Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тандемы
Тандемы
Тандемы
Здравствуйте всем !
Задумал сделать модель для FPV полётов , для "далеко" и "близко".
Выбор пал на схему тандем , размахом 105 см., длиной фюзеляжа 103 см.
Полетный вес 800-2000 грамм .
Пока делаю модель из подложки под ламинат , если испытания покажут хороший результат буду уже резать из пены .
Управление на переднем крыле флаперонами , на заднем крыле элевонами .
Модель будет с толкающим движком .
Уже сделал крылья , осталось обтянуть скотчем .
Так-как отдельного раздела нет по тандемам , то предлагаю всем желающим показывать свои разработки по этой тематике .
Утки думаю из другой "оперы".
20-10-2014 11:03:12
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тандемы
Александр,
Почему такое не воздушное название? Говорят, как назовешь модель, так и полетит. Вы мой тандем видели. Назвал «Бумеранг». Отпускал на предел видимости, и он возвращался. Почему в два этапа, а не сразу? Чем хуже подложка от пены? Вообще «тандемы» очень хорошо летают, почему-то, хотя стабилизатор и находится в «тени крыла». Мне кажется размах 105 см. мал для модели весом 1,5 кг. Большим минусом тандема (если хвостовые балки жестко крепятся к крылу), трудно перевозить в машине.
Ваши модели видел, поэтому не сомневаюсь в успехе. Хотя время для полетов, думаю, прошло.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Тандемы
VectorR написал(а):
Почему такое не воздушное название? Говорят, как назовешь модель, так и полетит.
Два крыла , два "горба" и "туловище" (фюзеляж) . Сынок как увидел рисунок , спросил , что за верблюд ?
Будет почти копия этого Я не суеверный , показываю до полётов и снимаю облёты .
Кобра с Барракудой тоже не птички , а назвали
VectorR написал(а):
Вообще «тандемы» очень хорошо летают, почему-то, хотя стабилизатор и находится в «тени крыла».
Отличие от "классики" и "утки" у тандема в том , что оба крыла и несущие и играют роль стабилизаторов .
VectorR написал(а):
Почему в два этапа, а не сразу? Чем хуже подложка от пены?
Возможно понадобится и больше этапов , изменить конструкцию , профиль крыльев . С подложки делаю пока , потом буду резать из пенопласта с наклейкой более крепких материалов чем скотч .
VectorR написал(а):
Мне кажется размах 105 см. мал для модели весом 1,5 кг.
По расчетам полётный до 2 кг . Тут задача не медленно летать , а хотя-бы с крейсерской 60-70 км/ч .
Вот и хочу проверить на практике задумки по схеме , планируется не совсем по "тандемным " пропорциям делать .
VectorR написал(а):
Большим минусом тандема (если хвостовые балки жестко крепятся к крылу), трудно перевозить в машине.
Сейчас все большие модели стараюсь делать разборные для транспортировки , у нас рядом аэропорт , опасно "далеко" летать
VectorR написал(а):
поэтому не сомневаюсь в успехе
Спасибо за добрые слова ! Но , пока не "АП" , ещё не перепрыгнул
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тандемы
Александр,
Почему бы вам не показать картинку будущего аппарата. А то народ заходит на страницу, а там кроме крыльев ничего нет. Как они будут располагаться? Ведь от этого, вероятно, будет зависеть устойчивость самолета. Почему для FPV решили выбрать именно такую конструкцию. Спрашиваю, потому, как сам не определился в этом вопросе.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Тандемы
VectorR написал(а):
Почему бы вам не показать картинку будущего аппарата. А то народ заходит на страницу, а там кроме крыльев ничего нет. Как они будут располагаться? Ведь от этого, вероятно, будет зависеть устойчивость самолета. Почему для FPV решили выбрать именно такую конструкцию. Спрашиваю, потому, как сам не определился в этом вопросе.
Проверю крылья на одном уровне , если будет плохо -то заднее сделаю ниже .
Устойчивость при помощи навыков в пилотировании и системы стабилизации ( куда сейчас без неё на FPV) .
Выбрал схему тандем из-за компактности , грузоподъёмности и способностью парашютировать при посадке .
Если не определились с схемой , то самый простое , ЛК . Делал большого Вжика (144 см ) , в 1,5 кг летал хорошо .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тандемы
Добрый день, Александр,
Нашел я страницу, где автор дает и описание (вашей идеи) тандема, и летные качества этого аппарата. Правда, с тянущим винтом:
Очень интересное решение и интересные возможности, в том числе парашютирование.
Поскольку отношусь к той категории, которой интересно конструировать и строить что-то не стандартное, этот аппарат мне понравился. Но я подожду пока более опытный (имею в виду вас) проверит летные качества этой схемы.
У автора переднее крыло (с рулем высоты) ниже заднего (с элеронами), где на концах крыла установлены щитки (рудеры). Всего задействовано шесть рулевых машинок.
Тут я вижу две проблемы:
- имеющийся у меня автопилот FY-31AP с GPS навигатором имеет стандартные входы-выходы (двигатель, элероны, рудер, элеватор). Возможно, он не понимает микширование этих команд, и мне придется обходиться стандартными рулями.
- точку ЦТ (у автора она в 20 мм. от задней кромки переднего крыла), сложно будет получить при толкающем винте (моторе), расположенном в «хвостовой» части. То есть слишком большое плечо с двигателем на конце. Даже если акк установить спереди – не хватит, все равно: фюзеляж нужно будет наращивать (удлинять) вперед.
