Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Про длину проводов аккумулятор -...
Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Постоянно поднимается вопрос - какие провода удлинять при далеком расположении мотора от аккумулятора - от аккумулятора к регулятору или от рега к мотору?
Моя долгая практика показывает - без разницы!
Единственный нюанс - провода к регулятору надо ставить толстые, тонкие и длинные - греются. От рега к моторам - тонкие и длинные работают нормально.
Все это согласуется с законами физики и электрики с электроникой
Мнения? Примеры из практики? Опровержения?
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Даже не вдаваясь в подробности. Мощность от аккумулятора до регулятора передается по двум проводам. От регулятора до двигателя - по трем.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Андрей,опередил. Плюс еще вес добавляет свои 5-8Вт нагрузки на провода от акб.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Это полностью согласуется с тем что я написал в первом сообщении о _толстых_ проводах к регу
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Плюс к ТСу - от акка к регулю - постоянный ток, от регуля к двиглу - переменный в много килогерц.. Чуть другая физика у переменки и позволяет уменьшить сечение.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Давно прочитал так:
"Провода, соединяющие двигатель с регулятором хода, должны быть как можно короче. Провода, соединяющие мощный регулятор хода с силовым аккумулятором, тоже не должны быть слишком длинными. Если все же, например, по соображениям центровки, провода надо сделать длинными, то на середине длинные провода соединяются через дополнительный электролитический конденсатор пайкой. Для силовых установок с токами менее 15 ампер этого можно и не делать. "
Просто стараюсь следовать этому правилу. Кстати, ни разу не возникло необходимости увеличивать длину проводов - как-то получалось с центровкой.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
sergey написал(а):
ни разу не возникло необходимости увеличивать длину проводов
Это вы не игрались с импеллерниками и толкающим винтом (пушером) на моделях реактивных самолетов. Там мотор в "заднице", а уравновешивать его надо аккаом в носу.
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
JIuTpHaTpoux написал(а):
Чуть другая физика у переменки и позволяет уменьшить сечение.
У высокочастотной переменки наблюдается скин-эффект, когда в передаче мощности участвует только поверхностный слой проводника (поэтому в теории его можно делать трубчатым, исключив из цилиндрического проводника сердцевину).
На практике длинные провода никак не ухудшают работу- лишь бы сечение было достаточным.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
konst написал(а):
Там мотор в "заднице", а уравновешивать его надо аккаом в носу.
И не только приходится аккумулятором добиваться чтобы получить нужную центровку .
Порой приходится регулятор пихать в нос .
На двухмоторных тоже лучше тянут провода от движков , а регуляторы в фюзеляж ( с запасом по амперам чтобы не было перегрева ) .
Хоть и мелочь , но лучше загружать фюзеляж ( центр ) чем "размазывать" массы по крылу .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
Павел,скин-эффект происходит на сотнях мегагерц,подробности уже давно позабыты,да и касается этот эффект далеко не силовой электроники.
Сергей,озвучьте примерную емкость электролита для регулятора на 30-40А? Лениво заниматься подсчетами,но емкость должна быть весьма значительной,иначе толку от нее будет НОЛЬ.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Про длину проводов аккумулятор - регулятор - мотор.
horiz64 написал(а):
примерную емкость электролита для регулятора на 30-40А
Привет.Примерно 100мф на 10ампер регулятора, за последние несколько лет эксплуатации нареканий не возникало. Удачи.
- Biglexa
- Алексей (Алтай с. Стуково)
- Пилот
- 126 Сообщений
-
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Про длину проводов аккумулятор -...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9972
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183068
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10086
- Последним зарегистрировался:
- Mylini
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 925
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн