Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Тренер высокоплан
Тренер высокоплан
Тренер высокоплан
Завершаю постройку своей первой ДВС модельки, образовалось несколько мелких вопросов (по движку в основном) на которые хотелось бы узнать мнение практиков. У самого опыта с ДВС 0 ч 0 мин , да и вообще навык в моделировании и управлении весьма хилый, Цессна + несколько электричек собственной разработки с нравом бешеной кобылы, большинство из которых быстро отправились в небесный ангар как мученики(( Чтобы тема не была банальным перечнем вопросов нубомоделиста, сделаю небольшой обзор текущего состояния аппарата, а ниже будут собственно вопросы. К тому же интересно узнать мнения о том, что следовало сделать иначе, может чего упустил. В ближайшее время к сожалению испытать не будет возможности, вероятно весной только.
Итак, начну с основных параметров модели:
Вес - 1.8 кг (увы, не точно, но близко к действительности (адекватность весов вызывает сомнения))
Нагрузка на крыло - 48 гр/дм2 (без топлива)
Профиль - Clark-Y 14%
Длина - 1350 мм
Размах - 1500 мм
Хорда - 250 мм
Площадь крыла - 37.5 дм2
Суммарная площадь элеронов/закрылок - 4.14 дм2/4.14 дм2
Площадь стабилизатора - 9 дм2
Площадь РВ - 2.25 дм2
Площадь киля - 4.4 дм2
Площадь РН - 1 дм2
Плечо от 30% САХ крыла до середины стабилизатора - 920 мм
Ход управляющих плоскостей - +/-20 гр
Комплектация:
Двигатель - ASP-46A
Бак - 190 мл
Сервомашинки - все TowerPro 9 гр, 3 шт с пластиковыми шестернями (закрылки, тяга дросселя), 4 шт с металлическим редуктором (элероны, РВ, РН). Комплектовал из того что было в наличии
Бортовое питание - HobbyKing™ HKU5 5V/5A UBEC
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 850mah 2S 25~50C, 2 штуки
Передатчик и приемник - Sport Hobby N6 (6 каналов)
А теперь немного фото с описанием. Процесс постройки не фотографировал. Прежде всего немного напишу об устройстве фюзеляжа и крыла. Без фоток оно конечно не информативно, да и лучше не видеть что там внутри - печаль там(( Фюзеляж максимально упрощенной конструкции. По углам продольные... назовем их рейки, шириной 20 мм. В носовой части из 3 мм фанеры, в хвостовой из 3 мм бальзы. На пару сантиметров от днища - фанерная "палуба" (от носа до крайнего шпангоута). Завершает силовой набор мотошпангоут и 2 дополнительных шпангоута. Обшивка носовой части - 1.5 мм бальза, хвостовой - потолочка. Прочность корпуса получилась вполне приличная.
Крыло наборное, состоит из 22 бальзовых нервюр и фанерного лонжерона T профиля. Обшивка лобика - 1.5 мм бальза, остальная часть - потолочка. Элероны и закрылки также наборные с обшивкой из потолочки.
Обтекатель шасси (совсем не аэродинамической формы) слепил на принтере. Стойки крепятся к 4 мм фанерной площадке. Прочность фиксации последней вызывает некоторые сомнения. Грубую посадку вряд ли выдержит. Торчащая трубка - дренаж
Здесь поселятся нехитрые потроха. Площадки крепления крыла распечатаны на принтере. Гайки сидят в специальных полостях.
А вот и сами внутренности. Приемник, бортовое питание, 2 Y кабеля на элероны и закрылки, Y кабель питание/серва дросселя, 2 аккумулятора в параллели. Сделал так чтобы не покупать нормальный))
Крыло крепится 4 мм винтами. Прочность их чрезмерна, хоть гири таскай, но отверстия уже не зарастут снова...
Забавный горб укрывающий бак, это незапланированная модернизация. В один день, неожиданно для себя узнал что поместить бак у шпангоута под крылом нельзя. Ось бака стала бы на 3-4 см ниже жиклера. Крепление капота дефектное, буду делать похоже но надежней.
Топливопровод, тяга, серва...
Гак. Хлипкий на поперечный излом. Основание 5 мм бальза.
Оперение и рули состоят из "сеточки" образованной 3 мм (толщина) на 5 мм бальзой. Обшиты сверху и снизу 1.5 мм бальзой. Т.е. толщина плоскостей 6 мм. Кабанчики самодел. Петли - по 3 гибкие петли на руль
Площадки для серв съемные и кривые немного. Кабанчики также самодел. Петли гибкие, по 3 на плоскость. Т.к. изначально расположил на закрылках рулевые машинки симметрично, как на элеронах, пришлось реверсировать одну перепайкой крайних контактов потенциометра, а также мотора.
Вот вроде и все.
А теперь перейду к своим баранам вопросам.
1. Подойдет ли такое крепление бака, питающей трубки? Как обычно с запаздыванием узнал о свойстве топлива пениться...
2. В процессе мойки мотора керосином (а надо было?) подмочил закрытый подшипник.Насколько критично, какие последствия?
3. Мотор не обкатан. Предполагаемое топливо - стандарт 80+20. Подробного руководства не прошу, в инете их достаточно, только разные уж больно. Один момент только интересен - как установить для этого мотора начальное положение иглы большого шага, учитывая что она сейчас в не заводском положении?
4. С двигателем шло 2 прокладки на глушак - запасная или две ставить?
5. Винты на двигателе включая 2 винта крепления карбюратора. Фиксировать нужно или просто в пределах разумного туго затянуть? Чем фиксировать если нужно?
6. Какова вероятная живучесть дешевой китайской сервы с пластиковыми шестернями на дросселе? Нейлоновая законцовка тяги на дроссель допустима? контакт с металлом + вибрации все-таки.
7. Максимальный люфт на рулях? Сейчас у меня до 1-1.5 гр между крайними положениями
8. Достаточно ли одного слоя лака для защиты дерева от топлива вокруг мотора и в отсеке с баком?
9. V консолей, не смог выдержать симметрию. Разница в 2 гр. Есть смысл триммером компенсировать перед первым запуском? На сколько?
- Icarus_1566
- Алексей
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Тренер высокоплан
Алексей ,я не знаю как фото в личке отправить . Поэтому тут напишу . Пока мысли еще в голове держаться.На твоем фото. Стрелками куда должен вращаться винт. Когда запустишь двигатель ,НЕ ВЫВОДИ НА ОБОРОТЫ ! Пусть спокойно тарахтит. Иглой чуть чуть можешь подработать чтоб двигатель не заглох. Если иглу жиклера закручивать ( Обеднять смесь) двигатель начнет набирать обороты. И наоборот . ( Смесь богатая ) двигатель тарахтит.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Тренер высокоплан
И только после обкатки выходим на обороты.Обязательно найди в ПРД кнопку которая до конца дожимает сервой газ и глушит двигатель.Пока
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Тренер высокоплан
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183177
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 894
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322