Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Постройка Sopwith F.1 Camel
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Добрый день, всем.
Нашел подходящий штырек для вала. Когда-то он был керном
Теперь поработает валом.
Разобрать двигатель оказалось довольно несложно - снять шайбу-клипсу, выкрутить фиксатор и чуть-чуть постучать молоточком.
Вот весь комплект:
В новом валу нужно прорезать пазик для шайбы и можно проверять!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Senezh написал(а):
... По видео трудно сказать, что с моделью: центровка, неправильные углы установки крыльев и стабилизатора, выкос двигателя, неопытность? А сами вы пока не можете точно сказать т.к. мало опыта реальных полётов....
Анализируя последний краш, пришел к выводу, что причиной аварии послужило:
1. Задняя центровка.
2. Неправильный угол установки крыльев. Положительный.
Сама по себе задняя центровка, а в последнем полете она была умеренно задняя (0,5 см от задней границы нормальной), не вызвала бы, как мне кажется, такого задирания носа. Тут еще и угол установки крыльев добавил.
Я устанавливал крылья так, чтобы их нижняя поверхность была параллельно оси самолета. Недавно наткнулся в инете на инфу, что для профилей Clark Y и близких к нему такая установка уже дает где-то + 3 грд. это, вместе с задней центровкой, и могло дать такое опрокидывание.
Поскольку нижнее крыло у меня приклеено на веки вечные, могу подкорректировать только верхнее. Подложу легенькие шайбы под задние крепления.
С выкосом двигателя же я, похоже угадал. По крайней мере вправо. На взлете, на максимальных оборотах модель шла четко по прямой и без крена. Выкос двигателя приблизительно (мерял платсмассовым транспортиром) по 6 грд (6 - вниз, 6 - вправо).
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Ну вот двигатель снова в сборе, с новым валом:
Паз под шайбу-клипсу нарезал с помощью дрели и дремели.
Вал вращал дрелью, а дремелью, с помощью маленького диска (как у болгарки) нарезал паз.
Сначала не получалось вообще, пока не сообразил, что диск и вал должны в одну сторону вращаться.))))
Дома проверю, как он работает.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver написал(а):
Поскольку нижнее крыло у меня приклеено на веки вечные, могу подкорректировать только верхнее.
Дмитрий,проще переставить стабилизатор(+1,5-2 градуса).
- BMW 59
- Бирюков Михаил Витальевич
- Ученик пилота
- 64 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Дело в том, что верхнее крыло у меня съемное, крепится на четырех шурупах (центроплан), а стабилизатор с килем вместе приклеены... Так что не проблема шайбочку подложить при монтаже крыла. Ну и РВ можно выставить чуть вниз. А вот стаб с килем оторвать и переклеить - проблема. Я это уже раз проделал, непросто это было, акуратно отклеить не удалось, киль сломался. Да, мне б тогда догадаться стаб чуть наклонить... что уж теперь.
А вообще нужно собрать полностью и посмотреть где будет ЦТ после удлиннения носа.
Не успел я это сделать - вылезла проблема с валом двиготеля.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Добрый день всем.
Двигатель проверил. Работает. Правда, стал несколько шумнее, но вал вращается ровно, без заметного эксцентриситета.
Вечером двигатель был водружен на свое место, в уже новый, удлиненный нос.
Нос я удлинил на 2 см (толщина плитки пенополистирола).
Вот он:
батарейный отсек:
Примерка нового капота:
Старый и новый для сравнения:
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток, всем!
Camel снова отремонтирован:
Профиль с удлиненным носом:
ЦТ на задней границе зоны "нормальной" центровки. По расчетам, для биплана с прямыми крыльями и с одинаковой по длине крыла хордой, в моем случае, эта зона лежит в диапазоне 5,6 - 7,5 см от передней кромки верхнего крыла.
Чтобы переместить ЦТ еще вперед нужно догружать нос. Думаю, не стоит этого делать. Полетный вес вырос до 990гр. Много.
Жду пропеллеры 10х6 - с ними (по расчетам) тяга будет около 1300гр. Думаю, этого достаточно, чтобы пробовать полететь. У меня сейчас остались только 9х6, с ними не рискую пробовать полететь.
Под задние крепления верхнего крыла подложил пластиковые шайбы, угол установки изменился градуса на 2-3. То, что надо.
В перспективе, хочу поменять двигатель на
с ним, по расчетам, на пропе 10х6 тяга будет до 1700гр, при том же весе двигателя.
Правда, регуль нужен другой, планирую
"Шрамы" не стал специально закрашивать. Только розовый пеноплекс заклеил черным оракалом. Как-то не солидно показалось - истребитель с нежно розовой полоской на носу. ))))
Сперва научимся не падать, а потом красоту наведем.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Смотрю на него и поражаюсь! Такой надо под стекло на полку, жалко такую красоту морковить!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Спасибо, Константин!
Жалко конечно... Но самолеты должны летать.
Не летает тот, кто не падает!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Про летать - согласен!
А вот падать лучше на более простых моделях!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Полетит, никуда не денется.
Кроме удлиннения носа, я еще кое-какую модификацию сделал. Рулевые тяги у меня из тонкой сталистой проволочки, чтобы не было люфтов управление было четкое нужно, чтобы они были в натяжку. а для сервомашинок, подозреваю, это нехорошо. Чтобы снять эту постоянную нагрузку с серв, я решил добавить промежуточные качалки на РН и РВ:
Вторая серва - пустышка, я убрал из нее все начинку, кроме основной шестерни, остался просто корпус.
теперь нагрузки на сервы нет, что возможно, позволит им прожить дольше.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
konst написал(а):
Про летать - согласен!
А вот падать лучше на более простых моделях!
Согласен. Пока придет, посылка, думаю построить постой верхнеплан по мотивам Як-12.
Электроника у меня вся есть. С учетом опыта, полученного при постройке Camel-a, надеюсь сделать его раза в два легче и раз в 10 быстрее ))) (по времени постройки, конечно)
А Camel пока повисит под потолком лоджии.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1015
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн