Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Extra 300 бальзовая.
Extra 300 бальзовая.
Extra 300 бальзовая.
Попробую рассказать как я сделал эту модель. Как то шарил я по этому сайта в поисках хороших чертежей пилотажки и нашёл чертежи Экстры 300. Поскольку я тогда только освоил материал пеноплекс и резку деталей из него с помощью горячей струны, я собрал Экстру полностью из пеноплекса, укрепляя почти каждую деталь карбоном. Модель вышла довольна симпатичная, но для размаха 1,1м тяжеловата – 1100гр.
Скачанные чертежи отмасштабировал в Компасе, так же где то подкорректировал их. Масштаб выбрал исходя из конечного размаха крыльев 1,2м.
Есть у меня выход на станок с ЧПУ в местном авиамодельном кружке, но связываться с кружком не захотел. Решил что и ножиком неплохо вырежу детали.
Для начала собрал горизонтальное и вертикальное оперения.
Просто из бальзовых реек, который так же ножом нарезал из 5 миллиметрового листа бальзы.
Все соединения в этой модели я собирал на супер-клее, обычный супер момент, кто не пробовал бальзу собирать на циакрине, я очень советую.
Потом штифтовал соединения зубочистками, но фото видны не обработанные концы зубочисток.
Дальше начал собирать крыло. Нервюры вырезал из 2,5 миллиметровой бальзы. Собирал….
Достаточно долго и трудоёмко изготавливал элероны.
В соединениях лонжерон-крыло в некоторых местах прорези были подогнаны не точно, супер-клей не справлялся с большими зазорами. В итоге швы промазал эпоксидкой и всё стало железно.
Приступил к изготовлению фюзеляжа. Нарезал шпангоуты, опять же из бальзы и нарезал рейки.
Приладил оперение
Приладил крыло
Теперь начал обклеивать детали цветной плёнкой с ХоббиКинга
Все модели обтягиваю не с помощью специального утюжка (жаба душит), а как вы можете заметит с помощью паяльника с прикреплённой к жалу дюралевой пластинкой. Уже с пяток моделей обтянул таким паяльником. Температура подошла сразу, без каких любо манипуляций, почему бы и нет.
Кабанчики на рули выполнил из тонкой дюральки с небольшим порожком у основания, в бальзу вклеивал на эпоксидку, отлично держаться
Нижнюю сторону модели обклеял дорогой плёнкой в клетку, для контраста
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Ссылка на чертежик по которому строили?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Заднее шасси прикрутил к основанию фюзеляжа саморезом и притянул нитками, позже залил это всё эпоксидкой, держится ОЧЕНЬ прочно
Переднюю стойку шасси вклеил также на смолу в фанерную коробочку, а коробочку к фюзеляжу, всё прочно
Капот изготовил из цельного куска пеноплекса. После внешней обработки капота, вырезал всё "мясо" изнутри будущего капота
По краям капота вклеил четыре стержня из карбона, которые входят в отверстия в фюзеляже, для предотвращения бокового перемещения капота
Обтянул плёнкой капот. К фюзеляжу он крепится простым прозрачным скотчем, т.к. это прочно, это не видно, это невесомо, в случае необходимости внезапного снятия/установки капота, в ящике с инструментами всегда есть моток скотча, а если вспомнить, что капот очень жёстко фиксирован направляющими по боковым перемещениям, то скотч это наилучший вариант.
Что касается крепления крышки аккумуляторного отсека, то оно существует в виде липучек (перед полётом я так же натягиваю на крышку прочную резинку)
Фонарь(кабину) изготовил по бутылочной технологии.
Поскольку фонарь достаточно большой, из одной бутылки не вышло сделать без складок и прочего брака.
Ну и наконец первый облёт
Отлетал на сегодняшний день около 10 аккумуляторов.
Модель очень нравится. Лёгкая, красивая, с центровкой угадал с ПЕРВОГО раза, как сделал так оно и вышло - 25% САХ, хотя специально ничего не подгонял. А самое главное, что прямой что перевёрнутый полёт она летит без дополнительной работы руля высоты, переворачивается и летит абсолютно ровно. У меня такая ровная и управляемая модель первая). Летать на ноже пока не выходит на ней, пока не понял почему. Висеть на таких моделях я не умею, про висение ничего сказать не могу, но хариер держит нормально.
Ну и вчера модель немного разукрасил
В следующий раз на полёты я попробую взять с собой камеру, закрепить её на голове и поснимать полёты, если всё получится то обязательно выложу видео.
Характеристики модели:
Размах - 1.20 м
Вес - 860 г
Двигатель - Turnigy D3530/14 1100KV
Макс.тяга - 1100 г
Аккумулятор 3S, 2200 mAh, 25c
Спрашивайте подробности, если что то интересует, я отвечу!
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
konst написал(а):
Ссылка на чертежик по которому строили?
Пожалуйста http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-cher … -extra300-
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Ждем облета с видео и переносим в статьи!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Дима отлично.Но можно совсем чуточку. Блин красивая модель,спору нет,но может быть тоненькой бальзой скрывать места закруглений на капоте,на лобике,и на хвостовой балке,чтоб не торчали они как ребра у бродячей собаке ? Хотя знаю очень много авиамоделистов которым нравятся именно такие грани.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Вполне возможно так нужно делать, но это первая классическая бальзовая пилотажка у меня. Следующую такую буду делать уже под двс, там не такое ограничение по весу будет. Буду пробовать.
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Прекрасный безветренный вечер, несколько десятков излётанных аккумуляторов, ни что не предвещало беды...Залёт от себя на солнце, полная потеря самолёта в пространстве, срыв в штопор, и падение НА ГОЛЫЙ малюсенький кусок земли в поле где почти везде метровая трава...
На починку мне бы ушло пару недель, если не срочный ремонт в новой квартире, даже не представляю как найти теперь время на восстановление, очень жалко....
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
Pirog написал(а):
Следующую такую буду делать уже под двс, там не такое ограничение по весу будет.
Дмитрий, поверьте, там требования к весу гораздо более критичные! Вес в ДВС набирается махом, особенно когда начинается процесс установки электроники.
Модель красивая, восстанавливайте обязательно.
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: Extra 300 бальзовая.
DSC_0331.JPG
DSC_0333.JPG
Ну вот какие то 4 месяца) и я смог его починить. Вчера провел первые тестовые полеты после ремонта. Немного изменилась центровка с передней на заднюю, так же по крену пришлось оттремировать, а в общем изменений полёта не заметил, всё чётко. Но внешний вид пострадал, где то уже не так ровно, где то не сходится что то, плёнка не единым куском и заплатками) Но главное летает.
- Pirog
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Extra 300 бальзовая.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 501
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet