Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Коллеги, приветствую!
Есть вопросы. Наткнулся на утверждение, что применение 3-х лопастных пропеллеров существенно снижает вибрацию одноцилиндровых ДВС.
Решил поставить трехлопастные пропеллеры на бензиновый 2-х тактный 26 кубовый мотор CRRCpro 26CC
и на 4-х тактный ASP61FS
CRRCpro 26CC:
Алюминиевый 3-х лопастной кок пропеллера 70mm / 2.75inch diameter / 3 Blade
Пропеллер Master Airscrew 16x8
ASP61FS:
Алюминиевый кок 57 мм / 2.25 дюйма для 3-х лопастного винта
Пропеллер Master Airscrew 12x6
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
У меня эти пропеллеры стояли из-за того, что стойка низкая была. Поставил на пробу деревяшки двухлопастные и тяга намного выросла.
Через некоторое время пробовал вернуться к этим - одно разочарование. По вибрации разницы не замечал.
Если только трехлопастные деревяшки найти? Лопасти у этих слишком узкие.
Пробовал Master Airscrew пластиковые двухлопастные - тож нифига не тянут, весу только нагоняют.
Master Airscrew пластик - в утиль ...
+ появляется риск разворотить нос самолета при неудачной посадке. Там, где деревяшка легко сломается - эти сами останутся целыми, но с последствиями для модели.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
В Хобикинге есть много лестных отзывов по данным 3-х лопастным пропеллерам!
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
A-street написал(а):
Решил поставить трехлопастные пропеллеры
Саша,
Я лично не могу говорить о выборе пропеллера безотносительно к модели, на которую он устанавливается. Это даже при том, что известен применяемый мотор. Поэтому желательно озвучить на какие модели планируются эти ВМГ.
Например, для 26-кубового мотора для пилотажной модели с уклоном в 3D, оптимальным для себя считаю деревянный винт 18х6. Почему? Мне важна статическая тяга (висение, харриер и проч). А она зависит от диаметра в 4-й степени. Второе. Деревянный винт легче пластикового той же размерности. Это сказывается на центровке - она становится более задняя, что мне тоже важно. Снижается общий вес модели. Более легкий (с меньшим моментом инерции) винт легче раскручивается, что улучшает приемистость мотора. Мотор, понятное дело, бензиновый.
Вообще, для таких моделей у меня есть правило: относительный шаг винта (H/D) должен лежать в в пределах 0.3-0.4. В моем случае это 6/18 = 0.33. Это связано с той областью относительной поступи винта, в которой он дает максимум КПД при моих предпочтительных режимах полета.
Винт 16х8 имеет H/D = 0.5, что смещает оптимум в сторону более высоких полетных скоростей. Мне такой винт как-то достался по случаю, но мне он был не нужен и я его отдал товарищу, у которого совсем другой стиль полета, где этот винт как раз уместен.
Снижение вибрации мотора в целом может достигаться за счет увеличения момента инерции массы, "висящей" на валу, при ее полной сбалансированности. В этом смысле для четырехтактника эта масса важна еще и для большей устойчивости работы мотора. Поэтому для ASP 61FS я предпочитаю более тяжелый пластиковый винт АРС 13х4W (с широкой лопастью, H/D = 0.31).
Трехлопастные и более винты применяют, когда надо передать более высокую мощность от двигателя к движителю (винту), но при этом есть ограничения на диаметр (высота стоек шасси), скорость, развиваемую кончиками лопастей, необходимость достижения более высоких скоростей полета и т.д. Эту эволюцию легко проследить на истребителях второй мировой, где шли от двухлопастных винтов к трех и четырехлопастным винтам.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Юрий, спасибо за развернутый ответ! Как всегда на высоте!
Хорошо, тогда возникают еще вопросы. Существуют ли методы для проверки и балансировки ДВС. Имеется ввиду вал и все что с ним связано. Есть основания подозревать, что проблема вибрации проистекает из-за разбаланса.
Да, по моделям: 26 сс мотор для самолета Катана 26
ASP61FS мотор для самолета Stick
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
A-street написал(а):
Существуют ли методы для проверки и балансировки ДВС.
Существует расчет ДВС. Двухтактный мотор, в принципе, не может работать без вибраций. Не будете же облегчать, пилить поршень и шатун. Массу, геометрию маховика тож не будете сами менять. Смысла в таком расчете для уже готового мотора особо не вижу. Придется все измерить, взвешивать, картинки чертить. Яб не заморачивался с железом. Проще мотор фирмовый купить и успокоить себя тем, что там все будет как нужно.
Винты стоит балансировать, карбюратор понастраивать, чтобы устойчивей работал на малых, крепление мотора виброгасящее какое-нибудь поставить попробовать.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
AndrStan написал(а):
крепление мотора виброгасящее какое-нибудь поставить попробовать.
Андрей, может ссылки дадите?! В частности для Катаны больше интересует.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Я их только на форумах и видел. Никто из знакомых с вибрациями, на сколько помню, не заморачивался.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
A-street написал(а):
может ссылки дадите?!
Пожалуйста:
Правда, такие обычно применяют для мотора на стойках, а не на лапках.
Согласен с Андреем - балансировка ДВС, не имея специального оборудования и методики, занятие бесперспективное.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Продам сапр Grafis 11 (работает идеально)
Продам OptiTex 12- полная русская версия
Для приобретения просьба обращаться на емайл:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Ronniesi
- Продам сапр Grafis 11 крякнутый
- Ученик пилота
- 1 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9971
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183066
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10084
- Последним зарегистрировался:
- Jocker-vit
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 499
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн