Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тренер высокоплан

Тренер высокоплан

Завершаю постройку своей первой ДВС модельки, образовалось несколько мелких вопросов (по движку в основном) на которые хотелось бы узнать мнение практиков. У самого опыта с ДВС 0 ч 0 мин , да и вообще навык в моделировании и управлении весьма хилый, Цессна + несколько электричек собственной разработки с нравом бешеной кобылы, большинство из которых быстро отправились в небесный ангар как мученики(( Чтобы тема не была банальным перечнем вопросов нубомоделиста, сделаю небольшой обзор текущего состояния аппарата, а ниже будут собственно вопросы. К тому же интересно узнать мнения о том, что следовало сделать иначе, может чего упустил. В ближайшее время к сожалению испытать не будет возможности, вероятно весной только.

Итак, начну с основных параметров модели:

Вес - 1.8 кг (увы, не точно, но близко к действительности (адекватность весов вызывает сомнения))
Нагрузка на крыло - 48 гр/дм2 (без топлива)
Профиль - Clark-Y 14%
Длина - 1350 мм
Размах - 1500 мм
Хорда - 250 мм
Площадь крыла - 37.5 дм2
Суммарная площадь элеронов/закрылок - 4.14 дм2/4.14 дм2
Площадь стабилизатора - 9 дм2
Площадь РВ - 2.25 дм2
Площадь киля - 4.4 дм2
Площадь РН - 1 дм2
Плечо от 30% САХ крыла до середины стабилизатора - 920 мм
Ход управляющих плоскостей - +/-20 гр



Комплектация:

Двигатель - ASP-46A
Бак - 190 мл
Сервомашинки - все TowerPro 9 гр, 3 шт с пластиковыми шестернями (закрылки, тяга дросселя), 4 шт с металлическим редуктором (элероны, РВ, РН). Комплектовал из того что было в наличии
Бортовое питание - HobbyKing™ HKU5 5V/5A UBEC
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 850mah 2S 25~50C, 2 штуки
Передатчик и приемник - Sport Hobby N6 (6 каналов)



А теперь немного фото с описанием. Процесс постройки не фотографировал. Прежде всего немного напишу об устройстве фюзеляжа и крыла. Без фоток оно конечно не информативно, да и лучше не видеть что там внутри - печаль там(( Фюзеляж максимально упрощенной конструкции. По углам продольные... назовем их рейки, шириной 20 мм. В носовой части из 3 мм фанеры, в хвостовой из 3 мм бальзы. На пару сантиметров от днища - фанерная "палуба" (от носа до крайнего шпангоута). Завершает силовой набор мотошпангоут и 2 дополнительных шпангоута. Обшивка носовой части - 1.5 мм бальза, хвостовой - потолочка. Прочность корпуса получилась вполне приличная.
Крыло наборное, состоит из 22 бальзовых нервюр и фанерного лонжерона T профиля. Обшивка лобика - 1.5 мм бальза, остальная часть - потолочка. Элероны и закрылки также наборные с обшивкой из потолочки.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0654.jpg

Обтекатель шасси (совсем не аэродинамической формы) слепил на принтере. Стойки крепятся к 4 мм  фанерной площадке. Прочность фиксации последней вызывает некоторые сомнения. Грубую посадку вряд ли выдержит. Торчащая трубка - дренаж
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0658.jpg

Здесь поселятся нехитрые потроха. Площадки крепления крыла распечатаны на принтере. Гайки сидят в специальных полостях.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0683.jpg

А вот и сами внутренности. Приемник, бортовое питание, 2 Y кабеля на элероны и закрылки, Y кабель питание/серва дросселя, 2 аккумулятора в параллели. Сделал так чтобы не покупать нормальный))
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0687.jpg

Крыло крепится 4 мм винтами. Прочность их чрезмерна, хоть гири таскай, но отверстия уже не зарастут снова...
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0667.jpg

Забавный горб укрывающий бак, это незапланированная модернизация. В один день, неожиданно для себя узнал что поместить бак у шпангоута под крылом нельзя. Ось бака стала бы на 3-4 см ниже жиклера. Крепление капота дефектное, буду делать похоже но надежней.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0662.jpg

Топливопровод, тяга, серва...
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0676.jpg

Гак. Хлипкий на поперечный излом. Основание 5 мм бальза.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0688.jpg

Оперение и рули состоят из "сеточки" образованной 3 мм (толщина) на 5 мм бальзой. Обшиты сверху и снизу 1.5 мм бальзой. Т.е. толщина плоскостей 6 мм. Кабанчики самодел. Петли - по 3 гибкие петли на руль
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0673.jpg

Площадки для серв съемные и кривые немного. Кабанчики также самодел. Петли гибкие, по 3 на плоскость. Т.к. изначально расположил на закрылках рулевые машинки симметрично, как на элеронах, пришлось реверсировать одну перепайкой крайних контактов потенциометра, а также мотора.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0691.jpg

Вот вроде и все.
А теперь перейду к своим баранам вопросам.
1. Подойдет ли такое крепление бака, питающей трубки? Как обычно с запаздыванием узнал о свойстве топлива пениться...
2. В процессе мойки мотора керосином (а надо было?) подмочил закрытый подшипник.Насколько критично, какие последствия?
3. Мотор не обкатан. Предполагаемое топливо - стандарт 80+20. Подробного руководства не прошу, в инете их достаточно, только разные уж больно. Один момент только интересен - как установить для этого мотора начальное положение иглы большого шага, учитывая что она сейчас в не заводском положении?
4. С двигателем шло 2 прокладки на глушак - запасная или две ставить?
5. Винты на двигателе включая 2 винта крепления карбюратора. Фиксировать нужно или просто в пределах разумного туго затянуть? Чем фиксировать если нужно?
6. Какова вероятная живучесть дешевой китайской сервы с пластиковыми шестернями на дросселе?  Нейлоновая законцовка тяги на дроссель допустима? контакт с металлом + вибрации все-таки.
7. Максимальный люфт на рулях? Сейчас у меня до 1-1.5 гр между крайними положениями
8. Достаточно ли одного слоя лака для защиты дерева от топлива вокруг мотора и в отсеке с баком?
9. V консолей, не смог выдержать симметрию. Разница в 2 гр. Есть смысл триммером компенсировать перед первым запуском? На сколько?

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер высокоплан

Алексей ,я не знаю как фото  в личке отправить . Поэтому тут напишу . Пока мысли еще в голове держаться.На твоем фото. Стрелками куда должен вращаться винт. Когда запустишь двигатель ,НЕ ВЫВОДИ НА ОБОРОТЫ ! Пусть спокойно тарахтит. Иглой чуть чуть можешь подработать чтоб двигатель не заглох.  Если иглу жиклера закручивать ( Обеднять смесь) двигатель начнет набирать обороты. И наоборот . ( Смесь богатая ) двигатель тарахтит.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/1/29/5f357a5015ae0f2be8e9b4e12367b9d3-full.jpg

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер высокоплан

И только после обкатки выходим на обороты.Обязательно найди в ПРД кнопку которая до конца дожимает сервой газ и глушит двигатель.Пока

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9972
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10086
Последним зарегистрировался:
Mylini
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
783

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
2) Зажигание на датчике холла
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25
5) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
6) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
7) Сервомотор ведет себя не адекватно
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) Вопрос по ПК
10) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
1) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
4) Зажигание на датчике холла
5) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
6) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
7) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER