Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Маленький Як-40
Маленький Як-40
Маленький Як-40
Всем привет!
Не дает мне покоя модель Як-40. Нравится мне этот самолет. К сожалению работы по постройке модели размахом 1250 (1:20) идут очень вяло. Застрял на проектировании, долго думаю над каждым элементом, воюю с солидворксом, пытаюсь понять как не переутяжелить модель.
Но руки требуют действия. И вот среди ночи пришла шальная мысль: а что если пока идет проектирование большой модели по бырику собрать ее же, но в меньшем размахе? Не парится особо с продумыванием узлов, проектированием, укреплением. Вот просто взять да склеить из потолочки. Основные формы есть, осталось взять да нарезать потолочку. А разобьется - ну и фиг с ней
В общем вырисовывается следующая картина:
- размах 800мм
- 2 импеллера EDF35 (обещают 170г тяги на каждый)
- шасси не убираемое
- носовая стойка не поворотная (под вопросом)
- крыло не съемное (под вопросом)
- крыло чуток увеличено по длине и ширине (на 15мм)
- чуток увеличен стаб (хз зачем но все рекомендуют)
Прикидки по весу:
-
-
-
-
-
- всякие провода и разъемы - 20г
Итого по электронике - 265г
Планер получится намного легче. Обтягивать не буду, только переднюю кромку крыла. Крыло плосковыпуклое, фюз объемный, ХО из двойной потолочки. Все укрепления потолочные, может быть чуток бальзы.
- крыло - 40г
- фюз - 50г
- ХО - 20г
- колеса и стойки - 40г
итого по планеру - 150г (цифры с хорошим запасом)
Т.е. суммарно самик получится около 400г.
Как думаете, реально? на что стоит обратить внимание?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
grafalexphoto написал(а):
Как думаете, реально? на что стоит обратить внимание?
На размеры , не меньше 2 м размахом .
У маленькой модели не такие лётные характеристики как у настоящего самолёта .
Посмотрите на этот план .
Прикиньте где будет находиться точка ЦТ и посмотрите как проходит вектор тяги . В маленьком размере будет создаваться пикирующий момент .
А в большом размере , у крыла большая подъёмная сила и у стабилизатора хороший кабрирующий момент , меньше будет влияние ВМГ ( тоже применительно к импеллерам ) .
Даже в размахе 125 см , чтобы он нормально летал придётся делать ниже установку ВМГ ( низ турбины на уровне верхней обшивки крыла . у фюзеляжа ) и настраивать малость выкос вниз .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
Можно более развернутый ответ?
2м отпадает - негде хранить, хз как перевозить.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
Помните . предлагал делать с одним тянущим ВМГ на носу , всё остальное имитация , в таком исполнение с любыми размерами будет летать . Тем более винт в полёте почти не видно .
Например на ваш размах 125 см если поставить 28-26 2200 kv и винт 6х4 , его совсем не будет видно и скорость не хилая будет .
Да и в таком исполнение уже делали ЯК-40 , отлично летал ! .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
В третий раз отвергну это предложение - мне не нравится этот вид. даже если винта не видно форма фюза выглядит уродливо.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
Тогда попробовать сделать круче выкос вниз , но подозреваю , что на скорости начнёт задирать нос , возможно и получиться .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
carpenter написал(а):
Прикиньте где будет находиться точка ЦТ и посмотрите как проходит вектор тяги
Вижу вы проапдейтили пост и добавили мысль про ЦТ.
Задумался, пока не знаю как мне эту инфу использовать во благо (сохранить копийные пропорции и что бы летало)
skl61 написал(а):
Маленькое плечо, расстояние между крылом и стабилизатором.
Да, но относительно масштаба то ничего не меняется, те же ~4 САХ
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
grafalexphoto написал(а):
Вижу вы проапдейтили пост и добавили мысль про ЦТ
Да , решил дополнить пояснение , просто не всё сразу в голову приходит , а бывает из головы вылетает и забываешь дописать
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
grafalexphoto написал(а):
Да, но относительно масштаба то ничего не меняется, те же ~4 САХ
С уменьшением размера модели изменяется аэродинамика. Возможно потребуется увеличение площади стабилизатора. Александр упоминал о размерах выше.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Маленький Як-40
Вроде ничего сложного. Но какой результат!
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Маленький Як-40
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 503
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн