Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Как теперь летать в России?

Re: Как теперь летать в России?

http://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/36a/9c8/f7b/36a9c8f7b4edad4a5b12805a8c433e2e.jpg
На прошлой неделе в Калифорнии пожарные в течение двадцати минут не могли тушить пожар с воздуха из-за нескольких беспилотных летательных аппаратов. Использование воздушной техники было невозможно, так как дроны могли стать причиной аварии — это угроза не только пилотам пожарных самолетов и вертолетов, но и другим людям.

Власти Калифорнии предложили Биль, согласно которому пожарные при необходимости смогут сбивать беспилотники.

Беспилотные летательные аппараты используют в работе пожарные, спасатели и полицейские. Но такие же аппараты могут мешать спасать людей. Пять любителей полетать мешали пожарным 17 июля справиться с огнем с помощью воздушной техники. В результате пожара на шоссе сгорели несколько автомобилей.

Они могут уничтожить пожарную технику в воздухе… Они могут врезаться в один из аппаратов, и он упадет, погибнут пожарные. Это серьезная проблема. Под угрозой были не только воздушная техника пожарных, но и жизни водителей на шоссе. Джон Миллер, Лесная служба США, о пяти беспилотниках над местом пожара

В ответ на это происшествие член законодательного собрания Майк Гатто (Mike Gatto) и сенатор Тед Ггйнс (Ted Gaines) предложили Сенатский Биль, который даст «иммунитет любым экстренным службам, которые повредят беспилотный летательный аппарат во время борьбы с пожаром, необходимости доставки пациентов скорой помощью по воздуху или для проведения спасательно-поисковых операций». Биль предусматривает штрафы и тюремные заключения для людей, которые мешают работе экстренных служб своими беспилотниками.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Программиста могут оштрафовать на $48000 за мультикоптер, врезавшийся в небоскрёб



21 июля 30-летний китайский турист Ян Юнфан, находясь в столице Тайваня Тайбэе со своей девушкой, решил снять крутое видео при помощи своего квадрокоптера DJI Phantom 3 возле небоскрёба Тайбэй 101. В результате коптер потерял управление и врезался в небоскрёб, после чего упал.

Поскольку пострадавших в этом инциденте не было (а падение довольно крупного дрона весом более 1 Кг с такой высоты могло бы окончиться весьма печально), об этом мог бы никто и не узнать — если бы китаец не выложил видео аварии, снятое дроном, в интернет.

В результате оно приобрело большую популярность, и на него обратили внимание власти Тайваня. И если до этого Юнфан мог решить, что он потерял на этом происшествии порядка $1000-$1500 (стоимость дрона вместе с видеокамерой), то теперь ему может грозить штраф в размере от $9600 до $48000.

Юнфан, работающий программистом, уже бывал в Тайбэе в качестве студента по обмену. В этот раз он должен был улететь домой в Китай, провинцию Фуцзянь, 30 июля. Но пока власти решают, применять ли к данному случаю штрафы на основании неправомерного использования воздушного пространства, ему пришлось посетить местное полицейское отделение.

Администрация башни Тайбэй 101 в своём заявлении сообщила, что с середины июля произошло уже три инцидента, связанных с авариями мультикоптеров. Поскольку падающие с большой высоты дроны служат реальной угрозой пешеходам, а башня является довольно притягательным местом для съёмок с воздуха, местные жители очень обеспокоены этим вопросом.

Они критикуют правительство за медлительность в процессе принятия законов и указов, связанных с использованием беспилотников в регионе. Некоторые даже беспокоятся, что террористы могут использовать их для взрывов, прикрепив к дронам взрывчатку.

Башня Тайбэй 101 была построена за 4 года и открылась в 2003 году. У неё 101 этаж, а высота составляет 509 м. В списке самых высоких зданий в мире она находится на 5-м месте.

В материковой части Китая за последние годы произошло несколько инцидентов с дронами. Один из них в июне упал на пути открытой ветки метро, что привело к задержке поездов. Другой в 2013 году, залетев на территорию международного аэоропорта Пекина, привёл к задержке 10 рейсов.

По всему миру из-за неосторожности или технических сбоев такие инциденты также происходят всё чаще, по мере увеличения количества людей, увлекающихся управлением беспилотниками. Недавно в Калифорнии власти разрешили пожарным сбивать мультикоптеры, если те мешают им работать. Это произошло после того, как пожарные в течение двадцати минут не могли тушить пожар с воздуха из-за нескольких беспилотных летательных аппаратов, представлявших угрозу пожарным вертолётам.

(с) GT

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Ну почему люди думают только о своем удовольствии ?!! Из- за таких очень легко поверю, что в скором времени запретят. Хорошо, если только коптеры...

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Эх!!! Последние 90 дней летаем!
Скоро введут ТО, ОСАГО, КАСКО, требования подать летный план за 3 дня перед полетами...

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Ребята, мне кажется для нас все осталось по старому, до 30кг(проверьте меня плз): http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan … penElement

А то с расстройства глаза уже залил чуток.

p.s. Отбой, дату не разгляделsad

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

http://pp.vk.me/c633725/v633725118/5787/i1PjE5amX5o.jpg

312 грамм!!! Требует регистрации как БПЛА по новому закону... :-/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

А вот и сама "буква закона", которая вчера принята в Госдуме большинством (98%) при 1 против и 8 воздержавшихся. Сейчас находится на подписи ВВП. Долетались...


Проект № 752189-6
в третьем чтении



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов




Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
№ 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:
1)    в пункте 1 статьи 8:
а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
2)    в статье 32:
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее
, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) государственные воздушные суда.»;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
«11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
7) в статье 56:
а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
8) в статье 57:
а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
б) пункт 2:
после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
9) дополнить статьей 581 следующего содержания:
«Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
10) статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
в случае бедствия
Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
11) в пункте 1 статьи 67:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
б) в подпункте 1:
абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
14) в статье 88:
а) пункт 1:
после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
16) в статье 132:
а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Петя Бобов (Е-бург) начал писать запросы*
Обращение № вх2.8-15-73144
Дата изменения Статус
23.12.2015 Находится на регистрации в Государственной Думе
23.12.2015 Ваше обращение зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-73144 от 23/12/2015

=========
Добрый день!
Прошу разъяснить

Проект № 752189-6
в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов

Цитата:Lj,hsq

3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
=======

Я занимаюсь авиамоделизмом, и имею несколько самостоятельно изготовленных и покупных радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов взлетной массой более 0,25 килограмма, но менее 15 килограмм.

Правильно ли я понимаю, что сейчас я обязан зарегистрировать все свои авиамодели массой более 0,25 килограмма ?

Если я действительно обязан зарегистрировать все свои авиамодели массой более 0,25 килограмма , то прошу разъяснить где и каким образом я могу произвести регистрацию.

Спасибо за оперативный ответ!

--
С уважением,

Мы от моделистов Волгограда тоже готовим письмо во все гос инстанции.  сидеть и резать селедочку- удел слабых, со всех регионов надо писать письма, у нас еще 3 месяца.
И выработать одну политику. Например я предлагаю такую трактовку:
"...подлежат регистрации ВС, кроме БПЛА, которые управляются в пределах прямой видимости (500метров) (весом до 30 кГ)"
Ссылки Петр выкладывает тут
http://forum.rcdesign.ru/f84/thread1377 … ost6115440

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Да, надо действовать всем истинным авиамоделистам, с этим полностью согласен. Только считаю, что максимальный вес авиамодели без регистрации надо существенно понизить - с 30 до 3 кг.  30 кг - это уже далеко не любительская авиамодель, а настоящий беспилотник, особенно оборудованный ФПВ.  В свете последних общемировых событий само понятие "БПЛА" у несведущих в этом людей вызывает как минимум опасение.
    А в массу 3кг укладываются авиамодели, которыми обладают 99% моделистов, включая и почти 2-х метровые бальзовые.

   И ещё - большой акцент надо усиливать именно на понятии - "управляются в пределах прямой видимости (500метров) ".  Модель весом 1кг, летающую по ФПВ уже трудно назвать обычной любительской - она уже может выполнять иные функции, нежели просто приобщение людей к небу и летательным аппаратам.
    Пусть любители ФПВ сами разруливают ситуацию. Мне, например, ФПВ и даром не надо - я любитель чисто визуальных полётов и я знаю много таких моделистов.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Не стал мелочиться, тоже настрочил письмо, но не в Думу, а ВВП

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Во. Я уже придумал, что надо сделать на своей цессне. Без аккумулятора и шасси она уложиться в 250г. Нужно как-то реализовать возможность сброса ходового акка в случае опасности. После чего выполняем посадку на резервном маленьком акке и демонстрируем вес менее 250г.  big_smile

Asmussen
Дмитрий (г. Дмитров)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
54 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как теперь летать в России?

Там народ читает, и приходит к странному выводу: если БПЛА не управляется, т.е. осуществляет полностью автономный полет (приемника на борту нет принципиально), то он под этот закон не попадает и командира у него нет. Я это к тому, что дырки в законе всегда найдутся. И еще мысль: если стоимость регистрации БПЛА превысит 5000 руб (максимальный штраф за нарушение), то можно класть в карман "проездной" и пусть идут они лесом со своей регистрацией. Ну, а если серьезно, поменялось только в лучшую сторону. Раньше мы были по умолчанию вне закона, а сейчас , при желании, можно легализоваться.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1004

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.