Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Как думаете, стоит ли на Слойке-3 проклеить скотчем для усиления элероны, РВ и РН?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Проще окантовать половнкой бамбучен - прочность будет выше, вес примерно тот же
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Хм. Ну на РН просто приклеить половину бамбучины параллельно оси сгиба прям сбоку? На элерон точно так же или по заднему краю клеить?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Лучше всего по заднему краю и бокам на все, можно и по передней кромке - прям по срезу.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
konst, я тут за каждый грамм борюсь. Провода все перепаял, чтобы не использовать удлиннители. Корпус с приемника снял = -3гр, оплетку с регуля снял. Скотчем планирую обтянуть для прочности днище, нос, передние кромки крыльев и только, дабы не утяжелять. Но вот прочность заставила сомневаться.
А всем сторонам оклеивать бамбучиной как-то не очень с эстетической стороны вопроса
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Проштробить по середине рулевой плоскости, вклеить половинку бамбучины в нее.
Использовать ооочень мало клея, клей лучше уху, марс или регент
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Ок, спасибо.
А еще по УХУ можете подсказать. Как бы я пробовал ту технологию, что написана на тюбике. Правда опыт очень "лабораторный". Брал кусочек потолочки 5на5см, мазал на него УХУ, прикладывал к другой потолочке, отлеплял, давал подсохнуть минут 10, потом прижимаешь и она намертво приклеивается. А вот если мазать и сразу вставлять в паз, ну типа той же бамбучины, то этот УХУ долго будет сохнуть без предварительного подсыхания? Ведь если дать УХУ подсхонуть, а потом вставлять в канавку, то он сразу один конец бамбучины прихватит.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
попробуйте на не нужном куске потолочки и бамбучины.
Ухупор - можно намазать и вставить, клеиться будет около суток. Ухукрафт при таком способе может разъесть потолочку.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Понятно. Думал выгода будет по сравнению с Титаном, тому тоже в идеале сутки надо давать А мне уже не терпится самоль доделать.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Титан даст больше веса, это к "экономии каждого грамма"
Вообще надо поэкспериментировать с временем подсыхания, надо выбрать такое при котором бамбучину еще можно просунуть в углубление. Чем суще будет клей - тем меньше ему сохнуть
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Достроил я свою слойку. Если кратко, то получилось совсем отличное от Цессны и я не про полеты
Для постройки выбрал модель Слойка-3, так как 1я вроде как сильно простая, 2я полумера, а 3я с зажатыми расходами сможет летать как 1я и 2я, а с полными даст WOW эффект.
Постройку начал с крыла. Была у меня потолочка 1000*160мм, решил сделать для крыла цельные половинки верха и низа, чтобы не склеивать правую и левую половину. Вышло в принципе нормально, но потолочка оказалась где-то 2.5мм толщины и крыло в итоге 5мм толщины. Решил переделать, так как прочность стала вызывать сомнения, да и в качестве лонжерона хотел использовать карбоновый профиль 1*6*10000мм. Вырезал заготовки крыльев из обычных квадратов потолочки. Начал склеивать. Клеил по технологии автора, когда задняя кромка крыла внутри стачивается на ус, что и погубило 2ю версию крыла. Решил поклеить его за один раз и чтобы обеспечить хорошее склеивание по задней кромке я прижал их линейками с двух сторон, прищепил прищепками, положил на край стола и придавил основную плоскость крыла книгами. В итоге листы крыла нормальн но склеились по передней и задней кромке, а внутри получилась щель в 1мм. 3е крыло уже не помню как клеил, но походу его лучше в 2 приема клеить. Сначала основную часть, а потом заднюю кромку и прижимать линейками и прищепками. Крыло усилил удлинненым на 3см лонжероном из карбона. Клеил крыло на титан. Когда взвесил крыло чуть глаз не выпал, получилось около 35грамм и это без элеронов
Далее собирал фюз, в нем нет ничего особенного в принципе. Никаких проблем по склейке не припомню. Единственно что рекомендут, это шипы делать длинее на 3-4мм, чтобы потом они из фюзеляжа выглядывали, а после просто срезать их ножом. Получается аккуратней. Собственно я так и делал.
Сервы устанавливал после склеивания половинок фюза. Решил их разместить перед последним лонжероном и не зря, так как центровка у меня получилась 75мм от передней кромки крыла (15мм за лонжероном) и это с максимально выдвинутым вперед аккумулятором. Сервы решил не клеить, а прикрутить, как уже делал на Цессне. Сделал маленькие площадочки из ПВХ под ушки сервы, сделал дырочки и прикрутил. Кривую качалку для сервы элеронов тоже сделал из ПВХ и пришил к стандартной качалке + проклеил циакрином. Вот только уже после зашивания фюза и установленых тяг заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного.
Отдельным моментом хотелось упомянуть крепление элеронов, РВ и РН. Крепление на скотч мне не нравится почему-то. Нормальных покупных петель не было. Самодельные, описанные в статье, тоже не очень нравились. Решил сделать их из полосок ленты, которой перевязывают бумагу А4 для принтеров/копиров. 3.5см по длине отрезаю, потом по линейке распускаю на 2мм полосочки. Делаю метки в крыле и элероне, где делать отверстия. Потом затачиваю зубочистку, чтобы она была плоская и острая (важно) и делаю аккуратно плоские отверстия по намеченым рисками. Далее на кончик полосочки клея, в отверстие, поелозить туда-сюда, опять добавить клея. Я вклеивал в элерон. Когда в элероне высыхает клей, то тонким слоем намазываю полосочки клеем и вставляю в крыло. Излишки убираю. Чтобы петли не были очень тугими, рекомендую посгинать их, прихватив у места сгиба круглогубцами/пассатижами. Так же можно попробовать продавить тыльной стороной ножа. На элерон использовал 4 полоски, РВ 3 полоски, РН 2 полоски. Работает вполне удовлетворительно.
Долго думал оклеивать ли рулящие поверхности скотчем или чем-то еще усиливать, решил не заморачиваться и не портить эстетический вид. Думаю прочности и так хватит.
Оклеить скотчем решил переднюю кромку крыла и стабилизатора, днище, немного носа и низ киля. Оклейка добавила 3 грамма.
Так же решил модель покрасить. Маска была нагло стырена у модели Глюк (модификация Слойки с профильным крылом). Низ тоже был наполовину украден Красил акриловой краской. Черная "Звезда", желтая "Тамия". Красил кисточкой. Крыло и стабилизатор красил до вклеивания, все остальное уже на собранной модели. Потому по фюзеляжу есть косяки окраски. Такая последовательность была обусловлена тем, что если я покрашу и криво соберу, то работа на покраску будет напрасной. А если склею и криво покрашу, то кривопокрашеная модель все-равно полетит Хочу добавить, что Тамия ложиться гораздо приятнее, ровнее. Звезда иногда стягивается из-за поверхностного натяжения. Краски не разбавлял.
Двигатель 2205С-1400 расстроил меня своими короткими болтами пропсейвера. Попробовал 3 резинки (пока тягу и токопотребление мерял) черные, которые типа для крепления используются. Все 3 порвались, хорошо в моменте простоя двигателя. Решил использовать латексную трубку или напалечник. Пока попробовал только латексную трубку от медицинского катетера, понравилось. Для удобства одевания использую ручку в качестве трубочки.
-
А в итоге имею гораздо больше satisfaction от изготовления, чем от Цессны и уже мандраж предполетный ощущается. А все из-за того, что эту модель мне жалко стукать об планету, в отличии от Цессны, которая "это же тренер, это же для тренировок". И очень страшно эту модель сажать на пузо, а шасси делать не хочется, ибо это выйдет за рамки рекомендованного веса, а ловить в руку я еще не умею. Кстати вес получился 195г, фотка сделана до обтяжки кромки крыла и днища скотчем.
И наконец фото. Видео возможно будет позже, когда выберусь на поле.
p.s.
Пардон за стену текста, но так получилось.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Слойка 3D - Пилотажная авиамодель
Красивая слойка получилась! Удачного облёта! Сам сейчас делаю Слойку-АМ, пока вырезаю детали.
- Kovian
- Виктор (Гомель)
- Пилот
- 553 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 27
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 357
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн