Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Как теперь летать в России?
Re: Как теперь летать в России?
carpenter,
Ждем-с... Если так - то все ок. Просто _небольшое_ превышение полномочий...
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
Случайно наткнулся. Регистрация воздушного шарика
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
-
-
-
- 772 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
skl61,
Эта регистрация - развод, просто фейковый портал собирающий личные данные :-)
С тем же успехом можете и тут "зарегестрировать" - просто создайте тему в Мои модели http://rc-aviation.ru/forum/forum?id=55 и там опишите свой летательный аппарат, присвойте ему любой номер и все! Ну или в ВК на своей страничке сделайте то же самое...
С точки зрения закона все эти три регистрации равноценны :-)
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
Фокус с ВК получился хитрый. Раньше было просто ЛА - летательный аппарат, а стало конкретней ВС- воздушным судном, а это уже транспортное средство.
Отсюда и нарисовались Минтранс, Росавиации. По результатам фокуса, все владельцы всего летающего, стали КВС и пилотами транспортных средств, а это как минимум обучение и лицензия пилота.
БВС уже должно быть учтено государством так-как это транспортное средство эксплуатируется в тех же условиях как пилотируемые ВС, значит оно должно пройти ТО и иметь ПТС.
И конечно владелец ВС уже обязан иметь страховку.
Фокус хоть и хитрый, но глупый. Если дело дойдёт до суда, при грамотной защите можно избежать штрафа.
1) В стране нет государственных школ для "любителей", а те которые есть - обучают профессии с 18 лет, но для управления "летающих игрушек" нет ограничения по возрасту и состоянию здоровья.
2) Госрегистрация только БВС тяжелей 30 кг, а для учёта легче 30 кг ещё нет правил.
3) Страховка, так-как не выполнимы пункты 1и 2, то страховку не понятно за что требоваться не может.
Но, в законе есть правило ИВП для всего беспилотного и как-бы уже не важно, что ВС и пилот не могут даже при желание соблюсти пункты 1,2,3.
Пример с воздушными шариками показал, что даже на них по закону требуется разрешение на ИВП, как бы абсурдно это не было.
Мы много фантазировали как можно обойти требование для ИВП, но в любом случае наши леталки остаются ВС.
У кого есть идеи, какие летающие аппараты не подходят под определение ВС ?
У меня пришла на ум пока только идея с Летающими фейерверками, такие даже есть крылышками.
Формально, это уже не ВС и этими вопросами занимается МЧС))))
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
carpenter,
Если фейерверк летит по законам аэродинамики - то он воздушное судно (с) Воздушный кодекс :-(
К тому же сейчас снова мутят с регистрацией "20.02.2019 г. в правительстве РФ состоялось совещание о проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации""
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
На чём можно обойти правило ИВП, применительно с фейерверками.
1) В больших городах выделены площадки для запусков фейерверков без всяких разрешений, значит там по определению не имеет право летать гражданские суда, значит уже нет мотива, нет угрозы- нет и основания штрафовать за ИВП.
2) Нет запрета, запускать фейерверк при помощи летающей игрушки)))), тем более это всего лишь попытка таким способом запустить))))
3) Это не будет считаться грузоперевозками при помощи БВС, так-как грузоперевозка означает доставку груза из пункта А в пункт Б.
Проще говоря, покупаем лицензированную пиротехнику 3 класса (не требует лицензии для запусков), лепим её на авиамодельку и летаем в выделенных местах для запуска фейерверков)))))
Как вам такая идея?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
carpenter,
Ну так штрафуют то за нарушение воздушного кодекса - не подана заявка на полет. А не за то, что была угроза полетам.
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
Было время когда для запуск фейерверков требовалось разрешение на ИВП. Потом законодатели и власть осознала, что эти требования будут и для их, быстро отменили это требование и разделили по классам. Для 4-5 класса остались требования, а вот для бытовой пиротехники не надо, ещё в городах определили места для запусков, по закону это место можно использовать с 70 до 23:00, в праздничные дни без ограничения.Например в Москве таких мест аж 112!
konst написал(а):
Ну так штрафуют то за нарушение воздушного кодекса - не подана заявка на полет.
В том то и дело, что штрафуют за незаконное ИВП, а не за полёт, заявка в ОрВД подается на ИВП в определённом месте и определённое время и не очень важно, что в этом куске неба проводиться. А если государство позволило использовать воздушное пространство, в местах где не требуется разрешение на ИВП, почему-бы там не запускать авиамодельку-салют))))
Просто на идиотское требование, надо находить идиотское решение))))
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
carpenter,
Если подходить с такой стороны, то полеты ниже 50 метров не должны преследоваться, тк воздушным судам четко указано - летать в 50 метрах от строений, человека или транспортного средства. Таким образом - вышел в поле и у тебя полусфера диаметром 100 метров и высотой в 50 метров для полетов! :-)
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28066 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
konst написал(а):
Если подходить с такой стороны, то полеты ниже 50 метров не должны преследоваться
Вот как раз из-за этого отменили требование для запуска бытовых фейерверков и разрешение на ИВП не требуется. Законодатели не враги себе, им надо получать удовольствие от запуска салютов, а не гемор с разрешениями. Нашли и лазейку чтобы отменить такое требование))))
Кстати, разрешительный порядок на ИВП "беспилотниками" в ВК появился в 90-х годах прошлого столетия!
Это относилось к профессиональной деятельности, связанной с БПЛА, тогда "беспилотниками" были ЛА тяжелей 115 кг!
Это и понятно дистанционно-управляемая бандура представляла реальную угрозу, где пилот не мог визуально следить за полётом и обстановкой вокруг беспилотника. Даже для полёта на СЛА не всегда обязательно разрешительный порядок для ИВП.
Тогда и мыслей не было авимодельку отнести к беспилотникам, так-как всё летало под визуальным контролем пилота.
В современных условиях, авиамодельки просто попали в общую кучу под названием БВС.
Вот я и подумал, если законодатели не собираются выводить авиамодельки из разряда БВС, лучше прикинуться валенком и обозвать её летающей пиротехникой))))
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Re: Как теперь летать в России?
Константин, я как понял, в Москве чтобы получить разрешение на полёт почти не реально для простого смертного авиамоделиста.
А если и получится получить, ещё надо будет подать заявку на ИВП.
В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года.
Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.
На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.
Это взято отсюда
Представляю как чиновники, выдают направо и налево разрешение на запуск БВС авиамоделистам, да им проще сослаться на приказ Минтранса))))
Подозреваю, что и в других городах от администрации не получить легко разрешения на полёты.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9959
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183229
- Бездействующий:
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10253
- Последним зарегистрировался:
- Johnnyjed
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 508
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- leynainia, febiTem