Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » И снова крыло для FPV
И снова крыло для FPV
И снова крыло для FPV
Приветствую коллеги.
Когда я только решил вернуть в мир авиамоделизма на первых парах, еще не особо разбираясь в электронике заказал на бангуде двигатель 2212 на 2200 оборотов и винтов к нему 6х4 прямого и обратного вращения. Позже, уже прочитав немало статей и посмотрев такое же количество роликов я осознал, что двигатель этот не особо подходит для моих задач и летных навыков, так и лежал он в коробочке, но время идет и я созрел. Решил собрать летающее крыло для него от Flitetest под названием FT Spear. Оригинальный размах крыла составляет 1041 мм, я же уменьшил его за счет более узкого фюзеляжа, винты то у меня 6х4. Общий размах составил 966 мм, то есть консоль крыла помещается на одну потолочную плитку. Зарубежные коллеги для постройки используют пенокартон, и судя по всему, его плотность выше потолочной плитки, я же засомневался в оригинальной конструкции и лонжерон сделал деревянный, так же из фанеры вырезал накладки на боковые стенки фюзеляжа, вес планера вышел 150г. Но как это обычно бывает, у меня стали появятся вопросы, ответы на которые я хочу спросить у вас.
Итак по порядку:
По информации из интернета и судя по характеристикам, этот мотор может разгонять модель до скорости около 100км/ч, не будет ли на такой скорости флаттера обшивки, ведь конструкция не предусматривает нервюр и вся жесткость обеспечивается только плотностью потолочки. Из-за этих раздумий появилась мысль вырезать консоли из пеноплекса, а из этого вытекает следющий вопрос
Какое оптимальное соотношение тяги к весу для модели летающего крыла и какое примерное полетное время ожидать от него с 2200 аккумулятором.
Заранее благодарен, если сможете дать ответы хотя бы на часть вопросов.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Ekulemzin,
Обычно флаттер на ЛК рвет элевоны, так что - крепите их хорошо, плюс в сами рулевые поверхности желательно заложить бамбучину или отрезок линейки.
2200 для такого размаха многовато, у меня ЛК размахом в метр лучше всего летало с 3S 1500 мАч. И это без FPV. С 2200 тоже летало, но планирующая способность была гораздо хуже.
Мотор стоял 2205С, так что больших скоростей не достигал :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Такой мотор, с винтом 8х4, 8х6 можно питать акком 2S . Получите меньше оборотов, соответственно и скорость будет меньше.
За счёт увеличения винта увеличится и КПД ( грамм/ватт).
Если от трех банок и винтом 6х4, акка может хватить до 25 минут полёта ( смотря как давить на газульку).
Как понял это крыло
У такого обрубка-центроплана сильное торможение из-за задней кромки.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Константин, элероны я сделал из двойной потолочки с бамбучиной внутри, крепление на сетку серпянку, в последнее время мне стало нравится такое крепление.
Аккумулятор тоже для меня головная боль, моторчик то прожорливый, и надо подобрать к нему хороший аккум, посматриваю в сторону ONBO или Turnigy.
Александр, да, модель, но с более узким фюзеляжем, в оригинале он 230мм, мой же 1700мм, понравилось оно мне тем, что вся начинка спрятана.
Идея поставить 2S аккумулятор тоже приходила мне в голову, но побоялся, что сильно упадет тяга, и крыло не сможет тянуть на себе все необходимое оборудование, но в тоже время, 3S аккумулятор тяжелее, а значит и общий вес увеличивается. По поводу задней кромки, можно поподробней.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
6" винт не предназначен для тяги, а больше для скорости , такое ВМГ с 3S ещё ставят на Биклер, больше связано, что больше винт не поставить.
Точно такую тягу и скорость может дать с винтом 8х6 ( лучше лёгкий HD 8060) , только мощность уменьшится на 1/3.
Также можно увеличить емкость, так-как вес будет на 1/3 меньше у 2S, можно за замену взять 3-3,5 Ач.
По поводу "фюзеляжа", это центроплан , а не фюзеляж, задняя кромка его где моторама. За ней создается воздушная пробка из турбулентного потока, она и тормозит сильно.
Зря сделали меньше центроплан, он тоже имеет подъёмную силу, да и винт 8" уже не вставить в 170 мм, надо делать было в 230 мм.
Кстати, по поводу аккумулятора, можно сделать сборку из Li-Ion 18650 2S2P 6000 mAh, такой акк будет весом всего 200 грамм, по времени может хватать до 1 часа полёта.
К примеру такие банки
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Александр, спасибо за поправку, буду учить терминологию.
Попробую уменьшить заднюю кромку центроплана, благо это еще возможно сделать, и подрезать вырез под винт.
Идея с 2S аккумулятором мне все больше нравится, просто боялся, что винт 8х6 перегреет мотор.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Ekulemzin,
Увеличивая пропеллер и ставя 2S, вы уменьшаете количество оборотов двигателя и тем самым разгружаете его.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Константин, так же боюсь, что тяги не хватит адекватно полететь, все же на борту хочу разместить FPV оборудование, плюс есть в планах поставить APM.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Ваш мотор рассчитан 2-3S, мощность около 240 ватт.
С такой мощностью на 2S можно получить даже больше тяги чем с мелким винтом 6х4 и 3S .
Винт я уже посоветовал какой ставить, с таким лёгким винтом
Регулятор можно ставить 30А, хватит с запасом.
А мощность на прямую будет влиять на расход емкости акка, что даже очень актуально для FPV.
Рекомендованный мотор такого же размера 1400 kv, 3S, винт 8".
Я вам предложил тоже самое по тяге и мощности, только акк в таком случае будет 2S и намного больше емкостью.
Для понимания , на что способно будет ВМГ , полётный доходил до 870 грамм .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Константин, Александр, спасибо за советы.
Буду ставить 2S аккумулятор и 8х6 винт, заднюю кромка центроплана уменьшу и увеличу вырез для винта.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
У ft spear есть один маленький недостаток - слишком большие элевоны. При падении одну серву сломал. Сколько на других моделях не падал, такого не было. Думаю если буду собирать его, то обязательно сделаю их меньше раза в 2. А так, крыло отличное.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Mauro,
Элевоны мне тоже не нравятся ни формой не размером, по-этому у меня они меньше
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » И снова крыло для FPV
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1085
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн