Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

биплан Ultimate из потолочки

биплан Ultimate из потолочки

Всем добрый день,
сделал по фотоинструкции http://rc-aviation.ru/biplane-ultimate модель биплана. До этого была только модель Цессна с этого же сайта,
отсюда уровень управления моделью - новичок. Почему выбрал модель Ultimate - электроника подошла от Цессны и хотелось попробовать
элементы пилотажа, а главное за домом есть площадка порядка 30*70 метров и маневренности Ultimate должно было хватить. Плюс возможность
полета на низкой скорости, что бы было время подумать.

Что получилось в итоге. Огромная, чудовищная для меня, чувствительность по элеронам ( на данный момент загрубил как мог) и низкая
стабильность полета модели особенно при ветре. Ветер на площадке дует с разных сторон (проверял воздушным змеем).
При ветре порядка 3 м/с самолет трудно управляется происходят "нырки" вниз, медленно набирается высота.
При медленном полете и попытке быстро набрать высоту может свалиться на крыло и упасть, если высота не большая.

Почитал теорию и подумал переделать крыло на объемное плоско-выпуклое или симметричное, надеюсь это облегчит управление моделью,
заодно площадь элеронов уменьшу.
Как считаете какой профиль лучше подойдет для небыстрых полетов и что дает стреловидность крыла, нижнее сейчас прямое,
а верхнее имеет небольшую стреловидность.
http://s017.radikal.ru/i420/1508/c7/231937bfa9ec.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1508/6a/989c4faf80f8.jpg

Видео ребенок снимал, так что извиняйте





klio_54
Игорь (г. Новосибирск)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

Добрый день ! Из профилей ( если мы рассматриваем плоско - выпуклые) ,ставлю ЦАГИ-831. По сути тот же Кларк ,но ЦАГИ это родное. Почти на всех моих самолетах стоит только он. И я очень доволен.
Если у вас модель очень резкая ,то в самой аппе  поставьте расходы по меньше .Если все же есть сомнения ,поставьте двойные расходы. Тумблер щелкнули ,резвый самолет,еще раз щелкнули ,тихий и спокойный . Если и сейчас есть сомнения или чувствуете ,что можете не успеть щелкнуть тумблер ,поставьте экспоненту.Очень удобная функция.А от простых плоских крыльев я уже давно отказался.Заметил ,что если на модели есть хоть какой ни какой профиль модель летает по другому.
Стреловидность дает скорость и позволяет сместить ЦТ

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

с одной сервой и большими кабанчиками такое неадекватное управление и будет.
Поставте 2 сервы и механичекую экспоненту- на качалки  сервы ближе к центру ставте тягу. Так боле менее можно управление сделать.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

Он так и летает , с задней центровкой висеть на хвосте , модель для 3D пилотажа .
Можно переделать в "полуторку" для спокойных полетов .
Нижнее крыло обрезать до стоек , установить в +2 градуса .
Верхнее крыло с установкой 0+1 градус .
Стабилизатор в ноль .
Центровку более переднюю , расходы элеронов не большие , выкос движка малость вниз .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

Мне тоже показалось что центровка задневатая. От нее неустойчивость, потеря скорости, запаздывание реакции на отклонение рулей.
Попробуйте вперед сместить.
Полет станет гораздо стабильнее.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

Дмитрий , на этой модели и должна быть задняя центровка , она для пилотажа . У него крылья и стабилизатор стоят в ноль , стабилизации ноль .
Если сместить на переднюю центровку , будет просто тупее реагировать на РВ , летать будет как топор .
У биплана желательно делать разный угол установки крыльев , на нижнем больше ( чтобы срыв потока начинался на нём ).
Обрезать предложил чтобы меньше было влияние крыльев на друг-друга , ещё прибавиться поперечное V крыла для стабилизации по крену .
Игорь , чтобы не переклеивать нижнее крыло ( менять угол установки) , можно просто опустить оба элерона на 2-3 мм . Настроить более переднюю центровку ( проверить в безмоторном режиме ) , а потом уже настраивать выкос движка для моторного полёта .
Делов мизер , отрезать и опустить элероны .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

немо написал(а):

Если у вас модель очень резкая ,то в самой аппе  поставьте расходы по меньше .Если все же есть сомнения ,поставьте двойные расходы

У меня простая аппаратура HobbyKing 6 ch, экспоненты не поддерживает. А элероны я ограничил в ней - мах 70 %  и еще летаю на половинных расходах.
Получается отклонение элеронов не более 5 градусов + люфты небольшые за счет большого количества тяг.
А профиль ЦАГИ 831 для каких моделей больше подходит? Быстро я летать не умею, важна стабильность на средних и низких скоростях и больших углах атаки.

klio_54
Игорь (г. Новосибирск)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

kompmen написал(а):

с одной сервой и большими кабанчиками такое неадекватное управление и будет.
Поставте 2 сервы и механичекую экспоненту- на качалки  сервы ближе к центру ставте тягу. Так боле менее можно управление сделать.

Не слышал про механическую экспоненту, как это выглядит и главное сложно ли реализовать?

klio_54
Игорь (г. Новосибирск)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

carpenter написал(а):

Игорь , чтобы не переклеивать нижнее крыло ( менять угол установки) , можно просто опустить оба элерона на 2-3 мм . Настроить более переднюю центровку ( проверить в безмоторном режиме ) , а потом уже настраивать выкос движка для моторного полёта .
Делов мизер , отрезать и опустить элероны .

Здравствуйте Александр, что значит опустить элероны на 2-3 мм? Опустить ось поворота элеронов или отклонить два нижних элерона вниз?
Изменить угол атаки крыльев не проблема если это увеличить стабильность полета.
А как думаете с профильным крылом есть смысл заморачиваться, прочел статьи на сайте RC-design "несущее крыло", вроде при малых размерах хорды и низкой скорости
профиль не очень влияет на полет. Так ли это?

klio_54
Игорь (г. Новосибирск)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
32 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

klio_54 написал(а):

Не слышал про механическую экспоненту, как это выглядит и главное сложно ли реализовать?

переставьте тягу на качалке севы ближе к центу (в болту крепления качалки)- рычаг станет меньше

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

klio_54 написал(а):

..или отклонить два нижних элерона вниз?

Да , чтобы задняя кромка опустилась , получится уже крыло с положительным углом установки .
Только лучше обрезать крыло , так-как возрастёт подъёмная сила крыла , ниже ЦТ и модель будет меньше устойчива по крену .

klio_54 написал(а):

А как думаете с профильным крылом есть смысл заморачиваться, прочел статьи на сайте RC-design "несущее крыло", вроде при малых размерах хорды и низкой скорости
профиль не очень влияет на полет. Так ли это?

Проще потом сделать модель биплана с плоско-выпуклым профилем крыльев и поперечным V крыла . У этой большие рулевые поверхности , другие крылья не сильно повлияют на поведение модели .
Если вам надо тренер-биплан  можно такой сделать http://forum.rcdesign.ru/f36/thread189758.html  .
Или к Цесне 150 ( Константина) приладить еще одно крыло на резинки .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: биплан Ultimate из потолочки

klio_54 написал(а):

А профиль ЦАГИ 831 для каких моделей больше подходит?

Этот профиль использую на учебных ( Цесна) Гидросамолет, на ФПВ моделях. Если бы я делал такой бип,то и сюда тоже такой же профиль поставил.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1080

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.