Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Привет всем.
Решая проблему какую модель собрать или купить к следующему сезону остановился на «Скайхунтере» - новом носителе для FPV.  http://www.parkflyer.ru/product/1085377/

Лично мне он понравился. Подумал: неужели за зиму такой не сделаю? Крыло можно  не прямое, а взять от планера Стремительный, купить две карбоновые балки, собрать фюзеляж и стабилизатор, а не ждать пока за 6 тыс. из Китая придет через полгода.
Начал читать отзывы об этой конструкции и мне «поплохело». Никогда не слышал, чтобы «…на хвосте самолета создавалось нечто подобное "парусу" или "воздушному карману".   Может,  кто пояснит, что это нарисовано:     ……………. > см. по ссылке.
http://fpv-community.ru/topic/244-skyhu … entry12170

На этой странице внизу видео, на котором видно как выгибается стабилизатор.
http://fpv-community.ru/topic/244-skyhu … orm/page-6
Многим для повторения рекомендуют «Метройд» и «Стремительный», как хорошо летающие модели. Почему у них нет «воздушного кармана»?
Непонятно. Новый, изготовленный профессионалами самолет и такая бяка. Не говоря уже о  том,  почему после покупки модели нужно думать, как и чем усилить у нее хвостовые балки, стабилизатор и руль высоты.
Короче, чтобы напрасно не тратить время на постройку «проблемной» модели, хотелось бы узнать мнение специалистов.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR написал(а):

хотелось бы узнать мнение

Не специалист по FPV, но носитель такой конструкции никогда бы не стал делать. Вместо круглых в сечении хвостовых балок, должно быть развитое в вертикальном направлении сечение, типа чечевицы. То есть вот такое (). Внутри него и должна идти балка. Стабилизатор должен быть поднят и установлен поверх килей, чтобы увести его из потока. То есть П-образная конструкция хвоста. Сам стабилизатор должен иметь высокую жесткость на изгиб и кручение. Плечо хвостового оперения (грубо - расстояние от крыла) не менее трех диаметров винта.
Товарищ делал по моим рекомендациям подобный самолет. Превосходно летает.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Проблему можно решить просто и даже легче будет хвост , не затенятся крылом и поподать под поток от винта , ещё и легко разбираемым ( снимать балки с половинками хвоста .


Работает также как обычный V-хвост , но жёсткость лучше .
Угол V  110 градусов , площадь хвоста рассчитывается как для классического стабилизатора по проекции сверху .
Как можно сделать съёмные балки с хвостом .
1) Сделать футляры для балок на нижней поверхности крыла .
2) Сервы крепить на балки под крылом ( чтобы не тянуть лишнии провода к хвосту , и не утяжелять хвост ) , тяги из проволоки в трубочках , разъёмы под крылом .
3) Половинки хвоста клеить на балки , на вершине шарнир  из армированного скотча .
4) Для фиксации и жёсткости хвоста ставить съёмную перемычку между балками , получится жесткий треугольник хвоста и жесткий прямоугольник между балок .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Александр, вы с Юрием настоящие дипломаты.
Предлагаете свое, не давая оценку перечисленным факторам моделей (Метройд, Стремительный, Скайхунтер). Они вообще рабочие модели?
Не говоря про Уфу, какой-то Иван Воля целый видео блок посвятил Стремительному
http://vk.com/clubsamolot  и учит ребят строить эту модель.
Александр. Ваши модели видел, и не одну. Летают превосходно. Полагаю, мало сделать модель. Нужно умело ее настроить. У вас это хорошо получается: и стоить, и настраивать.
Я вот с дуру много хороших моделей поломал, хотя можно было их всего лишь настроить.
Модель с треугольным хвостовым оперением где-то видел. Может, беспилотник. Говорите, оперение жесткое. А если в стороны и внутрь нажать на хвостовые балки – они выдержат? И какое усилие? Это ведь не пластик, а потолочка, склеенная под углом. Я вообще думал сделать хвостовое оперение в виде квадратной трубы (как у братьев Райт), но даже не представляю, как она будет работать.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR,
Стремительный потому хорошо летает, что у него двигатель выше крыла, а само собой и стабилизатора. Плюс ко всему еще и выкос сделан вверх. Этим и убили двух зайцев. 1. При даче газа не задирает нос, 2. Поток от винта уходит выше хвостового оперения.

Romans68
Роман Ростовская область
Пилот
ranks
useravatar
Offline
223 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

"Звёздного охотника" видел в реале и так же его полёты и отзыва пилота год назад. Планирует как планер- внурть булку хлеба можно затолкать ))) В разобранном виде занимает немного места.
http://savepic.su/4430893.jpg
http://savepic.su/4415533.jpg
Надеюсь фото поможет пропорции  оценить.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR написал(а):

Говорите, оперение жесткое. А если в стороны и внутрь нажать на хвостовые балки – они выдержат?

Если разборное , то так .
http://radikall.com/images/2014/11/17/Pn7l2.jpg

VectorR написал(а):

Может, беспилотник.

Можно такую модель сделать , только крыло из трёх секций если большой аппарат ( центроплан с съёмными консолями ) .
http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-cher … l-dlya-fpv
Только балки лучше крепить снизу крыла , чтобы не ослаблять крыло .

У Метройда балки делал снизу крыла , стабилизатор снизу балок .
Крыло не затеняет стабилизатор, на разной высоте стоят .

Если сложности с "рамой", может "классику ?
Крыло съёмное , размах 150 см , конструкция жесткая , и не плохо летает , легко летит с полётным 2 кг .
http://radikall.com/images/2014/07/30/ulW8b.jpg
Чертежи есть в теме "Тяни-толкай" .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Александр, спасибо за разъяснения и за чертеж. Сохранил, подумаю. Понятно, нижняя распорка и дает жесткость.
Объясню, почему задал этот вопрос. Вообще-то рамы с толкающим винтом для меня не редкость, и (наряду с прочими) делаю их каждый год. Но не мог понять, как правильнее их построить. В каждой модели свои недостатки.
Как ни странно, самым лучшим вариантом являлся тот, когда стабилизатор находился именно в потоке от винта. То есть на одной линии крыло, двигатель и стабилизатор. Причем стабилизатор был выполнен из одного слоя потолочки, правда по середине вдоль и по передней кромке были проложены тонкие реечки. Жесткость крепления хвостовых балок усложняло подгонку установки крыла под углом к стабилизатору. Модель трудно было запихнуть в машину. Выступающим винтом порезал руку.
Сделал фюзеляж как у Бикснера под винтом, стабилизатор был опущен. Самолет потерял способность само стабилизироваться. От ветра мотало из стороны в сторону. Мало того, хвостовое оперение стало работать как флюгер. Когда шел порыв ветра, самолет разворачивало на ветер. Развернуться можно было только элеронами.
У другого 12 мм. карбоновые балки гнулись, стабилизатор отклонялся назад в «+». При полном расходе руля высоты модель плохо набирала высоту.
Решил вернуться к первой, проверенной схеме, и наткнулся на проблемы стабилизатора у этого Скайхутнера, построенного профессионалами.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR написал(а):

вы с Юрием настоящие дипломаты.

В одном городке старейшины выбирали нового раввина. Все сошлись во мнении, что Рабинович подходит. Но тут встал Абрам и сказал, что Рабиновича нельзя, потому что у него дочь проститутка. Все озадачились. Однако тут встал Мойша и сказал, что этого не может быть, потому что у Рабиновича и дочерей то нет, а есть два сына. Все опять озадачились, на что Абрам пожал плечами и ответил: "Ну, не знаю. Я свое мнение высказал..."
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR написал(а):

Как ни странно, самым лучшим вариантом являлся тот, когда стабилизатор находился именно в потоке от винта. То есть на одной линии крыло, двигатель и стабилизатор.

Это хорошо для 3D пилотажки  . Также требуется большее расстояние между ЦТ крыла и ЦТ стабилизатора . Если разносить по высоте крыло и стабилизатор , то фокус у модели получается более задним и диапазон настройки ЦТ более широкий . К примеру у ЛК более передний фокус и узкий диапазон настройки центровки  .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

Всех благодарю за помощь. Анализируя ответы, еще раз убеждаюсь, что на этом форуме настоящие специалисты. Свидетельство тому, что опыт получен в ходе самостоятельной постройки, а не от покупных моделей. Иначе спрашивать можно было лишь о том, как их чинить. Ответы помогли избежать вероятных ошибок.
Понятно: стабилизатор нельзя располагать в плоскости работы двигателя, если в том нет необходимости, а ее нет. Попалось мне, тут, одно видео. Самолет построен «из-под топора» из двух кусков пенопласта, с низким расположением стабилизатора. И хорошо летает, потому, как настроен. Что мне и не хватает


В конце видео на рудере маленькие крылышки. Впервые вижу. Непонятно для чего они.

Этим летом познакомился с опытным хоббистом. Был очень рад встрече, поскольку начинал он строить модели еще в Центральном авиа кружке Москвы!!!
Надеялся, что по полету определит, какие у моих моделей ошибки. После пяти минутного полета, он сказал, чтобы я снижался, так как у него заболела шея крутить головой. Под его чутким руководством  сжег мощный регуль, двигатель и разбил две модели. Сказал: виной всему человеческий фактор. Такой бяки у меня не было уже года четыре…

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.

VectorR написал(а):

В конце видео на рудере маленькие крылышки. Впервые вижу. Непонятно для чего они.

Компенсатор пикирующему моменту при резком газе на малой скорости ( РВ не обдувается винтом ) . Возможно накосячил с установкой движка , шибко высоко и выкос большой вверх .

Метройд делал так , может пригодится .
http://radikall.com/images/2014/11/18/obeGn.jpg
Хвост из потолочки  4мм , для усиления стабилизатора и РВ вклеивал  тонкие ,бамбуковые шпажки .
РН на одном киле .
Крыло по нижней плоскости и стабилизатор в "0" .
Движок поднят в установке , низ стакана движка совпадал с верхней , задней кромкой крыла , выкос вверх 2 градуса .

Недавно скачал программу Winlaengs 4 для расчета ЦТ  модели , нормально считает , учитывает все горизонтальные плоскости .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1557

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.