Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
И снова крыло для FPV
Re: И снова крыло для FPV
carpenter,
Крыло я старался делать не отступая от оригинальных чертежей, и да, на следующем крыле уже буду прокатывать профиль.
Вот думаю, на следующем крыле добавить еще один лонжерон, или оставить один и сделать несколько нервюр.
Вчера наконец закончил крыло, осталось прикрутить мотор и установить тяги. Вес с аккумулятором 2S на 2200мАч
- Ekulemzin
- Евгений
- Ученик пилота
- 34 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
navigator072,
Вот тут согласен. В первом месте изгиба нужно что-то добавить. Хоть и не сильно в этом месте прогибается когда запускаешь крыло, но перестраховаться надо. Поставил вчера повортку для курсовой и чуть не уронил крыло! От испуга не смотрел на осд, а боролся с крылом. В итоге решил сажать. Потом дошло что камера сильно вниз смотрит, а я крыло в верх пытался задрать, вот и крутило его)))
navigator072,
Согласен с предыдущим оратором, что в первую очередь нужно подобрать центровку, т.к. на другой модели с задней центровкой пикировал аж до полета в инверте. На этой модели центровку подобрать намного проще.
Вчера кстати казус случился. Стою на поле (его на половину уже выкосили), летаю. Иногда с дороги доносятся шумы проезжающих тракторов. Думаю, надо очки снять и проверить не мешаю ли я кому-то. Снимаю, и вижу в 20 метрах от себя лисицу, она даже в мою сторону не глядела. Начал ее шугать, она посмотрела с важным видом на меня и нехотя стала убегать. Так что, чаще контролируйте ситуацию вокруг себя когда летаете в очках)))
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
carpenter,
спасибо за советы! Ситуевину с нежеланием крыла планировать- разрулил. Банально приподнял элеваны мм на 5 ! Вот кратенький мой отчет из группы . Размеры ЛК-1380 мм, вес-1280гр.
"...Пару дней назад я поведал о смешанных чувствах при первом запуске нового ЛК. Не хотело он планировать. Я затупил и решил, что перетяжелил своими " ноу-хау" тем самым создав большую нагрузку на крыло. При отключении двигателя модель практически сразу пикировала к планете. ((
Сняв с носа фанерную защиту я отыграл - 80гр. Поехал опять проверять. Центровка ушла назад, что сразу сказалось на задирании носа модели при старте и трудно управляемом полёте((. Высокая трава спасла модель от разрушения ....
Перемещениия начинки и акка в нос ничего не решило и пришлось догружать теми же 60-80 гр . В итоге вернулся на исходную прямолинейный полет при газе и пике при отключении двигателя ((
Петрович призадумался и .... эврика!!!! И как я раньше не вспомнил и не попробовал!!! Поднял тримером элевоны вверх мм на 3! Запуск - полет- отключение двигателя- и крылышко уже не клюёт носом , а начинает быстро снижаться, но при этом есть подобие планирования!!!!
Дальше больше- возвращаю триммер в нейтраль и подтягиваю тяги, по 5 мм . Запуск- набор высоты- отключение двигателя - и вот он так долгожданный полет с лёгким снижением!!!!
Мой рыжик полетел!!!!!"
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
navigator072 написал(а):
Мой рыжик полетел!!!!!"
Поздравляю! Покажи хоть рыжика))))
Кстати если модель раньше в моторном режиме летела нормально. а при планирование начинает пикировать - то надо настроить выкос ещё.
Обычно, сперва проверяется на планирование, настройка, потом настраивается выкос.
Скорей всего выкос слишком крутой вверх, в моторном режиме , вектор проходит ниже ЦТ , в таком случае настроен на кабрирование.
А когда в планирование сила ВМГ пропадала и модель пикировала.
С триммированием элевонов в вверх получилось добиться планирования, только в таком случае, в моторном режиме на полном газе наверно начинает модель задирать нос.
ЛК достаточно капризная птичка, настраивать хорошо надо всё - тогда будет летать хорошо в любых режимах.
Вполне нормальный вес для такого размаха, блинчиком не критично.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
ЛК очень критично к центровке!!! Настраивайте центровку по расчетам, потом донастраивайте в планировании. Элевоны обычно триммируются на "приподнятость", так называемый S образный профиль, но минимально!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Сегодня отлетал акк на 4000 ампер зиппи компакт. С учетом того что он старый и нет там 4000 вполне не плохой результат 30 минут. На втором акке произошел интересный момент... отлетев на 2 км, в пульте тетка заговороила о разряженном акке. В итоге на полном газу валил домой. И 2 раза словил флаттер на снижении, может слишком агрессивно начал снижать лк, для более быстрого возврата домой. По приезду домой обнаружил в местах стыковки крыльев и фюзиляжа, щели. Будем клеить обратно и скотч добавим. Видос чуть позже выложу.
Да, еще видеопередатчик нужно с крыла перемещать, а то на 2.8 км не айс летать...
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Mauro,
А зачем валить на полном газу? Наборот, делаем газ такой, что бы лететь с легким набором высоты, как набрали много, отключаем газ и планируем разменивая высоту на скорость, до 100 метров снизились - снова в неспешный набор высоты по пути к точке взлета.
Так аккумулятор расходуется экономнее. Я возвращался с 1.5 км на акке который просаживался ниже 9 вольт (на наборе высоты отключалась FPV камера) при наборе высоты. :-)
При этом все было против ветра :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
konst,
Согласен, что так надо делать, но тут в пульте садился акк, и сколько еще он бы проработал я не знал. Да и побоялся без управления оставить модель, а потом ждать пока акк сядет и она приземлится))
[url=
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Мой рыжик неплохо отлетал сегодня . Фишку я так и не поборол . Бародатчик живет своей жизнью, ждет замену . Фишка умудрялась определять координаты не видя ни одного спутника?! А 3D- режим вместо помощи вноровил завалить птичку , причем из спокойного прямолинейного полета. В итоге летал я на "ручке" и очень даже доволен. Глюки фишки видны в нарезке.
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Вчера и сегодня полетал на литионках. Ожидал большего, но как выяснилось, я не правильно их разряжал... летал на них как обычно, хотя нужно было раза 3 разрядить их в щадящем режиме... В общем, пока полетное время чуть лучше чем на литиполимерах минут на 6-8. Думаю, если собрать из таких же 3s2p то результат будет на много лучше.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
Mauro,
Не беспокойтесь про "раскачку", судя по общему времени полёта ( не меньше 25 минут), токи в среднем были меньше 10А.
Вы применили банки с малой емкостью, точно такие характеристики по токоотдаче имеют Samsung 30Q, весят всего на 1 грамм тяжелее банка , а емкость банки 3000 mAh.
Для сравнения таблица, прикинул ток разряда 5А.
Касаемо времени полёта, отключите отсечку напряжения в регуляторе ( запрограммировать тип аккумулятора Ni XX), а акк разряжать до 2,7-2,8 вольта на банку, можно пищалку поставить на балансир с настраиваемой отсечкой или контролировать по телеметрии.
У этих акков рабочий диапазон напряжения 4,2-2,5 вольта на банку, отсечка 2,7- 2,8 позволяет посадить модель без повреждения акка ( уже проверенно), на авто у меня отсечка 2,6 вольта стоит.
Если планируете делать сборку 3s2P, лучше из Samsung 35E, получите акк в 300 грамм 7000 mAh, постоянный ток разряда до 20А .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: И снова крыло для FPV
carpenter,
Спасибо за информацию! В будущем попробую такой вариант) Надо еще на регуляторе понизить порог срабатывания отсечки для полноты картины.
Сегодня отлетал еще раз на них. Получилось в овощьном режиме 35 мин. На литиполимерной 2200 маха я столько же летал и еще запас был... двоякое впечатление... думаю, такой акк в самый раз для меньшего размера крыла. Но пока что и на этом сгодится.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 961
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн