Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тренер высокоплан

Тренер высокоплан

Завершаю постройку своей первой ДВС модельки, образовалось несколько мелких вопросов (по движку в основном) на которые хотелось бы узнать мнение практиков. У самого опыта с ДВС 0 ч 0 мин , да и вообще навык в моделировании и управлении весьма хилый, Цессна + несколько электричек собственной разработки с нравом бешеной кобылы, большинство из которых быстро отправились в небесный ангар как мученики(( Чтобы тема не была банальным перечнем вопросов нубомоделиста, сделаю небольшой обзор текущего состояния аппарата, а ниже будут собственно вопросы. К тому же интересно узнать мнения о том, что следовало сделать иначе, может чего упустил. В ближайшее время к сожалению испытать не будет возможности, вероятно весной только.

Итак, начну с основных параметров модели:

Вес - 1.8 кг (увы, не точно, но близко к действительности (адекватность весов вызывает сомнения))
Нагрузка на крыло - 48 гр/дм2 (без топлива)
Профиль - Clark-Y 14%
Длина - 1350 мм
Размах - 1500 мм
Хорда - 250 мм
Площадь крыла - 37.5 дм2
Суммарная площадь элеронов/закрылок - 4.14 дм2/4.14 дм2
Площадь стабилизатора - 9 дм2
Площадь РВ - 2.25 дм2
Площадь киля - 4.4 дм2
Площадь РН - 1 дм2
Плечо от 30% САХ крыла до середины стабилизатора - 920 мм
Ход управляющих плоскостей - +/-20 гр



Комплектация:

Двигатель - ASP-46A
Бак - 190 мл
Сервомашинки - все TowerPro 9 гр, 3 шт с пластиковыми шестернями (закрылки, тяга дросселя), 4 шт с металлическим редуктором (элероны, РВ, РН). Комплектовал из того что было в наличии
Бортовое питание - HobbyKing™ HKU5 5V/5A UBEC
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 850mah 2S 25~50C, 2 штуки
Передатчик и приемник - Sport Hobby N6 (6 каналов)



А теперь немного фото с описанием. Процесс постройки не фотографировал. Прежде всего немного напишу об устройстве фюзеляжа и крыла. Без фоток оно конечно не информативно, да и лучше не видеть что там внутри - печаль там(( Фюзеляж максимально упрощенной конструкции. По углам продольные... назовем их рейки, шириной 20 мм. В носовой части из 3 мм фанеры, в хвостовой из 3 мм бальзы. На пару сантиметров от днища - фанерная "палуба" (от носа до крайнего шпангоута). Завершает силовой набор мотошпангоут и 2 дополнительных шпангоута. Обшивка носовой части - 1.5 мм бальза, хвостовой - потолочка. Прочность корпуса получилась вполне приличная.
Крыло наборное, состоит из 22 бальзовых нервюр и фанерного лонжерона T профиля. Обшивка лобика - 1.5 мм бальза, остальная часть - потолочка. Элероны и закрылки также наборные с обшивкой из потолочки.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0654.jpg

Обтекатель шасси (совсем не аэродинамической формы) слепил на принтере. Стойки крепятся к 4 мм  фанерной площадке. Прочность фиксации последней вызывает некоторые сомнения. Грубую посадку вряд ли выдержит. Торчащая трубка - дренаж
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0658.jpg

Здесь поселятся нехитрые потроха. Площадки крепления крыла распечатаны на принтере. Гайки сидят в специальных полостях.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0683.jpg

А вот и сами внутренности. Приемник, бортовое питание, 2 Y кабеля на элероны и закрылки, Y кабель питание/серва дросселя, 2 аккумулятора в параллели. Сделал так чтобы не покупать нормальный))
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0687.jpg

Крыло крепится 4 мм винтами. Прочность их чрезмерна, хоть гири таскай, но отверстия уже не зарастут снова...
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0667.jpg

Забавный горб укрывающий бак, это незапланированная модернизация. В один день, неожиданно для себя узнал что поместить бак у шпангоута под крылом нельзя. Ось бака стала бы на 3-4 см ниже жиклера. Крепление капота дефектное, буду делать похоже но надежней.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0662.jpg

Топливопровод, тяга, серва...
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0676.jpg

Гак. Хлипкий на поперечный излом. Основание 5 мм бальза.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0688.jpg

Оперение и рули состоят из "сеточки" образованной 3 мм (толщина) на 5 мм бальзой. Обшиты сверху и снизу 1.5 мм бальзой. Т.е. толщина плоскостей 6 мм. Кабанчики самодел. Петли - по 3 гибкие петли на руль
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0673.jpg

Площадки для серв съемные и кривые немного. Кабанчики также самодел. Петли гибкие, по 3 на плоскость. Т.к. изначально расположил на закрылках рулевые машинки симметрично, как на элеронах, пришлось реверсировать одну перепайкой крайних контактов потенциометра, а также мотора.
http://www.icarus1566.ru/images/for_rc_aviation/img_0691.jpg

Вот вроде и все.
А теперь перейду к своим баранам вопросам.
1. Подойдет ли такое крепление бака, питающей трубки? Как обычно с запаздыванием узнал о свойстве топлива пениться...
2. В процессе мойки мотора керосином (а надо было?) подмочил закрытый подшипник.Насколько критично, какие последствия?
3. Мотор не обкатан. Предполагаемое топливо - стандарт 80+20. Подробного руководства не прошу, в инете их достаточно, только разные уж больно. Один момент только интересен - как установить для этого мотора начальное положение иглы большого шага, учитывая что она сейчас в не заводском положении?
4. С двигателем шло 2 прокладки на глушак - запасная или две ставить?
5. Винты на двигателе включая 2 винта крепления карбюратора. Фиксировать нужно или просто в пределах разумного туго затянуть? Чем фиксировать если нужно?
6. Какова вероятная живучесть дешевой китайской сервы с пластиковыми шестернями на дросселе?  Нейлоновая законцовка тяги на дроссель допустима? контакт с металлом + вибрации все-таки.
7. Максимальный люфт на рулях? Сейчас у меня до 1-1.5 гр между крайними положениями
8. Достаточно ли одного слоя лака для защиты дерева от топлива вокруг мотора и в отсеке с баком?
9. V консолей, не смог выдержать симметрию. Разница в 2 гр. Есть смысл триммером компенсировать перед первым запуском? На сколько?

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер высокоплан

Алексей ,я не знаю как фото  в личке отправить . Поэтому тут напишу . Пока мысли еще в голове держаться.На твоем фото. Стрелками куда должен вращаться винт. Когда запустишь двигатель ,НЕ ВЫВОДИ НА ОБОРОТЫ ! Пусть спокойно тарахтит. Иглой чуть чуть можешь подработать чтоб двигатель не заглох.  Если иглу жиклера закручивать ( Обеднять смесь) двигатель начнет набирать обороты. И наоборот . ( Смесь богатая ) двигатель тарахтит.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/1/29/5f357a5015ae0f2be8e9b4e12367b9d3-full.jpg

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер высокоплан

И только после обкатки выходим на обороты.Обязательно найди в ПРД кнопку которая до конца дожимает сервой газ и глушит двигатель.Пока

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183177
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10174
Последним зарегистрировался:
Tood
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
875

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) пленка для обтяжки микромоделей.
2) DroneDrive - ModelDrive
3) Змей самолет.
4) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
5) Чертежи плосколетов
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Гироскопический момент
8) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
9) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
10) Чертежи скоростных авиамоделей
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.