Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Первый неудачный опыт нужна помощь!

Первый неудачный опыт нужна помощь!

Господа! Случилась неудача!
Построил свой первый электролёт-пенолёт для освоения полётов, до этого только в детстве в авиомодельном кружке занимался,так что в электролётах полный новичёк
Размах 650мм (Манон)
вес полный 250г
двигатель http://www.parkflyer.ru/28450/product/6547/
регулятор http://www.parkflyer.ru/28450/product/6456/
аккумулятор http://www.parkflyer.ru/28450/product/9275/
аппаратура http://www.parkflyer.ru/28450/product/9042/
При первом подключении всё вроде сделал как по инструкциям. Ручка газа виз на минимум.
Сначала ожили сервы далее регулятор издал длинный звук и из него повалил дым, далее двигатель задёргался на месте не поварачиваясь и после этого я успел обесточить систему , но заметил что лёгкий дым был и из двигателя.
В результате аккумулятор цел . проверял на заряднике, ВЕС и сервы работают, двигатель визуально не погарел(?) и тестером прозвонил обмотки все одинаковые по 0,8 Ом.
После вскрыл регулятор, на выходном канале «В» выгорело два выходных полевых транзистора как я понял марки ТРС8103 около ножек 1,2,3.
Ну и исходя из моего описания как по вашему я что то сам изначально не так подключал или мне тупо попался бракованный или регулятор или двигатель? Что можно ещё проверить?
Рассчитываю на вашу помощь!

demaschin
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
6 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

Возможные причины - был реверс газа и газ оказался включенным на полную катушку, винт упирался в землю, токи нарастали, температура росла, начал плавиться лак в двигателе, потом не выдержала цепь в регуляторе.

Вторым вариантом является бракованный двигатель, когда одна фаза коротит на другую. У меня был двигатель, в котором сломались провода и то был контакт, то нет. Он благополучно сжег рег в полете.

Реги сгоревшие чинят именно сменой выходных транзисторов.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

Возможно вы правы в настройках реверс газа мог стоять на полную. Буду проверять в программе настройки аппы. Но тогда получается если бы был нормальный реверс то после выхода на мах обороты тоже бы сгорел двиг? Или тут резкий бросок тока получился и регуль не успел среагировать?
Но винт точно не вочто не упирался
И если в движке было КЗ обмоток как это можно практически проверить до включения движка?

demaschin
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
6 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

Если винт не упирался - то не знаю. Я первые пробные запуски без винта делаю. Как раз на подобный случай.
Сгореть при макс оборотах мог только если перегрузился винтом. Те кушает больше чем рекомендованно.

Про движок - проверить можно только КЗ на корпус, но его отсутствие  ни о чем не говорит. Межвитковое или замыкание обмоток практически проверить невозможно.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

Спасибо Константин ! Буду экспериментировать дальше.

demaschin
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
6 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

Ну интересно - получается, надо было ручку в  середину ставить? Тогда бы просто "попищал", что не в "0" ручка... Хотя, это зависит от производителя регулятора - что там "запрограммировано" в проверке при старте.
Во многих случаях, когда ручка при пуске стоит на максимуме, это воспринимается как сигнал начала программирования. (Двигатель при этом у меня не крутился.)
Проверить бы все по отдельности...

КЗ витки омметром не обнаружишь, схему какую-нибудь придумать, что ли?..
Встречал схему для обнаружения КЗ витков в трансформаторах, может и сюда подойдет?

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

demaschin написал(а):

на выходном канале «В» выгорело два выходных полевых транзистора как я понял марки ТРС8103 около ножек 1,2,3.

выгорело визуально или короткое между 1,2,3? 123 должны звониться между собой,также как и 5678.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

konst написал(а):

Реги сгоревшие чинят именно сменой выходных транзисторов.

где берете? Efind говорит что ни у кого в наличии нет.

Dragony написал(а):

КЗ витки омметром не обнаружишь, схему какую-нибудь придумать, что ли?..
Встречал схему для обнаружения КЗ витков в трансформаторах, может и сюда подойдет?

Могу предложить простой способ проверки работоспособности,но для этого нужен бесколлекторник заведомо большей мощности. Нужно просто соединить их вывод к выводу и крутануть рукой ротор более мощного. Если все в порядке то и испытуемый двигатель должен начать вращаться.  Сам не пробовал но по аналогии с двухфазными шаговыми должно работать. Проверьте кому не лень.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Первый неудачный опыт нужна помощь!

1. на барахолке в митино, брал в последний раз с полгода назад
2. не уверен, но стоит попробовать smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1265

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.