Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для...
Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Есть плата полётного контроллера:
В неё можно загрузить прошивку или MultiWii или MegaPirateNG.
Коптер тяжелый, вес без полезного груза порядка 1,5кг, пропеллеры 13х4.7, собирался для плавных, ровных полётов без акробатики (фото/видео снимать).
Вопрос к людям с опытом полётов - какую прошивку лучше выбрать, в какой лучше алгоритмы удержания позиции, курса, горизонта, на основе датчиков платы?
Летать по GPS маршрутам не особо важно, хотя возможно в будущем.
GPS пока нет, но это дело наживное.
В будущем планируется подключить GPS и возможно (если поддержит прошивка), то и сонар (или другой измеритель расстояний поверхности).
Пока это не суть, сборкой дополнительных датчиков и копанием в коде прошивки буду зимой заниматься, а сейчас хочется уже полетать, в связи с чем и вопрос.
02-08-2014 00:52:32
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Первые запуски на MultiWii в домашних условиях с удержанием поптера в руках показали, что коптер тянет вбок, то есть он при добавлении газа собирается лететь не вверх, перпендикулярно земле:
_|_
а под наклоном:
_\_
ESC откалиброваны по прошивке, стики отцентрованы по MultiWiiConf, может конечно я ещё что не понял где и как подстраивать тонко, всё же пару дней как собрал летающую машину и ещё не всё понял...
Добавляет проблем с пониманием и тот факт, что софт для наладки голимый что MultiWiiConf - непонятная зверушка с чудным юзер интерфесом от главного инопланетянина, что MissionPlanner - тупящий кусок индусского говнокода, который на моём ноутбуке 3 минуты между вкладками переключается (это на процессоре то Intel Celeron M 900 МГц, да я на нём могу две 3Д игры запустить а не то что какой то конфигуратор 3 картинки две полоски), да ещё и про подключении к контроллеру периодически выдаёт сообщение, что какой-то файл у него видете-ли не найден (специально ради "посмотреть софт" настроил и загрузил в контроллер прошивку MegaPirateNG_2.8_R3). Так и хуже того на MegaPirateNG_2.8_R3 софт MissionPlanner судя по экрану где он показывает положение коптера, почему то считает, что плата на коптер установлена с поворотом на 90 градусов, хотя на плате маркировано краской с завода, где перед.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Из своей практики по мультиви (надо сказать разобраться с нюансами у меня все руки не доходят) боковой снос регулировал триммерами. На полетные данные эти изменения не повлияли.
Еще - у меня были проблемы с калибровкой гир и компаса, не всегда почему то получалось с первого раза, хотя действия всегда были одинаковые :-/
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Пока продолжил опыты с MultiWii в домашних условиях с удержанием поптера за раму в руках.
Понял, что надо изготовить какой ни будь стенд позволяющий не держать коптер, но видеть его реакцию без боязни что он начнёт пропеллерами всех вокруг пропать веселей и в 2 раза быстрей.
Сейчас пока одни разочарования, а именно:
- за 7 часов ломания головы засев перед монитором, тестовых запусков и снова ломания головы понял лишь в общих чертах как рулить PID но даже не настроил их что бы не болтало коптер и стабильно держал положение (или болтанка начинается или не держит).
- не знаю как другие прошивки, но MultiWii использует 2 мотора для удержания в воздухе а 2 лишь для подруливания, что удручает совершенно, 2 мотора горячие как утуюги а 2 других холодные как лёд, на мой взгяд это настолько не разумно, что на гране имбицилии разработчиков кода.
С калибровкой компаса и гироскопов никаких проблем не возникло, нажал кнопку в оболочке, оно чуть потупило и вуаля, в софте-конфиге точно показывает в каком сейчас положении коптер. Проделал эту процедуру не один раз (тыкал всё что попало разбираясь методом тыка с софтом), всегда один результат, всё отлично калибруется. Для калибровки гироскопов надо поставить горизонтально, нажать и не трогать пока оно не закончит протуплять, с компасом картина иная, надо нажать кнопу и покрутить в пространстве по всем направлениям, секунд 30.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Всё, сделал стенд из верёвок, предметов мебели, интерьера, струбцин и стальной провлоки, теперь могу не боясь что пропеллерами попропает прямо дома вводить винтокрылую машину в любые экстремальные режимы.
Подстроил PID, нагрузка стала равномерно распределяться между моторами (они стали греться меньше но равномерно все 4).
Далее план какой то такой:
- дальше буду крутить PID разбираясь детально что и как именно влияет на мой аппарат, с целью выбрать наиболее лучший режим (для меня - наиболее плавный, мягкий, стабильный, совершенно без дрейфов).
- начну забавляться с функциями прошивки стабилизации горизонта.
- попробую режимы стабилизации по GPS, естественно не на реальном GPS, а симулирую его выдачу NMEA на микроконтроллере, на какой нить ATmega8.
P.S. в ходе опытов появилось большое желание запихать ATmega8 с тремя кнопками и ЖК дисплеем от какой ни будь Nokia 1100 в мою апу дешманскую апу, между резисторами и электроникой апы, что бы рулить триммированием с кнопок... Впрочем, вероятно потом вырву нафиг платку электроники из апы, оставлю только модуль передатчика и запилю туда на меге полностью свою электронику.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Немного оффтопика...
Несколько слов о PID
Быть может кому пригодиться, то что я понял о PID в процессе баловства на импровизированном стенде и раскурив теорию мат модели PID.
PID похож в сути своей на пружину с грузом, груз лежит на столе и может двигаться по столу если его потянет пружина.
Если начать отодвигать груз, то витки пружины растянуться, если наоборот вдавить груз в пружину, то её витки сожмуться.
Если трение груза об стол маленькое (стол обледенел) мы оттянем груз и отпустим, то пружина его притянет к себе, но груз тяжелый, по этому он по инерции проскочит точку когда пружина не напряжена и сожмёт витки пружины, затем отталкнётся от неё и снова, по инерции несколько растянет пружину и так будет колебаться пока не рассеит всю энергию потраченную на изначальное растягивание пружины.
Параметр P - это сила пружины.
Параметр D - это сила трения груза об стол.
Параметр I - это вес груза, то есть больше вес, его сложнее оттянуть.
Вот такая конструкция удерживает каждую ось квадрокоптера, только не в живом виде, а в виде математической модели.
То есть если мы увеличиваем P, то коптер более крепко держится за указанную ему стиками (или гироскопом или GPS) позицию.
Если увеличиваем D то падает скорость реакции на возмущения.
Если увеличиваем I то позиция так же держится более цепко, но при этом скорость всей системы PID уменьшается.
Для моего тяжелющего аппарата PID по осям наклонов оптимальными для максимально цепкого удержания без артефактов, оказались такими:
P=15 из 0...20
I= 0,1 из 0...0,25
D=20 из 0....100
Пойду полетаю на MultiWii в реалях просторов родины, может даже ничего не загорится и не отвалится.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Полетал немного на MultiWii 2.3 и даже потерпел фиаско (по воле ветра и собственной криворукости) - жахнул аппарат ничем не защищёнными мозгами об бетон метров с трёх. Завтра буду восстанавливать повреждения, на первый взгяд они не фатальны.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
USMZA написал(а):
Немного оффтопика...
Несколько слов о PID
...
Интересная теория. Никогда не слышали что это реакция на ошибку датчиков?
10-08-2014 13:41:31
- trototo
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для тяжелого коптера?
Не понял, что означает:
> это реакция на ошибку датчиков?
Реакция чего?
Ошибку какую? С чем связанную?
Можно как то подробнее пояснить, что имелось в виду.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Что стабильнее держит MultiWii или MegaPirateNG для...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1059
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн