Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Приветствую уважаемый форум!
Название данной темы не случайно напоминает превосходную сагу о постройке электро фанчика от Александра Полякова (alex-anp) "Давайте построим Skeeter".
Дело в том, что эти два самолетика схемно и конструктивно очень схожи, только Тако (в оригинале Taco) модель с ДВС.
История создания Тако уходит в глубь веков, но в результате получается вот такой примерно самолетик:
http://www.swanyshouse.com/taco/taco.html Там же есть фотки и чертежи. Есть еще и так называемый Taco-rus, то есть российская версия самолета. Тему можно найти на rcdesign.
Самолет построен моим товарищем Александром Кондольским, невероятная природная скромность которого никак не дает ему завершить регистрацию на данном форуме и тем более написать обзор постройки!
Поэтому мне выпала неблагодарная роль летописца.
Основные данные:
Тип самолета - фанфлай
Размах крыла - 880 мм
Площадь крыла - 29 кв. дм
Сухой вес - 875 г
Силовая установка - ДВС Saito fa-40 (0,65 лс)
Бачок на - 40 мл топлива, хватает примерно на 10 мин полета.
Лично я в постройке никак не участвовал, кроме как пару раз задумчиво предложил заранее удлинить хвостовое оперение на пару сантиметров. Как выяснилось в ходе облета, я был неправ. Надо было удлинять на 3-4 сантиметра... Центровка оказалась передней.
В целом повторять описание процесса постройки подобного самолета не вижу смысла, таких тем достаточно, особенно в теме про Скитер все хорошо расписано. Но кое-какие особенности, связанные с установкой ДВС, будут отмечены и фотографии приведены.
А пока вот видео одного из полетов в исполнении автора:
Уже сейчас понятно, что в следующей версии модели кое-что надо будет изменить. Но об этом позже...
Стоит заметить, что статическая тяга сороковой Саиты составляет от полутора до двух килограмм. В данном случае, учитывая, что мотор еще не завершил обкатку, замеренная тяга около 1800 г. Самолет летает на четверти газа, поэтому мотора почти не слышно.
Винт сейчас поставлен 10х5 MAS.
Батарейка 750 mah, NiMh.
Сервомашинки такие: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … 10sec.html
Кое-какие фото постройки:
Хвостовое оперение и элероны классической конструкции.
Фюзеляж полностью обшит бальзой. Как видно на фото, слои идут наискось. Передняя часть фюзеляжа дополнительно оклеена стеклотканью на эпоксидке. Одно жесткое приземление она уже выдержала, при том, что винт сломался.
Электроника спрятана в крыле. Лючки закрываются крышками на шурупах.
На этом стоит остановиться подробнее. Дело не в размере самолета, а в его назначении.
Кстати, OS MAX 25AX (двухтактный, объем 4 куб. см) весит 368 грамм. А четырехтактная Саито (объем 6,5 куб. см), установленная на этом самолете, весит 301 грамм.
Про более высокий крутящий момент на низах и практически отсутствие гистерезиса по газу у четырехтактника рассказывать не надо.
Мало нонче самостроя на ДВС, особенно на данном форуме. Надо восполнять пробел!
Успехов в творчестве!
Алексей,
Вот, например, двухтактник 2,5 куб. см: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … ngine.html Стоит 23,4 Евро.
Вот одна батарейка: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … _Pack.html Стоит 7,8 Евро. Сколько вам надо батареек на летную жизнь вашего самолета?
Вот и считайте.
Поймите меня правильно, я вовсе не собираюсь доказывать, что ДВС лучше. Наоборот, в размерности примерно до полутора метров размаха электро уже становится однозначно более привлекательным выбором по целому ряду показателей.
Дело в интересе...