Когда повторяли «Метройд», даже при незначительно более тяжелом двигателе, хвостовых балок или оперении фюзеляж наращивали ~ на 80 – 100 мм. вперед.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Тандемы
VectorR написал(а):
Добрый день, Александр,
Нашел я страницу, где автор дает и описание (вашей идеи) тандема, и летные качества этого аппарата. Правда, с тянущим винтом: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem
Очень интересное решение и интересные возможности, в том числе парашютирование.
Добрый день , Олег !
Я тоже читал эту статью , плохо только , что не было видео полётов , такого красавца .
Вжик-Мутант конечно не пилотажка , но тоже делает "выкрутасы" ( здесь есть тема про него )
VectorR написал(а):
У автора переднее крыло (с рулем высоты) ниже заднего (с элеронами)
Я такое управление называю "утиным" , очень внимательно надо работать РВ и следить за скоростью .
Мне больше нравится когда основное управление на заднем крыле .
У "верблюда" на переднем в основном будут работать только закрылки ( для изменения угла установки крыла -это позволит снизить скорость полёта на посадке и даст парашютировать ) , а на заднем крыле элевоны , так управлять намного проще ( элевоны хорошо работают с системой стабилизации ) .
VectorR написал(а):
точку ЦТ (у автора она в 20 мм. от задней кромки переднего крыла), сложно будет получить при толкающем винте (моторе), расположенном в «хвостовой» части. То есть слишком большое плечо с двигателем на конце. Даже если акк установить спереди – не хватит, все равно: фюзеляж нужно будет наращивать (удлинять) вперед.
У тандемов с центровкой совсем не так как у классики . У тандемов заднее крыло несущее .
К примеру у моего два одинаковых крыла , с одинаковой несущей способностью .
Но для более стабильного полёта лучше чтобы на переднее крыло нагрузки было больше .
Я формулами расчёта ЦТ не пользуюсь , на "глазок" , а потом при облётах .
А на "глазок" так , 30% от передних кромок крыльев делаю точки , потом замеряю расстояние между ними , от передней точки отнимаю 40% и получаю предварительный ЦТ .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тандемы
По правде сказать, полет Вжика с дополнительным крылом меня не воодушевил, поскольку не испытываю интереса ни к воздушному бою, ни к 3D пилотажу. Кажется, что самик «мотает» ветром и он летает сам по себе, и лишь искусство пилота держит его в воздухе.
Опыт управления у меня не большой, часто бил модели у земли. Теперь при апробации новой модели сразу поднимаю ее метров на 80, отключаю автопилот, а дальше… Народ подходит, говорит: классно водите, такая акробатика. А я лишь пытаюсь держать модель, чтобы не унесло по ветру.
Надеюсь, видели, как тяжелые пассажирские самолеты взлетают или идут на посадку. Как будто висят в воздухе. Вот такого полета хочу добиться. Получалось от рамы (типа Метройда), но нервировала перевозка в машине. Так и не решил проблему крепления хвостовых балок к крылу, чтобы они были съемными.
Автор приведенной статьи тоже обращал внимание на резкость управления передним крылом своего тандема. Думал, может уменьшение расходов руля высоты (или его площади) улучшит ситуацию. Вы вот тоже подтвердили эту негативную сторону. Короче, подожду испытаний вашей модели, выводов и схемы с размерами.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Тандемы
VectorR написал(а):
Кажется, что самик «мотает» ветром и он летает сам по себе, и лишь искусство пилота держит его в воздухе.
В такой ветерок любую модель с размахом 96 см будет мотать , летаю без системы стабилизации .
Зато с таким размахом модель в лёгкую летит с полётным 1 кг и есть ещё запас , что для простого Вжика слишком тяжело .
VectorR написал(а):
Надеюсь, видели, как тяжелые пассажирские самолеты взлетают или идут на посадку. Как будто висят в воздухе. Вот такого полета хочу добиться.
Можете спросить у nikolaypet , он приезжал в прошлое лето в Кемерово , я ему давал полетать на Мутанте .
С зажатыми расходами -это стабильный "танк" .
VectorR написал(а):
Автор приведенной статьи тоже обращал внимание на резкость управления передним крылом своего тандема. Думал, может уменьшение расходов руля высоты (или его площади) улучшит ситуацию. Вы вот тоже подтвердили эту негативную сторону. Короче, подожду испытаний вашей модели, выводов и схемы с размерами.
У тандемов переднее крыло не только больше несёт нагрузку , но и добавляет стабильности , для этого угол установки переднего крыла делается больше (у классики тоже самое ).
А если РВ на переднем крыле сделает этот угол отрицательный ? Конечно-же подъёмная сила и стабилизация резко упадут ! И самое главное все "болячки" такого управления проявляются на разных скоростных режимах и разных углах атаки . Это особенность "утиного" управление .
Я для проверки такого управления даже не делал модель по схеме "Утка" . Сделал стенд с "утиным" управление и поставил вентилятор перед ним .
Такой эксперимент показал , что очень сложно добиться хорошей устойчивости и управляемости , если скорость потока мала то РВ почти не работает , а если быстрый поток -то становится очень резким управление .
Чаще всего тандёмы и утки называют одинаковыми по схеме и при применяют одинаковый приём расчётов для них .
Но , мне кажется это не верно , по мне так утка -"антиклассика" , а тандем - "классика в двойне" , с большим , грузовозным стабилизатором .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тандемы
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 932
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн