Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » "Саламандра" самолёт амфибия
"Саламандра" самолёт амфибия
"Саламандра" самолёт амфибия
Здравствуйте !
Делаю самолёт с шасси на воздушной подушке .
Размах верхнего крыла 110 см ( крыло от Витька ) . Размах нижнего крыла 34 см ( малое удлинение ) . Длина модели 110 см .
Полётный вес планирую 200 - 1000 грамм .
Два ВМГ ( движки 2212 1400 kv ) , винты разного вращения . Второе ВМГ в нижнем крыле , для взлета и посадки , будет включатся отдельным каналом .
Собственно , возник вопрос , а информации по таким самолётам очень мало , возможно кто нибудь и подскажет .
Не могу определится с размещением нижнего ВМГ( оси вала движка) относительно центров .
Как считаете , как должен быть установлен движок , по АФ ( аэродинамический фокус ) , по ЦД ( центр давления ) , или по ЦТ ?
Прикладываю рисунок для наглядности и понимания .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
carpenter,
Я бы ставил по ЦТ, движок - самый тяжелый в конструкции, тогда получается, что такое шасси можно снять и не надо будет догружать нос или хвост авиамодели для приведения центровки к штатному положению.
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
Александр.Может замахнетесь на летающую тарелку...Давно сам думаю.Пока нет идеи перераспределять вертикальный подьемный поток на боковой для горизонтального движения и для противовращения самой тарелки .В Вашей схеме будет сложно поднять самик не опрокинув. Скорее всего двиг со складывающимся. витом нужно ставить сверху и сделать его прячущимся в фюзель ( после подьема и перехода в горизонтальный полет ), по типу балших фПВ планеров. Как такая идея?
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1760 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
konst написал(а):
Я бы ставил по ЦТ, движок ...
Движок всего 60 грамм , Догружать думаю не надо будет , если снять нижнее крыло , аккумулятор на 2200 mAh .
Тоже сначала думал про ЦТ , но возникли сомнения по поводу подъемной силе нижнего ВМГ ( тяга около 700 грамм ) . С работающим ВМГ полётный вес снизится больше половины , вот и думаю не задерёт нос .
Думаю надо будет проверять , разное положение , начну с ЦТ , на коротких подлётах .
Shurik-1960 написал(а):
Александр.Может замахнетесь на летающую тарелку...
Уже давно придумана , видел видео на Тюбике .
Shurik-1960 написал(а):
В Вашей схеме будет сложно поднять самик не опрокинув...
Не , вы не поняли , смысл нижнего ВМГ в нагнетание воздуха под нижнее крыло , чтобы создать воздушную подушку и частично снизить полетный вес при ходе по поверхности , в полёте оно будет выключатся . По такому принципу ходят суда на воздушной подушке .
Нашёл настоящий самолёт с такой подушкой , только на нем толкающий ВМГ .
Или типа такого экранолёта .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2894 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
Спасибо ! заманчивый вариант , не надо делать второе ВМГ .
Только надо не просто поплавки , а юбку , без неё не будет создаваться воздушной подушки под нижним крылом .
Попробую такой вариант .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
Сделал расчёт для такого варианта , результат не очень хороший
Большая бяка получается с таким воздухозаборником , он работает как РВ в полёте .
Ходить по поверхности нормально , а переход в полётный режим приводит сильному кабрированию ( задиранию носа ) , смещение на переднюю центровку результата не дала . Такой вариант подошёл только для одного скоростного режима полёта ( медленно ) , стоит увеличить скорость -модель становиться на дыбы .
Более хорошо работает с туннелем , а вход для поддува за ЦТ .
Но , есть и ложка дёгтя в этой "бочке" , получилось большое сопротивление для полёта , частично получается снизить его за счет заслонки , которая в полёте открывает туннель и поток не загибается вниз и не тормозит так сильно .
Вот такие пироги А так вариант очень даже интересный с одним ВМГ .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
Александр, вы замахнулись на очень серьезный и интересный проект. Сложное уравнение с кучей неизвестных. Я бы все-таки оставил двигатель для наддува юбки. На моделях с воздушной подушкой есть такая концепция, когда часть воздуха от маршевого винта козырьком отклоняется в подушку. Но эти модели ходят с небольшой почти постоянной скоростью, не сравнимой с разницей крейсерского полета самолета и рулением. И подобные воздухозаборники будут создавать огромное сопротивление, и так очень большое от самой юбки.
Отдельный двигатель позволит создавать постоянное давление в юбке, независимо от скорости полета. И точку наддува юбки я бы расположил впереди ЦТ. Смотрите, что получается. Допустим, модель поднялась на подушке. Стоит на месте, все силы уравновешены. При запуске маршевого двигателя, находящегося намного выше основания подушки, возникает пикирующий момент. Чем больше скорость, тем он больше. Модель начинает цеплять передней частью юбки землю и интенсивно тормозить. Если попытаться этого избежать, то думаю нужно вынести движок подушки максимально вперед, чтобы в передней части подушки создавалось большее давление, способное противостоять моменту маршевого двигателя. Естественно это будет на тех скоростях, когда РВ еще не эффективен.
Из настоящих самолетов с воздушной подушкой я знаю только опытные экземпляры УТ-2 и Ан-14. У Ан-14, если я не ошибаюсь, в полете юбка стягивалась под днище подушки для максимального уменьшения миделя. Может тоже попробовать сделать какой- нибудь механизм уборки юбки? Например, по нижнему торцу юбки пустить тросик, который будет наматываться на лебедку после взлета и сматываться с нее перед посадкой? Лебедку можно сделать из сервы. Я когда- то делал серву непрерывного вращения.
Это все ИМХО, конечно, совершенно не претендую на какие- то указательные интонации . Проект действительно очень интересный. Только вот даже в большой авиации с этим были проблемы...
- 3DSMax
- Василий (Крым)
- Пилот
- 403 Сообщений
-
Re: "Саламандра" самолёт амфибия
Да , Василий , некоторые аргументы убедительны .
С ВМГ на нижнем крыле , само крыло получается тонкое ( всего 40 мм толщиной вместе с юбкой ) намного меньше сопротивление .
Соосные винты избавят частично от реактивного момента . Не надо делать механизацию для нижнего крыла .
Поддув независим от маршевого ВМГ , можно на любой скорости маневрировать по земле и воде .
Просто "жаба " душит с двумя ВМГ , надо взять себя в руки и задушить жабу
По поводу размещения нижнего ВМГ не согласен , оно будет вкл./ выкл. не только на земле , но и в полёте . Если перед ЦТ в полёте будет сильное кабрирование ( тяга у ВМГ не хилая) . Попробую сначала совместить с ЦТ . А пикирующий момент от ВМГ меня не беспокоит , прилипания к поверхности у ВП нет , крыло будет на 0-2 мм от поверхности , и РВ в помощь как на обычный гидропланах .
Юбка однозначно будет без надува , чтобы не забивать её всякой грязью как мешок для пылесоса , с убирание юбки вариант не подойдёт .
Сначала сделаю из пеноплекса жёсткую ( думаю при таких размерах жесткая юбка не хуже будет работать ) , если испытания получатся не очень сделаю юбку - надувную камеру .
Спасибо всем за подсказки ! Буду продолжать делать , пока первый вариант ( осталось сделать нижнее крыло, и можно испытывать Саламандру ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » "Саламандра" самолёт амфибия
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183069
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 730
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн