Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » О всем не модельном
- » Болталка
- » 250гр. за и против
250гр. за и против
250гр. за и против
Таки лед тронулся, мы им накапали на здесь... smile
Беспилотникам дадут послабления
В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе
Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.
— Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.
Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.
Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.
— Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.
По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.
— С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.
- Biglexa
- Алексей (Алтай с. Стуково)
- Пилот
- 126 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Закон легко принять , но не легко переделать , на это годы уйдут . Нет в нашем законе определения -АВИАМОДЕЛЬ ( то есть управление в прямой видимости пилота ) , значит все эти послабления как мёртвому припарка .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Как понимаю - комерсы просто решили примазаться и поиметь бабло на "проведении инструктажа".
А про регистрацию _каждой_ авиамодели и работу с выделением зон полетов - молчок.
Я сильно сомневаюсь, что активные участники нашего сайта знают о моделизме, полетах, ТБ и тд меньше чем инструкторы.
Этот фарс напоминает мне как я проходил 6ти (!!!) месячные курсы для получения корочек на право преподавать информатику и заведовать классом компьютерной техники.
Если учесть, что к тому времени я растягивал сетки, обжимал коннекторы, развертывал доменные структуры с блуждающими профилями, активно продавал самописное ПО на Delphi и макросы в Excel под ключ для разных организаций (а то они там уголки сводили на калькуляторе!!!), то по большей части на занятия я или не являлся или занимался настройкой глючивших ПК в компьютерном классе где проходило обучение
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
carpenter написал(а):
Нет в нашем законе определения -АВИАМОДЕЛЬ
Александр, ты прав как всегда...ведь есть определение - автомодель, ведь на нее права не нужны и регистрация в ГИБДД, нонсенс как всегда, зато попа у ответственных людей за авиацию прикрыта и не пробить...Грустно , ну а мы как летали так и будем летать...
- Biglexa
- Алексей (Алтай с. Стуково)
- Пилот
- 126 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Законодатель подавший закон сам удивлен - откуда взялось 250 грамм?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
- serg7782
- Сергей (Москва)
- Пилот
- 123 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Это ... шоу маст гоу он:
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Задолбали! Вывели бы авиамодели из закона и принимали бы что хотят, хоть подпись кровью.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
Одно радует , наши "тугодумы" не способны что-то "родить", да если придумают новые правила - всё равно закон будет "мёртвый" ( не контролировать . не исполнять не возможно такое ) .
На такую мысль натолкнула такая фраза из статью -"Как это будет делаться — вопрос пока открытый")))) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 250гр. за и против
carpenter,
Читал что после ВОВ разного огнестрела было много на руках, стрелять в бандитов можно было любому и за убитых при самообороне не наказывали...
Прошло не так уж много времени и за попытку самообороны можно получить больше чем за нападение, а уж если оборонялся с оружием...
Так и БПЛА, пока только идет становление, глядишь - изготовление квадрокоптеров приравняют к "изготовлению поджиги" :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » О всем не модельном
- » Болталка
- » 250гр. за и против
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 946
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн