Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Первый неудачный опыт нужна помощь!
Первый неудачный опыт нужна помощь!
Первый неудачный опыт нужна помощь!
Господа! Случилась неудача!
Построил свой первый электролёт-пенолёт для освоения полётов, до этого только в детстве в авиомодельном кружке занимался,так что в электролётах полный новичёк
Размах 650мм (Манон)
вес полный 250г
двигатель
регулятор
аккумулятор
аппаратура
При первом подключении всё вроде сделал как по инструкциям. Ручка газа виз на минимум.
Сначала ожили сервы далее регулятор издал длинный звук и из него повалил дым, далее двигатель задёргался на месте не поварачиваясь и после этого я успел обесточить систему , но заметил что лёгкий дым был и из двигателя.
В результате аккумулятор цел . проверял на заряднике, ВЕС и сервы работают, двигатель визуально не погарел(?) и тестером прозвонил обмотки все одинаковые по 0,8 Ом.
После вскрыл регулятор, на выходном канале «В» выгорело два выходных полевых транзистора как я понял марки ТРС8103 около ножек 1,2,3.
Ну и исходя из моего описания как по вашему я что то сам изначально не так подключал или мне тупо попался бракованный или регулятор или двигатель? Что можно ещё проверить?
Рассчитываю на вашу помощь!
- demaschin
- Ученик пилота
- 6 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
Возможные причины - был реверс газа и газ оказался включенным на полную катушку, винт упирался в землю, токи нарастали, температура росла, начал плавиться лак в двигателе, потом не выдержала цепь в регуляторе.
Вторым вариантом является бракованный двигатель, когда одна фаза коротит на другую. У меня был двигатель, в котором сломались провода и то был контакт, то нет. Он благополучно сжег рег в полете.
Реги сгоревшие чинят именно сменой выходных транзисторов.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
Возможно вы правы в настройках реверс газа мог стоять на полную. Буду проверять в программе настройки аппы. Но тогда получается если бы был нормальный реверс то после выхода на мах обороты тоже бы сгорел двиг? Или тут резкий бросок тока получился и регуль не успел среагировать?
Но винт точно не вочто не упирался
И если в движке было КЗ обмоток как это можно практически проверить до включения движка?
- demaschin
- Ученик пилота
- 6 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
Если винт не упирался - то не знаю. Я первые пробные запуски без винта делаю. Как раз на подобный случай.
Сгореть при макс оборотах мог только если перегрузился винтом. Те кушает больше чем рекомендованно.
Про движок - проверить можно только КЗ на корпус, но его отсутствие ни о чем не говорит. Межвитковое или замыкание обмоток практически проверить невозможно.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
Спасибо Константин ! Буду экспериментировать дальше.
- demaschin
- Ученик пилота
- 6 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
Ну интересно - получается, надо было ручку в середину ставить? Тогда бы просто "попищал", что не в "0" ручка... Хотя, это зависит от производителя регулятора - что там "запрограммировано" в проверке при старте.
Во многих случаях, когда ручка при пуске стоит на максимуме, это воспринимается как сигнал начала программирования. (Двигатель при этом у меня не крутился.)
Проверить бы все по отдельности...
КЗ витки омметром не обнаружишь, схему какую-нибудь придумать, что ли?..
Встречал схему для обнаружения КЗ витков в трансформаторах, может и сюда подойдет?
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
demaschin написал(а):
на выходном канале «В» выгорело два выходных полевых транзистора как я понял марки ТРС8103 около ножек 1,2,3.
выгорело визуально или короткое между 1,2,3? 123 должны звониться между собой,также как и 5678.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
konst написал(а):
Реги сгоревшие чинят именно сменой выходных транзисторов.
где берете? Efind говорит что ни у кого в наличии нет.
Dragony написал(а):
КЗ витки омметром не обнаружишь, схему какую-нибудь придумать, что ли?..
Встречал схему для обнаружения КЗ витков в трансформаторах, может и сюда подойдет?
Могу предложить простой способ проверки работоспособности,но для этого нужен бесколлекторник заведомо большей мощности. Нужно просто соединить их вывод к выводу и крутануть рукой ротор более мощного. Если все в порядке то и испытуемый двигатель должен начать вращаться. Сам не пробовал но по аналогии с двухфазными шаговыми должно работать. Проверьте кому не лень.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!
1. на барахолке в митино, брал в последний раз с полгода назад
2. не уверен, но стоит попробовать
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Первый неудачный опыт нужна помощь!
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1265
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн