавательной было с ними поговорить. Записал номер их телефона. Хочу увидеть их разрешение от организаторов, чтобы навотошопить себе речку для полётов по городу. Фсе равно даже оригинал - это филькина грамота. Если чо надо у них узнать, то можно будет с 35 мая на их сайте. Пока он не работает.
Авиамоделизму быть!
Мы поздравляем всех авиамоделистов с важнейшей для нашего спорта и хобби победой - сегодня государственная Дума рассмотрела в 3 чтении законопроект, снимающий законодательные преграды авиамодельному спорту! Возражений от депутатов на законопроект не поступило.
Не прошло и полгода! Ровно 6 месяцев, без одного дня, упорной борьбы за выживание - именно так можно охарактеризовать весь процесс информационной, правовой, переговорной работы. Но мы сделали это!
http://www.fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt
"Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"
Итоги - регистрация _осталась_! Надеюсь ее сделают электронной, а не "привезите нам вашу модель". ФАСР отчаянно бъется за то, что бы стать балоприемником и регитратором моделей. Причем, как я понимаю, для регитрации авиамоделей моделист должен быть членом ФАСР и платить взносы.
Так же остались и требования к заявке на полет авиамоедли за 3 дня до полета.
По сути - для рядового авиамоделиста, который режет потолочку и делать модели для себя - ничего не изменилось. Требуется регитрация, причем, если ей займется ФАСР, то для опять таки рядового моделиста - она станет дороже, чем госпошлина что была для регистрации в Росавиации.
Требуется составить план полета и подать его за 3 дня. Так же остается завпрет на полет в жилой зоне.
И да, я мониторил процесс, не видел ни одного участия ФАСР в дработке закона. То что они пиарились на запрете по телику - да, но, этим занимались и другие самоназначенные "эксперты по авиамоделизму" и "инструкторы по обучению полетам на квадрокоптере".
Стоит вспомнить и дезинформацию, когда ФАСР "прокукарекала" о создании "официального сайта регисрации БПЛА", об этом на ЦТ сюжет был - вот и выдали статью, хотя сайт был создан обычными людьми, собирать персональные данные не имел права, а регистрация на нем не давала ничего! Все равно, что "дядя Вася в гараже" вам краской номера нарисует на автомобиле вместо постановки на учет в ГАИ.
Фактически - в выигрыше из за изменений в законе только ФАСР, да и то - если ей перепадет такой жирный кусок, как регистрация авиамоделей.
Госдума РФ приняла сразу во втором и третьем чтении так называемый «антитеррористический пакет» законопроектов, который разработали депутат Госдумы Ирина Яровая и член Совета Федерации Виктор Озеров.
Принятые поправки значительно ужесточают целый ряд законов. В Уголовный кодекс внесена статья о недоносительстве: за «несообщение о преступлении» будут сажать на срок до одного года.
---
Интересно, а за недоносительство о авиамодельных полетах сажать будут?
Не прошло и полгода! Ровно 6 месяцев, без одного дня, упорной борьбы за выживание - именно так можно охарактеризовать весь процесс информационной, правовой, переговорной работы. Но мы сделали это!
http://www.fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt
Прочитал по вашей ссылке ...
"Так, в Министерстве транспорта согласились, что по меньшей мере кордовые авиамодели не относятся к беспилотным судам, поскольку корды и ручка являются элементами конструкции, полет модели без этой части конструкции невозможен, а значит пилот опосредованно находится на борту, управляет воздушным судном путем прямой механической связи и это не дистанционное управление. Теперь Федерация авиамодельного спорта занимает твердую позицию, что кордовая авиамодель - не беспилотное воздушное судно, следовательно полеты таких моделей разрешены без получения разрешения в органах регулирования воздушного движения. Любое препятствование полетам кордовых моделей будет оспариваться, вплоть до создания судебного прецедента, защищающего нашу позицию" .
Прикол в том , что я про кордовые и воздушные змеи ( кайты) писал на разных сайтах это , только даже здесь ФАСР ошибся , пилот не находится на борту , а просто управляет не дистанционно !
ФАСР осталось понять , что не надо авиамодели причислять к БВС и тогда точно нас (авиамоделистов ) этот закон не будет касаться , только надо занять точную позицию и отстаивать СВОЁ .
Тут нужно понять - что же хотят добиться этим законом... Если регистрация наших авиамоделей останется - это выгодно тем, кто будет их регистрировать (ну и платить налоги - если регистратор не государство)... наврятли регистрация будет стоить 10рублей. А авиамоделистов много... Тогда ни о каком делении на БПЛА и авиамодели не будет...
Если же это закон именно для безопасности - тогда дело другое...
А как мне предугадать, что через 3 дня будет хорошая погода и я смогу полетать???!!!