Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
И снова крыло для FPV
Re: И снова крыло для FPV
На стреловидном крыле, лучше сделать форму элевонов как у Вжика ( шире к законцовкам крыла), смысла в широких элевонах у центроплана нет, близко расположены к ЦТ.
Также лучше разнести подальше серво, на сколько позволяют провода, в идеале кабанчик по середине длины элевона, меньше вероятность поймать флаттер элевона на большой скорости.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
carpenter,
Сервы еще не ставил, оригинальное расположение мне показалось странным, возможно у них особый пенокартон, который не скручивается, но я даже нашей двойной потолочке не доверяю, а элевоны думал ставить просто прямые, но можно по вашему примеру.
А еще в чертеже есть 2 варианта винглетов, один которые ставятся на законцовках крыла, второй которые ставятся у центроплана, вот я думаю какие лучше
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Винглеты делаются на законцовках крыла, по центроплану это уже будут кили .
Можно и то и другое сделать, хуже не будет.
Маленькие винглеты и поменьше кили ( в таком случае на кили можно повесить и РН, для плоских поворотов ) .
Кили ещё жесткость против скручивания крыла добавят.
Делал подобное на Слоне , Стриже и Пингвине.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Собрал надысь ft spear, но с некоторыми своими изменениями. Крыло увеличил за счет уменьшения элевонов. Вставил 2 деревянные рейки для усиления. И уменьшил по высоте фюзеляж. Испытывал сегодня в сильный ветер. Оно божественно летает!!! Сегодня же постваил все фпв оборудывание с автопилотом и ощутил качество этой модели ( может у меня руки немного выпрямились при сборке))) летит прямо даже если дует порывистый ветер, стабилизация не понадобилась на протяжении всего полета. Триммеровать также не понадобилось . На половине газа идет в легкий набор высоты. В общем, советую это крыло для фпв!
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Mauro,
Приветствую! Видео будет? Я тож подсевший начинающий ФПВ- ник. Штук 3-5 зефиров и пару вжиков собрал и " посадил" . С каждой моделью руки тоже вроде " выпрямляюцо" . Сейчас на стапеле очередной зефир и уже подумываю о чем- нить новом. Будет интересно увидеть твоего пепелаца.
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
navigator072,
Приветствую! Сегодня день не задался. С утра уронил ранкам 2 на пол, проверил, вроде работает. Вечером вырвался на поле и хотел с этой камерой полетать и поснимать. На земле никак не хотел заводится автопилот. Гпс что ли глючил. Когда все спутники словил, запустил и все спутников нет. 2 раза запускал и при взлете все терялись, пока гпс не отодвинул дальше от двигла... в итоге полетал, и на высоте в 1км и от дома 900 м словил фэйлсейф. Понял как плохо не иметь рекордера с курсовой камеры. Так и не понял как повел себя автопилот, носом вниз полетел, а дальше управление вернулось. По прилету назад выяснилось, что на ранкаме забита флешка и остался только первый взлет... Но этим дело не закончилось. Подключив ранкам к компу, камера перестала определятся на компе и перестал гореть светодиот сигнализирующий о заряде акка... ну думаю приплыли.... потом постучал с обратной стороны по камере и хоть одна радость, начала заряжаться и определяться в компе)) Я кстати, буквально на днях слез с зефира. Но у меня он хорошо не полетел, хотя летал на нем на 3.6 км... в общем очень похоже что с центровкой намудрил и места мало остааил под оборудование. Попробую фотки скинуть с компа и может немного видео с зефира..
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Из-за нехватки времени постройка моего крыла продвигается медленно, буквально вчера закончил обтягивать скотчем.
Размах 960мм, вес пустого планера 179.
Двигатель китайский 2212 на 2200 оборотов, как мне и советовали, взял винт 8х6 и 2S аккумулятор, двигатель показал тягу в районе 890г.
Планирую уложиться в полетный вес без FPV в 400-420г.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Ekulemzin,
Классно получается! Я вот на днях думаю повторить свою модель, но с изменениями. Из-за слишком передней центровки буду делать больше отверстие в середине короба от лонжеронов, чтобы можно было просунуть через него акк на 4000 махов. Но буду еще тестить, т.к. летая на 4000 зиппи компакт не заметил сильного прироста полетного времени, вот все не доходят руки спаять литионки. Там точно будет прирост полетного времени.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Mauro,
Я уже в процессе постройки надумал, что бы хотел изменить/добавить.
Во первых, это еще один лонжерон, мне кажется месте первого изгиба его не хватает,
Во вторых, деревянный накладки думаю облегчить путем сверления отверстий в них.
Ну и наконец из фанеры сделать площадку крепления аккумулятора и всего оборудования в целом.
Ну и есть еще одна фантазия на тему поворотной площадки под камеру, что бы можно было её наклонять вниз.
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Соратникам, привет! Облетал своё крылышко .... фотки с планшета сюды сразу не лезут. Поэтому пока только текст . Как справлюсь с обрезанием фоток - доложу. Текст - копия моего отчёта о полетушках в группе единомышленников. Будут мнения , мысли и советы пожалста пишите, я с и нтересом буду ждать. А пока вот
Чертеж есть-надо делать. В процессе постройки усилил карбоновой трубкой, напилил "защиту "носа", вырезал в центроплане середину и вклеил типо бальзовой 1мм фанерки днище, к которому на клей посадил площадки под липучки и вот что получилось.
В процессе постройки пострадали антенки от приемника . Мелкая котяра пробралась в мою лабоЛАторию и не нашла себе интереснее занатия как откусить и погрызть антенки от приемника фр-скай. Устранил эту диверсию после изучения инета-снял по 31мм экрана на каждом усике, а центральная жила осталась в изоляции. в квартире проверял - все работало.
Также на свой страх и риск пропаял контакты в автопилоте фишке-лайт в местах установки бародатчика и повторил все манипуляции связанные с её прошивкой. я писал раньше, что не работал показатель высоты полета, из-за которого фишка отрубала двигатель и пепелаць просто планировал по инерции
И вот сегодня наступила возможность подвести итог своим трудам. Погода -летняя, ветерок слабенький, я раньше обычного дома оказался. Ессно - все собрал, загрузил в машину и в поле!
Приехал, настроил, проверил - пора запускать! Ан нет-фишка уперлась в режим автовозврата и ни в какую не дает порулить ни в ручном режиме, ни в 3Д ?! И это еще до первого взлета- на земле?! Перезагрузки и по питанию и через меню ОСД не помогают ???!!! В лучшем случае моргнет на экране RC/ 3D и опять RTL .
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Продолжение...
Ну по моим пониманиям алгоритма работы фишки- не видит приемника или жуткие помехи. которые и вынуждают ЕЁ перходить в " автономный" режим. При этом дома режимы переключались. только спутников не видела и высота была-"0"
Отрубил фишку я от приемника, а к нему напрямую подключил сервы и двигуна, ессно через рЭгулятор . Получил ОСД и ручное управление. В центровку попал сразу , еще при размещении электроники и батарее. Ну тут только летать и наслаждаться !!!
Взлетел на полных оборотах. Полет ровный, набор высоты , набрал метров 15-20 и стал потихоньку сбрасывать газ и привыкать к модели. И все бы не плохо, давот решил проверить планирование... отключаю газ на хорошей высоте и .... мой пепелац практически сразу пикирует к планете ((((. И так несколько попыток. Посадил. вздохнул . пошевелил извилинами и пришел к выводу, что причина одна и единственная - тяжелый хрен получился. То бишь- летающий кирпич . На хорошей скорости- паровоз. при попытке планирования- утюг, да и только Полный вес модели- 1280гр . Шо скажуть бывалые ?!
Теперь по фикеи её бародатчику. Он таки один раз заработал, но не надолго. Прежде чем опять встать в ноль показал изменения высоты. но я не знаю как долго, так как летал /пытался летать вызуально , периодически заглядывая в шлем. Кароче теперь закажу на али бародатчик и буду дальше препарировать фишку-мне уже терять нечего
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Ekulemzin,
На будущее, если будете делать ещё крыло, надо раскатывать верхнюю обшивку под профиль перед приклеиванием.
Гранями на лонжеронах - портится качество профиля.
Верхняя поверхность должна быть хорошей, чтобы не создавалось турбулентного потока.
navigator072,
Не написали размеры крыла и площадь. Возможно не планирует из-за слишком передней центровки, а не только из-за того, что большая нагрузка на крыло.
Также может тормозить винт на авторотации, лучше настраивать тормоз в регуляторе (тогда винт меньше тормозит).
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 896
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн