Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Моторы + пропеллеры на гексу. Помогите выбрать из вариантов.

Моторы + пропеллеры на гексу. Помогите выбрать из вариантов.

Собственно задумал гексу с параметрами:
Питание: 3S (потому что уже в наличии 2 батареи на 5000мА/ч),
Максимальный полный вес: 3000 грамм (номинал: 2500),
Назначение: таскать видео.

Пропеллеры.
Думаю ставить: 11x4.5E Nylon Multi-Rotor Propellers
собственно самый дешман. Не знаю как они по центровке, брал 13х4,7 тоже дешман с HK, они в пределах нормы, если нет никакой специфики (может кому дрянь попадалась именно 11 дюймов - напишите).

Моторы.
Вот тут самое интересное - рассматриваю несколько вариантов, они все плюс/минус вроде одно и то же по KV и мощности, да вот не то же самое:

1) Ближе к форме диска (по идее должны лучше тепло рассеивать): Turnigy Multistar 4220-880Kv 16Pole Multi-Rotor Outrunner

2) Нечто среднее: Turnigy Multistar 3525-850Kv 14Pole Multi-Rotor Outrunner

3) Столбики: NTM Prop Drive Series 28-30S 900kv / 270w (short shaft version)

Насколько я на этом форуме вижу, моторы NTM чуть ли не классика, на них летает и конструкция: nikolaypet, см. тему: Тяжелый квадрокоптер и многие другие.

Хотелось бы прочитать мнения людей которые уже пару собак скушали, есть/нет смысл брать моторчики в красивых коробочках или это лажа, есть ли смысл брать моторы формой ближе к диску, есть ли смысл брать NMT вообще с их политикой "моторо отдельно, крепеж под пропеллер отдельно".
Может стоит рассмотреть вообще другие варианты (из соображений долговечности моторов, процента брака производителя, качества изготовления)?

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Моторы + пропеллеры на гексу. Помогите выбрать из вариантов.

Хочется сделать гексу, тяжелую, килограма на 2, способную таскать плюс к своему весу килограма 2.
Минимум 50% тяги должно при любом раскладе остаться в запасе, на "подруливание".
Итого тяга при 100% газа должна быть:
( 2 + 2 ) * 1.5 = 6 кг в статике.
Так как моторов 6, то тяга одного мотора в статике должна быть не хуже
6 / 6 = 1 кг
Калькулятор тяги от оборотов, диаметра и шага винта (PropSelector.zip), показывает, что для тяги 1 кг потребуется:
Пропеллер ... Обороты ... Мощность
10x47 ... 9400 ... 150
10x45 ... 9500 ... 147

11x47 ... 8000 ... 133
11x45 ... 8100 ... 132

12x47 ... 6900 ... 120
12x45 ... 7000 ... 120

13x47 ... 6000 ... 108
13x45 ... 6100 ... 109

Учитывая что большинство китайских дешманских пропеллеров могут лопнуть на больших оборотах смотрю в сторону 12 и 13 дюймов (что бы не переходить порог в 7000 об/мин), а учитывая, что пропеллеры 12 дюймов не советуют потому что мыл дешманские они плохо сбалансированы, выбираю пропеллеры 13 дюймов.

Так как у меня уже имеются 3S аккумуляторы, а значит 11 вольт грубо (округляю в меньшую сторону), принимая во внимание падение в проводах и просадку аккумулятора, пусть это будут 3,5 вольта (до 9 вольт сел аккумулятор (3 вольта 3 банки - нижний предел) и потери в проводах и ключах 1,5 вольта),
посчитаю необходимое KV моторов для 13 пропеллеров:
6100 / ( 11 - 3,5 ) = 813 KV
или для 12 пропеллеров:
7000 / ( 11 - 3,5 ) = 933 KV

На всякий случай между делом вычислю максимальную мощность, потребляемую моторами:
109 * 6 = 654  ватта
И максимальный ток:
654 / ( 11 - 3,5 ) = 87.2 ампера
Хорошо, хватает, аккумуляторы у меня 5ампер/часов (5000 ма (миллиампер)) с максимальной отдачей тока 20С, значит:
5 * 20 = 100 ампер.

Ранее я заказывал вот такие моторы:
2830/13 850KV Outrunner Brushless Motor
Обращаю внимание на то, что производитель заявил:
Max Power: 187W (максимальная мощность 187 ватт)
но при навешивании на них 13x45 пропеллеров и выжимании из этого дуэта тяги 1,1кг а по ранее указанной считалке это 125 ватт, эти моторы перегрелись и магниты у них потеряли силу, понимаю, что нужен запас мощности от заявленной производителем максималки минимум в 2 раза и что моторы размера 2830 (28 - диаметр ротора, 30 - высота магнитов) просто не в состоянии с площади своей поверхности рассеять даже 125 ватт тепла, начинаю выбирать двигатели.

Понимая, что физику не обмануть и все моторы имеют примерно одинаковое КПД (не в 2 раза отличающееся), на будущее считаю ( http://100formul.ru/65 ) площадь полной поверхности цилиндра 28 диаметром (14 радиус) и 30 высотой, что бы знать, от чего отталкиваться при выборе моторов:
3870
Я буду отталкиваться именно от площади поверхности потому что есть разные двигатели, есть высокие но малого диаметра а есть низкие но большого и если отталкиваться только от диаметра или высоты, то будет неразбериха, а площадь поверхности сводит высоту и диаметр к единому числовому значению, да и тепло (КПД двигателей ведь не 100%) в окружающую среду уходит не с диаметра или высоты, а именно с поверхности.
Указанные производителем "ватты" вообще не буду смотреть, ну вот не верю я, что при тех же геометрических размерах один двигатель 187 ватт (и размагничивается при 125 снимаемых), а другой 270 (почти в 1,5 раза больше).

Выбираю моторы по KV (не ниже и не сильно выше нужного) и не менее размера 2830 из имеющихся на parkflyer.ru (там просто много разного, никому не делаю рекламу, просто там смотрел).

Всё ниже в виде:
Ссылка на товар и название
Вес (г) ... Цена (руб) ... Площадь поверхности

Для 13 пропеллеров ( >= 813 KV ):
NTM Prop Drive Series 28-30S 900kv / 270Вт
66 ... 732 ... 3870

Turnigy Aerodrive SK3 - 2830-920kv
57 ... 868 ... 3870

NTM серии 35-36A 910Kv / 350 Вт
117 ... 937 ... 5882

Turnigy Park480 Brushless Outrunner 850kv
80 ... 944 ... 5882

Turnigy D3536/9 910KV
102 ... 778 ... 5882

Turnigy Multistar 4220-880Kv
65 ... 1117 ... 5409


Для 12 пропеллеров ( >= 933 KV ):
NTM Prop Drive 28-26 1000KV / 235W
54 ... 778 ... 3518

NTM Prop Drive 28-36 1000KV / 400Вт
89 ... 778 ... 4398

Turnigy D2836/9 950KV
70 ... 596  ... 4398

Я не профессионал строитель летающих машин, по этому прошу посмотреть - нигде ли я не наделал ужасных ошибок в рассуждениях?
Может посоветуете что ещё не учёл или вообще не в ту сторону смотрел?
Что вообще думаете об этом (любая, даже резкая критика уместна, зима долгая, к весне хочется хорошо летающий аппарат всё же построить, а не тяп-ляп).

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Моторы + пропеллеры на гексу. Помогите выбрать из вариантов.

Ну тут тебе брат надо Макса Маныча брать за воротник и трясти по полной, он как раз по гексам и октам специализируется, которые с зеркалками летают, вот он все по ентому вопросу знает!!!

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Моторы + пропеллеры на гексу. Помогите выбрать из вариантов.

Ладно, продолжу пока разговор "сам с собой".

Что бы понять где правда, беру для примера эти два движка:
1) Turnigy Multistar 4220-880Kv
2) http://www.parkflyer.ru/product/981530/ … 3525-850Kv

У одного площадь поверхности: 5409 у другого 4673.
Мощность заявленная производителем одинакова: 250 ватт (уже странно - куда у второго будет деваться тепло?)
KV почти одинаков: 880 и 850.
Оба рассчитаны на работу от 3S.
Диапазон используемых пропеллеров у обеих: 10 x 4.7 - 11 x 4.7

Теперь непобедимый для меня "ход коня", у двигателя большей площади поверхности, вариант 1, заявлен рабочий ток: 17 ампер,
у двигателя меньшей площади поверхности заявлен больший рабочий ток: 19 ампер.
Как?
Не уж то из за того, что у первого число полюсов 16 а у второго 14 второй может пропустить через себя аж на 2 ампера больше рабочего тока, при том, что активное сопротивление его обмоток выше (то есть КПД по идее ниже).
И разница 2 ампера это не так уж и мало, если принять 3S за 11 вольт, то выходит у первого рабочая мощность 187 ватт, а у второго, меньшего по габаритам 209 ватт (на 22 ватта больше).

Зайду с другого конца - "диапазон используемых пропеллеров".
11 x 4.7 - верхнее значение.
Знаю KV, знаю напряжение (3S), значит могу посчитать в считалке мощность необходимую для вращения этого пропеллера на максимальных оборотах двигателя.
Для первого, что покрупнее: 237 ватт.
Для второго, что поменьше: 213 ватт.
Посчитаю ток необходимый для создания такой мощности при 11 вольт напряжении:
Для первого, что покрупнее: 22 ампера (такой ток заявлен для этого мотора производителем как "максимальный кратковременный ток (10 сек)").
Для второго, что поменьше: 19 ампер (такой ток заявлен производителем для этого мотора как "рабочий", максимум на 10 сек там заявлен: 23А).

Какая то "мутная" фигня получается:
- Для более крупного и тяжелого двигателя производитель заявляет возможность работы на меньшей мощности и меньшем токе, чем более мелкий, более лёгкий "собрат" того же производителя и той же серии двигателей.
- Производитель рекомендует для первого двигателя пропеллер, который двигатель сможет крутить только 10 секунд на полном газу (можно подумать только 10 секунд разрешено летать на полном газу и кто то контролирует эти 10 секунд).
- Двигатель, имеющий большую площадь поверхностей и имеющий более крупные окна для прохождения через него холодного воздуха имеет одинаковую мощность с двигателем с меньшей площадью и меньшими окнами (куда тепло то в мелком девается?)

Где правда - не понятно.
Покупать 6 или даже 4 движка по 1000 рублей, что бы потом бросить их в коробку с "севшими" от перегрева магнитами как то не хочется, производителю не верится.
Брать движки с запасом "как на коня" тоже нет желания, ведь это как минимум лишний вес.

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1046

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.