Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Технические вопросы по сайту, предложения
- » Авиамодельная терминология.
Авиамодельная терминология.
Авиамодельная терминология.
Я думаю, что не плохо-бы сделать технический словарь для начинающих, где в доступной форме объяснить, что означает данный термин. Конечно можно искать в инете, но найти на сайте было-бы и быстрее и проще.
08-10-2010 12:13:31
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Ага еще можно сокращения туда, ну типо аппа и тд :-)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Так в чем проблема?
Собираем здесь, я потом скомпоную в статью.
Начну:
Угол установки крыла - между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта. Т.е. угол под которым крыло установлено на авиамодель. Не путать с "Углом атаки крыла".
Угол атаки крыла - динамическая величина между центральной хордой крыла и набегающим потоком воздуха. В полете может изменяться на любые величины в зависимости от маневра самолета.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
В названии темы ошибка
ТерминОлогия пишется через "О"
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Подправил.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
аппа - Аппаратура
двиг - Двигатель
регуль - регулятор скорости
Серва - Сервомашинка
Липпо - Литиево-полимерные (Li-po)
Коллекторный двигатель — разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном токе.
Бесколлекторный электродвигатель — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора.
Сервомашинка (рулевая машинка,сервомотор) — устройство для управления подвижными соединениями, к примеру, сочленениями конечностей в роботах, или поворотом колес автомодели, рулей авиамодели и тд
Сервомашинка -Рулевая машинка состоит из электродвигателя, заключенного в один корпус с редуктором и управляющей электроникой, которая чаще всего состоит из потенциометра обратной связи и платы управления.
Различие между моделями сервомашинок заключается в размере (от микро-сервомашинок для комнатных авиамоделей, до крупных машинок для тяжелых моделей), развиваемом усилии и скорости работы(измеряется в сек/град, то есть за какое время произойдет поворот вала на данный угол). Сервомашинки также отличаются максимальным углом поворота выходного вала: для привода выпуска шасси авиамоделей выпускаются специальные сервомашинки с углом поворота вала до 180 градусов; для любительской робототехники выпускаются сервомашинки, вращение вала которых не имеет ограничений вообще. Напряжение питания — 4,8 или 6 вольт.
Основные характеристики аккумуляторов
Ёмкость аккумуляторов измеряется в миллиампер-часах (мА·ч). Бортовые батареи для сервоприводов и приёмника обычно имеют ёмкости от 200—300 до 2000 мА·ч. Ходовые аккумуляторы — до 5300 мА·ч и выше.
Масса элемента зависит от его типа и емкости. Важное значение имеет отношение емкости к массе, показывающее, какова плотность запасаемой аккумулятором энергии.
Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор. При превышении допустимого тока, внутри элемента возрастает тепловыделение, возникает риск перегрева элемента, способный в свою очередь привести к закипанию электролита с интенсивным газообразованием и последующему взрыву элемента.
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Lord написал(а):
Ага еще можно сокращения туда, ну типо аппа и тд :-)
Я вовсе не имел ввиду сокращения. С ними я думаю можно разобраться и самому, а Константину спасибо, что с пониманием отнёсся к данному предложению. Я думаю, что сайт создан не только для профессионалов, но и для людей впервые приобщившихся к авиамоделизму.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Много раз в форуме вопросы задавали а что такое аппа и тд. Так что думаю не помешают:-)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Авиамодельная терминология.
Киль - неподвижная часть вертикального хвостового оперения самолета. Киль обеспечивает самолету устойчивость пути, препятствуя его непроизвольным, случайным отклонениям от курса.
Стабилизатор - горизонтальная плоскость, которая обеспечивает устойчивость самолёта.
Руль направления (сокр. РН) - орган управления самолёта, расположенный в хвостовом оперении и предназначенный для управления самолётом относительно нормальной оси. Представляет собой подвижную вертикальную плоскость, крепящуюся к килю.
Руль высоты (РВ) - аэродинамический орган управления самолёта, осуществляющий его вращение вокруг поперечной оси. Руль высоты представляет собой подвижную управляемую поверхность, отклонение которой вызывает движение самолёта по тангажу. При отклонении стика аппаратуры на себя, руль высоты поднимается вверх, и соответственно, самолет летит вверх.
Элевоны - гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны - это аэродинамические органы управления самолётом, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла. Элевоны выполняют роль: элеронов при управлении углом крена самолёта, и руля высоты при управлении нормальной перегрузкой. Элевоны применяются на самолётах без горизонтального хвостового оперения, имеющих обычно схему типа «бесхвостка» или «летающее крыло». Для управления углом крена самолёта элевоны отклоняются дифференциально, то есть, например, для крена самолёта вправо правый элевон поворачивается вверх, а левый — вниз; и наоборот.
Элероны - аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла у самолётов нормальной схемы. Элероны предназначены, в первую очередь, для управления углом крена самолёта, при этом элероны отклоняются дифференциально, то есть в противоположные стороны: для крена самолёта вправо правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз; и наоборот.
*А - элероны, С - руль высоты, D - руль направления
ru.wikipedia.org
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Технические вопросы по сайту, предложения
- » Авиамодельная терминология.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1137
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн