Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Самолет ТО-ТО
Самолет ТО-ТО
Самолет ТО-ТО
Здравствуйте дорогие форумчане ! Пока погода не летная ,решил чуток написать и показать фото новой модели. Случайно наткнулся в интернете.
Самолет делался под двигатель 2208 kv 1400. Воздушный винт DD 8х4 и аккумулятор 3S 1000 мА. Самолет сделан из двойной потолочки .Из двух листов которые я стачиваю до 3х мм,а потом склеиваю на клей PUR 501. Вот еще несколько фото.
Сам процесс постройки этой модели я не делал. Но такие модели я делаю по одной технологии ,поэтому буду выкладывать фото постройки Цесны и чуть чуть дополню несколькими фото ТО-ТО. И так ,начнем…Кладем толстое стекло на стол на подложку,также две полоски стекла на 3 мм. Стачиваем потолочку ,пока точилка не будет елозить по стеклу. Так делаем всю заготовку для склейки . С обязательным проходом пылесоса перед склейкой.
Чертеж ,был распечатан в 110 %. Далее ,распечатанный чертеж ,наклеиваю и вырезаю из оргалита. Получаются такие лекала. Почему порой мне трудно дать чертеж. Частенько чертежи где то пропадают ,а лекала по электронке не отправишь. Так вот детали уже вырезаются по лекалам.
Там где проходят различные линии и разметки ,у меня просверлены маленькие отверстия ,в дальнейшем делаем в этих местах проколы иголочкой ,и можно начертить различные линии ,и будет видно куда что крепить. Обратите внимание на два отверстия на 4 мм там где обычно стоят штыри крепления крыльев. Это важный элемент. Эти отверстия мы аккуратно высверливаем на мягкой резине заточенной трубочкой от телескопической антенны от старой радиолы.
Теперь шпангоуты. Вырезаем три полоски по лекалу днища и верха. Тут одно лекало выполняет функции и верха и низа. Но нас интересует только прямая ,передняя часть нашего лекала.
Далее чтоб вас не запутать ,полоска потолочки лежит перед вами.( Первый слой. ) С левой стороны приклеиваем кусочек потолочки . Режем только по угольнику. Получается как бы уступ. В этот уступ мы клееваем уголный пруток на 4 мм. И подклеиваем кусочек потолочки с правой стороны. Как бы запирая угольный стержень. И сверху опять перекрываем третим слоем потолочки. Поэтому угольные стержни будут стоять строго под 90 градусов к боковинке шпангоута. И на сушку под пресс. Но надо поглядывать ,что б клей не вылез из под угольного стержня. Это может сильно усложнить дальнейшие действия.
После того как эта ,шпангоутная заготовка просохнет…Вспоминаем фото с боковым лекалом и двумя отверстиями на 4 мм. Теперь шпангоут просто одеваем в нужные нам отверстия (Первый или задний шпангоут ) и по лекалу отлично видно где обрезать шпангоут ,где его облегчать ,если он будет опорным для условно для лобового стекла ,то видно и под каким углом сточить определенные стороны. В итоги должно получиться вот так .Пусть вас не пугает тройной шпангоут . После облегчения нормальный вес. Главное что на этом этапе шпангоуты будут ко всему работать маячками ,для дальнейшей постройки нашего самолета.
Не забываем про длину штырей ,так как приклеенные боковины ,заберут часть длинны штырей.
Теперь на ровной доске стапеле начинаем сборку. В стапеле просверлены два отверстия ,в которые утопятся штыри крепления крыла.
И накрывает нашу склейку нашим лекалом –шаблоном. Как видите деталям просто некуда деться и все ровненько. И пусть сохнет.
Далее доклеиваем то что нужно в носовой части.
Обратите внимание на приклеенные тоненькие полосочки потолочки возле краев. Эта такая отбортовочка. Она не дает деталям верха и днища провалиться ,и очень удобно клеить.
Теперь просто надо надеть боковину на штыри. Опять же никуда деталь не сместиться . Сверху чтоб не повредить деталь ,опять таки накрываем лекалом и придавливаем грузиками. Помните я говорил чтоб клей не вылазил из под угольных штырей . Чтоб эти капельки не мешали состыковке деталей.
После того как все высохло ,первым делом клеим днище. Поскольку свой путь по приклейки днище начинает на ровном участке ( При виде сверху) далее просто поджимаем боковинки.Их тоже уже никуда не уведет. И накрываем верх. Получаем ровный фюз. Но позвольте продолжить. По штырям очень удобно смотреть приклейку стабилизатора в горизонте. Но давайте почитаем дальше.
Штыри которые были маячками ,продолжают пока свою дальнейшею работу в качестве маячков. Из того же оргалита делаем шаблон боковых стекол кабины. Одеваем шаблон на те же штыри и маркером рисуем окна. Понятно ,что с двух сторон. Потом по этому же шаблону рисуем и вырезаем сами « стекла»
Вырезанные стекла приклеиваем в эти места.И после протереть спиртом ,чтоб убрать, если где видно следы маркера. Просто ,быстро ,и аккуратно. Думаю эта будет первая часть ,чтоб не утомлять вас дорогие читатели,но хочется еще чуток . Про фюзеляж. Это крепление аккумулятора и серв. Крепление акка мне подсказал Саша (alldn) С тех пор ни одного раза не было чтоб крепление липучка репейник отскочили. Как бы вы не рвали аккумулятор. Фруктовую фанерку шлифуем шлиф машинкой .Вырезаем полоску которая чуть больше полоски репейника. Приклеиваем на клей момент ( который рыжий и вонючий) и скобки степлером.Делаем это на толстой мягкой резине. С обратной стороны скобки степлера загибаем плотницким способом.
Куда эта деталь будет клеиться ,в пенопласте фрезеруем ответное место и клеим на Титан. Держит намертво.Вес 3 гр.
И про крепление серв. Я долго искал и мучался,потом решил попробовать. Та же фруктовая фанера .Шлифованная . Она становиться очень тонкой. Приклеиваем обыкновенную пластиковую карту. Которую надо зачистить шкуркой. Клеим на ухопор ,крокс 301.Вырезаем простым ручным лобзиком .
Отверстия сверлить НЕ НАДО. Тонким шилом ,сделанным из старого японского зонта ,прокалываем отвертия. В этих местах карта как бы продавливается и увеличивает площадь для витков самореза. Пробовал и прям на ухопор приклеить эту деталь. Тоже не плохо. В крыле ,где будет стоять серва ,я подклеиваю еще один кусочек потолочки. Чтоб было куда утопить это крепление. Нравиться мне когда подобные вещи сделаны заподлицо. Проще скочь потом класть. Своим микро фрезером выбираем посадочное место и клеим.
Про крылья поговорим во второй части.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Самолет ТО-ТО
Часть вторая. ТО-ТО крылья. Ребята ,уж не серчайте ,тут я тоже вынужден использовать фото с двух самолетов . Но технология остается одна и та же. Крыло ТО-ТО я решил сделать с ровным центропланом. На данном крыле лонжерон сформирован сразу. Использовалась бальза на 4 мм и простая деревянная линейка для усиления в самом центроплане.
Когда лонжерон уже сделан ,то есть сформированы углы ,начинаем клеить на нижнюю часть крыла ,которое состоит из трех частей. Клеим лонжерон в центроплан ,потом к консолям по очереди .Приклеиваем нервюры. И зашиваем центроплан. И так далее. По сути сборка крыла полностью как на Цесенке ,только что нервюры . В нервюрах сразу делаем отверстия трубочкой от телескопической антенны ,чтоб протянуть провода серво машинок.
Когда крыло уже просохнет ,готовим оборудование для прорезки элеронов. На крыло приклеиваем квадратики двухстороннего скоча. Большие не надо. Размер буквально 5х5 или 7х7 мм.
Убираем защитный слой ,и клеим на скоч металлическую линейку.
Когда то мне изрядно надоело ,что линейка елозит по крылу. Вот таким способом проблема была решена. Так что если у вас вдруг зачешется ухо или зазвонит телефон ,ничего страшного. Но тут не все было гладко . Проблема была .И решал я ее очень долго .Дело в том что скочь отрывал кусочки потолочки. Но к этому вопросу мы вернемся чуть чуть позже. И так. Элерон прорезан ,отделен . Линейку не надо пока отрывать. Пусть пока остается на своем месте Если вы собираетесь крепить элероны на скоч..Переворачиваем крыло ,отмечаем линию примерно на 4 -5 мм от конца задней кромки и точно также клеим на скоч другую линейку.
Теперь можно или ножом срезать или сточить. Угол получиться закошенным ,но плоскость самого угла будет очень ровной. Что хорошо отражается на работе элерона. Точно также делаем и на самом элероне и на стабилизаторе и РВ.А вот теперь возвращаемся к проблеме о которой я писал выше. Чтоб скоч не отрывал потолочку. Видите линейки я намеренно беру длиннее крыла. А теперь берем линейку и начинаем ее вибрировать вверх –вниз. Не торопимся . И скоч начинает отходить .С линейки его убираю просто поддев острой стамеской. Не качайте линейки в сторону. И на последок .У многих вызывает трудность протягивать провода в крыле. Тут нет ничего трудного.У нас уже прорезано и сделано посадочное место для сервы.
В нервюрах тоже есть отверстия. Только отверстие надо делать круглым. В центроплане делаем тоже два отверстия
Там где серва ,вставляем нитку ,а к отверстию где центроплан пркладываем ручку пылесоса . И начинаем включать пылесос ,плавно увеличивая давление. Нитки пролетает все отверстия . Привязываем штекер к серве и фиксируем полосочкой бумажного скоча. Чтоб нить была точно по середине.
Вот и всё . Теперь совсем коротко . Крыло,вернее верхнюю часть ,формуем на металлической трубе предварительно покрыв скочем. Не рекомендую тянуть с этой операцией. Отформовали ,и сразу убирайте скоч. Не знаю почему ,но бывает что он залипает очень сильно ,а после оставляет грязные пятна. И спирта уходит очень много чтоб отчистить крыло.
Вот роде бы и все.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Самолет ТО-ТО
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 8
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 469
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн