Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Как теперь летать в России?

Re: Как теперь летать в России?

http://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/36a/9c8/f7b/36a9c8f7b4edad4a5b12805a8c433e2e.jpg
На прошлой неделе в Калифорнии пожарные в течение двадцати минут не могли тушить пожар с воздуха из-за нескольких беспилотных летательных аппаратов. Использование воздушной техники было невозможно, так как дроны могли стать причиной аварии — это угроза не только пилотам пожарных самолетов и вертолетов, но и другим людям.

Власти Калифорнии предложили Биль, согласно которому пожарные при необходимости смогут сбивать беспилотники.

Беспилотные летательные аппараты используют в работе пожарные, спасатели и полицейские. Но такие же аппараты могут мешать спасать людей. Пять любителей полетать мешали пожарным 17 июля справиться с огнем с помощью воздушной техники. В результате пожара на шоссе сгорели несколько автомобилей.

Они могут уничтожить пожарную технику в воздухе… Они могут врезаться в один из аппаратов, и он упадет, погибнут пожарные. Это серьезная проблема. Под угрозой были не только воздушная техника пожарных, но и жизни водителей на шоссе. Джон Миллер, Лесная служба США, о пяти беспилотниках над местом пожара

В ответ на это происшествие член законодательного собрания Майк Гатто (Mike Gatto) и сенатор Тед Ггйнс (Ted Gaines) предложили Сенатский Биль, который даст «иммунитет любым экстренным службам, которые повредят беспилотный летательный аппарат во время борьбы с пожаром, необходимости доставки пациентов скорой помощью по воздуху или для проведения спасательно-поисковых операций». Биль предусматривает штрафы и тюремные заключения для людей, которые мешают работе экстренных служб своими беспилотниками.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28080 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Программиста могут оштрафовать на $48000 за мультикоптер, врезавшийся в небоскрёб



21 июля 30-летний китайский турист Ян Юнфан, находясь в столице Тайваня Тайбэе со своей девушкой, решил снять крутое видео при помощи своего квадрокоптера DJI Phantom 3 возле небоскрёба Тайбэй 101. В результате коптер потерял управление и врезался в небоскрёб, после чего упал.

Поскольку пострадавших в этом инциденте не было (а падение довольно крупного дрона весом более 1 Кг с такой высоты могло бы окончиться весьма печально), об этом мог бы никто и не узнать — если бы китаец не выложил видео аварии, снятое дроном, в интернет.

В результате оно приобрело большую популярность, и на него обратили внимание власти Тайваня. И если до этого Юнфан мог решить, что он потерял на этом происшествии порядка $1000-$1500 (стоимость дрона вместе с видеокамерой), то теперь ему может грозить штраф в размере от $9600 до $48000.

Юнфан, работающий программистом, уже бывал в Тайбэе в качестве студента по обмену. В этот раз он должен был улететь домой в Китай, провинцию Фуцзянь, 30 июля. Но пока власти решают, применять ли к данному случаю штрафы на основании неправомерного использования воздушного пространства, ему пришлось посетить местное полицейское отделение.

Администрация башни Тайбэй 101 в своём заявлении сообщила, что с середины июля произошло уже три инцидента, связанных с авариями мультикоптеров. Поскольку падающие с большой высоты дроны служат реальной угрозой пешеходам, а башня является довольно притягательным местом для съёмок с воздуха, местные жители очень обеспокоены этим вопросом.

Они критикуют правительство за медлительность в процессе принятия законов и указов, связанных с использованием беспилотников в регионе. Некоторые даже беспокоятся, что террористы могут использовать их для взрывов, прикрепив к дронам взрывчатку.

Башня Тайбэй 101 была построена за 4 года и открылась в 2003 году. У неё 101 этаж, а высота составляет 509 м. В списке самых высоких зданий в мире она находится на 5-м месте.

В материковой части Китая за последние годы произошло несколько инцидентов с дронами. Один из них в июне упал на пути открытой ветки метро, что привело к задержке поездов. Другой в 2013 году, залетев на территорию международного аэоропорта Пекина, привёл к задержке 10 рейсов.

По всему миру из-за неосторожности или технических сбоев такие инциденты также происходят всё чаще, по мере увеличения количества людей, увлекающихся управлением беспилотниками. Недавно в Калифорнии власти разрешили пожарным сбивать мультикоптеры, если те мешают им работать. Это произошло после того, как пожарные в течение двадцати минут не могли тушить пожар с воздуха из-за нескольких беспилотных летательных аппаратов, представлявших угрозу пожарным вертолётам.

(с) GT

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28080 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Ну почему люди думают только о своем удовольствии ?!! Из- за таких очень легко поверю, что в скором времени запретят. Хорошо, если только коптеры...

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Эх!!! Последние 90 дней летаем!
Скоро введут ТО, ОСАГО, КАСКО, требования подать летный план за 3 дня перед полетами...

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28080 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Ребята, мне кажется для нас все осталось по старому, до 30кг(проверьте меня плз): http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan … penElement

А то с расстройства глаза уже залил чуток.

p.s. Отбой, дату не разгляделsad

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

http://pp.vk.me/c633725/v633725118/5787/i1PjE5amX5o.jpg

312 грамм!!! Требует регистрации как БПЛА по новому закону... :-/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28080 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

А вот и сама "буква закона", которая вчера принята в Госдуме большинством (98%) при 1 против и 8 воздержавшихся. Сейчас находится на подписи ВВП. Долетались...


Проект № 752189-6
в третьем чтении



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов




Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
№ 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:
1)    в пункте 1 статьи 8:
а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
2)    в статье 32:
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее
, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) государственные воздушные суда.»;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
«11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
7) в статье 56:
а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
8) в статье 57:
а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
б) пункт 2:
после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
9) дополнить статьей 581 следующего содержания:
«Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
10) статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
в случае бедствия
Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
11) в пункте 1 статьи 67:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
б) в подпункте 1:
абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
14) в статье 88:
а) пункт 1:
после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
16) в статье 132:
а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Петя Бобов (Е-бург) начал писать запросы*
Обращение № вх2.8-15-73144
Дата изменения Статус
23.12.2015 Находится на регистрации в Государственной Думе
23.12.2015 Ваше обращение зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-73144 от 23/12/2015

=========
Добрый день!
Прошу разъяснить

Проект № 752189-6
в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов

Цитата:Lj,hsq

3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
=======

Я занимаюсь авиамоделизмом, и имею несколько самостоятельно изготовленных и покупных радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов взлетной массой более 0,25 килограмма, но менее 15 килограмм.

Правильно ли я понимаю, что сейчас я обязан зарегистрировать все свои авиамодели массой более 0,25 килограмма ?

Если я действительно обязан зарегистрировать все свои авиамодели массой более 0,25 килограмма , то прошу разъяснить где и каким образом я могу произвести регистрацию.

Спасибо за оперативный ответ!

--
С уважением,

Мы от моделистов Волгограда тоже готовим письмо во все гос инстанции.  сидеть и резать селедочку- удел слабых, со всех регионов надо писать письма, у нас еще 3 месяца.
И выработать одну политику. Например я предлагаю такую трактовку:
"...подлежат регистрации ВС, кроме БПЛА, которые управляются в пределах прямой видимости (500метров) (весом до 30 кГ)"
Ссылки Петр выкладывает тут
http://forum.rcdesign.ru/f84/thread1377 … ost6115440

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Да, надо действовать всем истинным авиамоделистам, с этим полностью согласен. Только считаю, что максимальный вес авиамодели без регистрации надо существенно понизить - с 30 до 3 кг.  30 кг - это уже далеко не любительская авиамодель, а настоящий беспилотник, особенно оборудованный ФПВ.  В свете последних общемировых событий само понятие "БПЛА" у несведущих в этом людей вызывает как минимум опасение.
    А в массу 3кг укладываются авиамодели, которыми обладают 99% моделистов, включая и почти 2-х метровые бальзовые.

   И ещё - большой акцент надо усиливать именно на понятии - "управляются в пределах прямой видимости (500метров) ".  Модель весом 1кг, летающую по ФПВ уже трудно назвать обычной любительской - она уже может выполнять иные функции, нежели просто приобщение людей к небу и летательным аппаратам.
    Пусть любители ФПВ сами разруливают ситуацию. Мне, например, ФПВ и даром не надо - я любитель чисто визуальных полётов и я знаю много таких моделистов.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1621 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Не стал мелочиться, тоже настрочил письмо, но не в Думу, а ВВП

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Во. Я уже придумал, что надо сделать на своей цессне. Без аккумулятора и шасси она уложиться в 250г. Нужно как-то реализовать возможность сброса ходового акка в случае опасности. После чего выполняем посадку на резервном маленьком акке и демонстрируем вес менее 250г.  big_smile

Asmussen
Дмитрий (г. Дмитров)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
54 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Там народ читает, и приходит к странному выводу: если БПЛА не управляется, т.е. осуществляет полностью автономный полет (приемника на борту нет принципиально), то он под этот закон не попадает и командира у него нет. Я это к тому, что дырки в законе всегда найдутся. И еще мысль: если стоимость регистрации БПЛА превысит 5000 руб (максимальный штраф за нарушение), то можно класть в карман "проездной" и пусть идут они лесом со своей регистрацией. Ну, а если серьезно, поменялось только в лучшую сторону. Раньше мы были по умолчанию вне закона, а сейчас , при желании, можно легализоваться.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9962
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183249
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10526
Последним зарегистрировался:
Велес
Пользователи онлайн:
4
Гостей онлайн:
749

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Самодельный ЧПУ станок
2) Чертежи двухмоторных авиамоделей
3) Чертежи авиамоделей полукопий
4) Авиамодели на 3D принтере
5) Радиоуправляемые машины на 3D принтере
6) Чертежи дронов
7) МИГ 3 с размазом 1300мм
8) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
9) Чертежи зальников
10) Чертежи плосколетов
1) Чертежи дронов - подборка чертежей дронов для самостоятельной сборки
2) Радиоуправляемые машины на 3D принтере - чертежи и обзоры самодельных 3D печатных автомобилей
3) вырубает один двигатель
4) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
5) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
6) Самолёт не взлетает
7) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
8) Один передатчик и два приемника.
9) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
10) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении