Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Винты и моторы Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС
Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

Коллеги, приветствую!

Есть вопросы. Наткнулся на утверждение, что применение 3-х лопастных пропеллеров существенно снижает вибрацию одноцилиндровых ДВС.
Решил поставить трехлопастные пропеллеры на бензиновый 2-х тактный 26 кубовый мотор CRRCpro 26CC http://www.goodluckbuy.com/crrcpro-26cc … craft.html

и на  4-х тактный  ASP61FS http://www.parkflyer.ru/30065/product/8985/

CRRCpro 26CC:
Алюминиевый 3-х лопастной кок пропеллера 70mm / 2.75inch diameter / 3 Blade http://www.parkflyer.ru/30065/product/104167/
Пропеллер Master Airscrew 16x8 http://www.parkflyer.ru/30065/product/8111/

ASP61FS:
Алюминиевый кок 57 мм / 2.25 дюйма для 3-х лопастного винта http://www.parkflyer.ru/30065/product/103083/
Пропеллер Master Airscrew 12x6 http://www.parkflyer.ru/30065/product/8102/

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

У меня эти пропеллеры стояли из-за того, что стойка низкая была. Поставил на пробу деревяшки двухлопастные и тяга намного выросла.
Через некоторое время пробовал вернуться к этим - одно разочарование. По вибрации разницы не замечал.
Если только трехлопастные деревяшки найти? Лопасти у этих слишком узкие.
Пробовал  Master Airscrew пластиковые двухлопастные - тож нифига не тянут, весу только нагоняют.

Master Airscrew  пластик - в утиль ...

+ появляется риск разворотить нос самолета при неудачной посадке. Там, где деревяшка легко сломается - эти сами останутся целыми, но с последствиями для модели.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

В Хобикинге есть много лестных отзывов по данным 3-х лопастным пропеллерам!

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

A-street написал(а):

Решил поставить трехлопастные пропеллеры

Саша,
Я лично не могу говорить о выборе пропеллера безотносительно к модели, на которую он устанавливается. Это даже при том, что известен применяемый мотор. Поэтому желательно озвучить на какие модели планируются эти ВМГ.
Например, для 26-кубового мотора для пилотажной модели с уклоном в 3D, оптимальным для себя считаю деревянный винт 18х6. Почему? Мне важна статическая тяга (висение, харриер и проч). А она зависит от диаметра в 4-й степени. Второе. Деревянный винт легче пластикового той же размерности. Это сказывается на центровке - она становится более задняя, что мне тоже важно. Снижается общий вес модели. Более легкий (с меньшим моментом инерции) винт легче раскручивается, что улучшает приемистость мотора. Мотор, понятное дело, бензиновый.
Вообще, для таких моделей у меня есть правило: относительный шаг винта (H/D) должен лежать в в пределах 0.3-0.4. В моем случае это 6/18 = 0.33. Это связано с той областью относительной поступи винта, в которой он дает максимум КПД при моих предпочтительных режимах полета.
Винт 16х8 имеет H/D = 0.5, что смещает оптимум в сторону более высоких полетных скоростей. Мне такой винт как-то достался по случаю, но мне он был не нужен и я его отдал товарищу, у которого совсем другой стиль полета, где этот винт как раз уместен.
Снижение вибрации мотора в целом может достигаться за счет увеличения момента инерции массы, "висящей" на валу, при ее полной сбалансированности. В этом смысле для четырехтактника эта масса важна еще и для большей устойчивости работы мотора. Поэтому для ASP 61FS я предпочитаю более тяжелый пластиковый винт АРС 13х4W (с широкой лопастью, H/D = 0.31).
Трехлопастные и более винты применяют, когда надо передать более высокую мощность от двигателя к движителю (винту), но при этом есть ограничения на диаметр (высота стоек шасси), скорость, развиваемую кончиками лопастей, необходимость достижения более высоких скоростей полета и т.д. Эту эволюцию легко проследить на истребителях второй мировой, где шли от двухлопастных винтов к трех и четырехлопастным винтам. 
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

Юрий, спасибо за развернутый ответ! Как всегда на высоте!
Хорошо, тогда возникают еще вопросы. Существуют ли методы для проверки и  балансировки ДВС. Имеется ввиду вал и все что с ним связано. Есть основания подозревать, что проблема вибрации проистекает из-за разбаланса.

Да, по моделям: 26 сс мотор для самолета Катана 26 http://ru.aliexpress.com/store/product/ … 72576.html
ASP61FS  мотор для самолета Stick   http://www.parkflyer.ru/product/517477/

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

A-street написал(а):

Существуют ли методы для проверки и  балансировки ДВС.

Существует расчет ДВС. Двухтактный мотор, в принципе, не может работать без вибраций. Не будете же облегчать, пилить поршень и шатун. Массу, геометрию маховика тож не будете сами менять. Смысла в таком расчете для уже готового мотора особо не вижу. Придется все измерить, взвешивать, картинки чертить. Яб не заморачивался с железом. Проще мотор фирмовый купить и успокоить себя тем, что там все будет как нужно.
Винты стоит балансировать, карбюратор понастраивать, чтобы устойчивей работал на малых, крепление мотора виброгасящее какое-нибудь поставить попробовать.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

AndrStan написал(а):

крепление мотора виброгасящее какое-нибудь поставить попробовать.

Андрей, может ссылки дадите?! В частности для Катаны больше интересует. http://www.aliexpress.com/item-img/26cc … 72576.html

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

Я их только на форумах и видел. Никто из знакомых с вибрациями, на сколько помню, не заморачивался.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

A-street написал(а):

может ссылки дадите?!

Пожалуйста:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … _5pc_.html
Правда, такие обычно применяют для мотора на стойках, а не на лапках.
Согласен с Андреем - балансировка ДВС, не имея специального оборудования и методики, занятие бесперспективное.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подбор 3-х лопастных пропеллеров для ДВС

Продам  сапр Grafis 11 (работает идеально)
Продам OptiTex 12- полная русская версия

Для приобретения просьба обращаться на емайл:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ronniesi
Продам сапр Grafis 11 крякнутый
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
1 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
499

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!