Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужна помощь по выбору профиля
Нужна помощь по выбору профиля
Нужна помощь по выбору профиля
Всем привет!
Хочу построить Як-40 размахом 1250. Сейчас в солидворксе рисую крыло и время определиться с профилем.
В оригинале практически симметричный профиль (точнее два профиля - С-9 и КВ-4, ни первого ни второго на просторах интернета не нашел), крыло установлено с углом атаки в 3 градуса. Постройка крыла с оригинальным профилем меня смущает по 2 причинам:
1) самих профилей я не нашел, а полагаться на рисунки из интернета не хотелось бы
2) симметричный профиль тяжелее в постройке.
Вопросы:
1) как думаете, как будет самолет летать с плосковыпуклым Clark-Y?
2) этот самый кларк иногда рисуют как бы лежащим на своей плоской части, вот так:
а иногда хорда горизонтальна, а профиль торчит по обе стороны от нее
В первом случае хорда получается где то порядка 2 градусов к горизонту.
От какой конфигурации считается угол утаки?
3) стоит ли этот самый угол атаки в 3 градуса (как в оригинале) выдерживать на модели?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Нужна помощь по выбору профиля
1. Конечно, куда он денется?
2. Правильно, когда рисуют хорду горизонтально. По идее от нее и считается угол атаки. Т.е. на верхнем рисунке уже угол атаки 2 градуса. Думаю 2-3 градуса будет норм. Но тут зависит от скоростей и веса.
3. Выше ответил.
з.ы.
КМК с постройкой из потолочки вообще сложно говорить о профилях. Погрешность будет большая. Вот струной порезать или наборное крыло из бальзы с обтяжкой это другое дело. Но в наших модельных делах это особой роли не играет.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Нужна помощь по выбору профиля
Интересные эксперименты с профилем.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Нужна помощь по выбору профиля
Извиняюсь , перепутал модели ( Як40 с Як50)
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Нужна помощь по выбору профиля
cnyx написал(а):
КМК с постройкой из потолочки вообще сложно говорить о профилях. Погрешность будет большая. Вот струной порезать или наборное крыло из бальзы с обтяжкой это другое дело. Но в наших модельных делах это особой роли не играет.
Профиль то, конечно, выдержать будет сложно. Но в данный момент речь идет о продумывании конструкции крепления и самого крыла. А для этого нужно хотя бы примерно понимать какой профиль будет и угол установки.
carpenter написал(а):
У "Кларка" передняя кромка остра для вашей модели , срывы потока будут резкие при разных углах атаки .
Можно ещё проще и лучше профиль , для вашей модели , скруглена передняя кромка .
Если честно, я слабо улавливаю разницу между кларком и Вашей картинкой.
carpenter написал(а):
Также с аэродинамической круткой лучше сделать , у корня 12% , законцовки 14%.
Что такое аэродинамическая крутка и на что она влияет?
carpenter написал(а):
Это позволит сделать более заднюю (" пилотажную") центровку около 30-33 % .
Угол установки 3 градуса великоват , модель не грузовик , больше как классическая пилотажка
Мне почему то кажется, что "пилотажность" як-40 будет мешать.
К тому же у меня по расчетам перевес получается. Может все таки есть смысл чтото более грузоподъемное?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Нужна помощь по выбору профиля
Для пилотажки взять лучше может симметричный профиль типа Е474, хотя на небольших моделях - как по мне очень большое лобовое сопротивление - получилось, что резко сваливается в штопор, на посадке скорость большая... Сейчас делаю симметричный профиль с относительной толщиной порядка 12%
А для не пилотожного самолета (не акробата) рекомендуют профили Gottinen - они продуты в трубе и рекомендованы для моделей - с низкbм Re. если на него посмотреть - как раз пенолетное плоско-выпуклое крыло.
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужна помощь по выбору профиля
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 454
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн