Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Нужна помощь по выбору профиля

Нужна помощь по выбору профиля

Всем привет!

Хочу построить Як-40 размахом 1250. Сейчас в солидворксе рисую крыло и время определиться с профилем.

В оригинале практически симметричный профиль (точнее два профиля - С-9 и КВ-4, ни первого ни второго на просторах интернета не нашел), крыло установлено с углом атаки в 3 градуса. Постройка крыла с оригинальным профилем меня смущает по 2 причинам:
1) самих профилей я не нашел, а полагаться на рисунки из интернета не хотелось бы
2) симметричный профиль тяжелее в постройке.

Вопросы:
1) как думаете, как будет самолет летать с плосковыпуклым Clark-Y?
2) этот самый кларк иногда рисуют как бы лежащим на своей плоской части, вот так:
http://luckytech.ru/Uploads/ClackY12.gif
а иногда хорда горизонтальна, а профиль торчит по обе стороны от нее
http://www.kiang.ru/pelikan/profile.jpg

В первом случае хорда получается где то порядка 2 градусов к горизонту.
От какой конфигурации считается угол утаки?
3) стоит ли этот самый угол атаки в 3 градуса (как в оригинале) выдерживать на модели?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужна помощь по выбору профиля

1. Конечно, куда он денется?
2. Правильно, когда рисуют хорду горизонтально. По идее от нее и считается угол атаки. Т.е. на верхнем рисунке уже угол атаки 2 градуса. Думаю 2-3 градуса будет норм. Но тут зависит от скоростей и веса.
3. Выше ответил.
з.ы.
КМК с постройкой из потолочки вообще сложно говорить о профилях. Погрешность будет большая. Вот струной порезать или наборное крыло из бальзы с обтяжкой это другое дело. Но в наших модельных делах это особой роли не играет.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужна помощь по выбору профиля

Интересные эксперименты с профилем.
http://www.parkflyer.ru/44015/blogs/view_entry/11795/

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужна помощь по выбору профиля

Извиняюсь , перепутал модели ( Як40 с Як50)  smile

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужна помощь по выбору профиля

cnyx написал(а):

КМК с постройкой из потолочки вообще сложно говорить о профилях. Погрешность будет большая. Вот струной порезать или наборное крыло из бальзы с обтяжкой это другое дело. Но в наших модельных делах это особой роли не играет.

Профиль то, конечно, выдержать будет сложно. Но в данный момент речь идет о продумывании конструкции крепления и самого крыла. А для этого нужно хотя бы примерно понимать какой профиль будет и угол установки.

carpenter написал(а):

У "Кларка" передняя кромка остра для вашей модели , срывы потока будут резкие при разных углах атаки .
Можно ещё проще и лучше профиль , для вашей модели , скруглена передняя кромка .

Если честно, я слабо улавливаю разницу между кларком и Вашей картинкой.

carpenter написал(а):

Также с аэродинамической круткой лучше сделать , у корня 12% , законцовки 14%.

Что такое аэродинамическая крутка и на что она влияет?

carpenter написал(а):

Это позволит сделать более заднюю (" пилотажную") центровку около 30-33 % .
Угол установки 3 градуса великоват , модель не грузовик , больше как классическая пилотажка

Мне почему то кажется, что "пилотажность" як-40 будет мешать.
К тому же у меня по расчетам перевес получается. Может все таки есть смысл чтото более грузоподъемное?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужна помощь по выбору профиля

Для пилотажки взять лучше может симметричный профиль типа Е474, хотя на небольших моделях - как по мне очень большое лобовое сопротивление - получилось, что резко сваливается в штопор, на посадке скорость большая... Сейчас делаю симметричный профиль с относительной толщиной порядка 12%
А для не пилотожного самолета (не акробата) рекомендуют профили Gottinen - они продуты в трубе и рекомендованы для моделей - с низкbм Re. если на него посмотреть - как раз пенолетное плоско-выпуклое крыло.

NeON
Кирилл
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
65 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183175
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
454

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Змей самолет.
2) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
3) Чертежи плосколетов
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) DroneDrive - ModelDrive
6) Гироскопический момент
7) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей
10) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.