Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Постройка Sopwith F.1 Camel
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Немного поработали...Выпиливаем мотораму со "щёками"
Стачиваем фаску по верху каркаса(для приклейки гаргрота), клеим мотораму к 1 шп, вспомогательные шпангоуты гаргрота и треугольную площадку.
Пока фюз сохнет, берёмся за крылышки .Профиль депаем почти "родной"( низ-плоский,толщина-9%), определяемся с лонжеронами(2 сосновых,6х3 и 4х3), из тонкого дюраля вырезаем шаблон нервюр
Вырезаем и размечаем нижнюю обшивку крыла, нарезаем накладки
Приклеиваем накладки, лонжероны, усиления под стойки, на нижнем крыле-накладки под петли элеронов
Профилируем каркас крыла,клеим нервюры
Верхнюю обшивку крыла вырезаем с небольшим припуском,"катаем" на дюралевой трубе и клеим к каркасу. Нежно "зажимаем" грузами и прищепками
"...после сборки обработать напильником..."
Первая "примерка",будет как-то так
"...слепила из того, что было.."
С уважением Бирюков М.
П.с. Надвигаются очередные праздники , так что до самолётика "руки дойдут" не раньше одиннадцатого.
- BMW 59
- Бирюков Михаил Витальевич
- Ученик пилота
- 64 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Замечательно получается!
А V нижнего крыла будете делать?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Спасибо !
V крыла обязательно(строго по чертежу )
- BMW 59
- Бирюков Михаил Витальевич
- Ученик пилота
- 64 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток!
Вдруг ссылка пригодится, вот тут посмотрел переноса акб в нос верблюда для передней центровки:
фото:
На своем делаю также. Там кстати чертеж есть, если вдруг кому нибудь надо.
С уважением, Алексей
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Приветствую всех!
Итак, вчера мне удалось наконец-то протестировать два двигателя для верблюда.
Первый претендент, уже был установлен в модель и пережил один краш и был отремонтирован,
это -
Второй, недавно полученный, долгожданный
Движки тестировались с винтами
а также с копией
Результаты тестирования Turnigy D2836/8 1100Kоб/В:
Проп MA G/F 3 Series10x6 -> Тяга - 1200гр, ток - 19А, обороты - 9400.
GWS 9x5 -> Тяга - 1030гр, ток - 15А, обороты - 10200.
MA G/F 3 Series 9x6 -> Тяга - 1020гр, ток - 16А, обороты - 10000.
APC 12x6 -> Тяга - 1700гр(!), ток - 30А, обороты - 7000.
Последний проп явно тяжеловат для этого движка - перегруз по току, обороты низкие. Не то чтобы я хотел ставить этот пропеллер на этот движок, но почему бы не потестить раз уж такие оказались на столе рядом ))).
Результаты тестирования HobbyKing 2834 1250kv:
Проп MA G/F 3 Series10x6 -> Тяга - 1400гр, ток - 23А, обороты - 10000.
Проп MA 10x6 Electriс Only -> Тяга - 1260гр, ток - 28А, обороты - 8800.
APC 12x6 -> Тяга - 1740гр(!), ток - 35А, обороты - 7900. А вот тут по току все в порядке, есть запас в 5А.
Но что удивительно, два почти одинаковых пропеллера, одного размера, с одним шагом, от одного производителя, а разница в тяге 140гр!
Видимо, "почти" - ключевое слово! )
Таким образом, не смотря на то, что реальная тяга движка HobbyKing 2834 с винтом MA G/F 3 Series10x6 оказалась меньше расчетной почти на 300 гр, результаты теста порадовали. Особенно потребление тока - ожидалось более 30А.
Его я и поставлю на верблюда с этим пропеллером и с регулем на 30А.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Всем добрый день! Goby спасибо за ссылку, интесно, хотя это не лучшее решение пробпемы( например, на Фоккерах передняя стенка капота так сделать не даст, да и торчащий на Сопвиче мотор тоже не айс)."Мы пойдём другим путём.."(из классики ): всю электронику в нос, тяжелый(гр.70-80) мотор, тупо грузить нос до расчётного полётного веса( идеально выполнить груз под имитацию ротативного двигателя).
Caver, движки нормальные, удачных облётов . Маленький совет-не делайте тяговооруженность больше единицы и шаг больше 5.
"Придя в сознание" после праздников , немного поработали: клеим V нижнего крыла
прикпеиваем гаргрот и формируем "горб"
стабилизатор клеим +2, нижнее крыло 0 градусов, контроль в стапеле
Хотя "багажный отсек" получился довольно просторным...
..попробуем вариант с вертикальной загрузкой акка
Чтобы батарейка не затеняла обдув рег-ра, прорезаем дополнительные "дымоходы"
Вырезаем и клеим "щёки"
Получается как-то так..
Самолётик снова в стапель-начнём собирать коробку
С уважением Бирюков М.
- BMW 59
- Бирюков Михаил Витальевич
- Ученик пилота
- 64 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
BMW 59 написал(а):
Caver, движки нормальные, удачных облётов
Спасибо!
BMW 59 написал(а):
Маленький совет-не делайте тяговооруженность больше единицы и шаг больше 5.
А можно по-подробнее, почему?
Я наоборот хочу запас по тяге иметь, чтобы была возможность успеть подтримировать рули...
В крайний полет верблюд задрал нос и попер вверх, таговооруженности 1 не хватило его удержать, потерял скорость, начал заваливаться. Рулей, естественно, не слушался пока у самой земли скорость не набрал. Чудом успел его "поймать", потом опять взлет и падение, потом врезался в забор... Компенсировать РВ просто не успел.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver написал(а):
А можно по-подробнее, почему?
Вот смотрите, Вы пишете( да и на видео отлично видно): самолётик задрал нос, попёр вверх, потерял скорость,свалился .Всё это результат как конструкционных ошибок( неправильная установка стабилизатора, скорее всего задняя центровка, большие расходы рулей), так и неопытности пилота( потеря скорости элементарно устраняется ручкой "от себя"), и тяга двигателя здесь ни при чём. С более мощным мотором, при тех же установках, самолёт просто бы ушел на петлю( результат- "скоростная морковка" )
- BMW 59
- Бирюков Михаил Витальевич
- Ученик пилота
- 64 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времен суток, всем!
Недавно мой друг, в детсве увлекавшийся моделизмом, гладя на мои авиационные "потуги", наслушавшись от меня о прогрессе в этой области, решил возобновить свое былое хобби.
Он пошел другим путем и приобрел себе метровый электрический Пайпер и полутораметровый мотопланер Explorer.
Пока я корпел над своей очередной моделью (Як-12), он потихонку осваивал симулятор и успешно облетал Пайпер.
Мой Camel, давно отремонтированный и готовый к полету, висел под потолком лоджии, дожидаясь пока его пилот достроит тренера и научится летать.
Несмотря на жуткое желание его запустить, я все же тренировал в себе волю и стоически игнорировал в себе позывы в ближайший безветренный день побежать на стадион и его запустить... Мне это легко удавалось довольно долгое время... до вчерашнего вечера. Потому, что накануне мой друг позвал меня на полеты. В замечательное место (Байдарскую долину), идеальное для такого рода занятий (фото прилагались). )))
У нас в Ялте с летными полями серьезная проблема. В самом городе два стадиона годные для этого, да собственно и все. Горная местность, плотная застройка... Да и вокруг города тоже не больно-то...
На стадионах тоже не сильно-то полетаешь, разве что рано утром...
Ну я и сдался! )))
Вчера мой Camel совершил свой третий полет. Увы, невезение поджидало и на этот раз!
Учтя все предыдущие ошибки, я изменил угол установки крыла, сместил ЦТ до передней кромки нижнего крыла, и установил небольшой отрицательный угол РВ для компенсации кабрирующего момента.
И Camel стал управляемым, адекватным, но ... длилось это не долго.
Оторвавшись от земли убрал небольшой крен вправо, после чего перевел его в горизонтальный полет. Тут самолет перестал слушаться РВ и сморковил в планету (((, не дав насладится управлением.
В результате сломана стойка шасси, обе передние опорные стойки верхнего крыла, колесо, вырвана моторама с куском мотошпаноута. Оба крыла получили множественные повреждения. Электроника не пострадала.
К сожалению, замешкавшийся "оператор" потерял на нек-е время модель из виду, ну и качество съемки тоже не айс:
Наверное, вы поймете, всю гамму моих чувств, после этого, третьего по счету краша! Я никак не мог понять, что же произошло? Почему он вдруг упал? Ведь в этот раз все началось прекрасно!
Просмотр заснятого видео тоже не добавило ясности.
Уже вечером, немного успокоившись я принялся за разборку верблюда и детальное изучение повреждений с целью определить его ремонтопригодность.
И довольно быстро причина аварии нашлась!
Причиной аварии послужил треснувший электротехнический разъем на качалке сервы РВ. Крепление тяги ослабло, тяга просколзила в нем под нагрузкой и РВ "завалился" вниз.
Как показала "экспертиза" разъем действительно оказался некачественный, я проверил несколько из той же партии - все они такие, хлипинькие, чуть сильнее зажмеш болтик - лопаются! Недожмешь - тяга проскальзывает.
Лучше бы я выковырял эти разъемы из старой доброй, еще с совковых времен валявшейся, контактной колодки!!! Их ничем не убъешь!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Вот они, "разъемы-убийцы"! )))
Не покупайте и не используйте их! Ломаются на раз-два-три!
А вот "советский", для сравнения:
Все же есть в этой истории несколько моментов, которые утешают:
1) Верблюд может и будет нормально летать! Несмотря на свой вес (980 гр) нагрузка на крыло около 40 гр/дм2 - бывает и хуже.
2) Его конструкция оказалась достаточно прочной - фюзеляж и крепления боковых стоек крыльев (да и сами стойки) не пострадали совсем.
Хвостовое оперение также не пострадало. Вся электроника цела.
Все не так уж плохо закончилось, могло быть хуже. Крылья, правда, придется делать новые (но это даже хорошо, теперь сделаю их полегче), стойку шасси и передние центральные стойки тоже, но это уже не страшно. морда тоже легко ремонтируется.
Теперь заставить его летать - просто дело принципа уже!!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Тут не партия, а конструкция виновата. Либо он треснет, либо резьба сорвется. Я их использую только в паяных соединениях.
Удачи в ремонте, пусть хоть с 4 раза Верблюд полетит!
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Спасибо!
Я сейчас использую компьютерный крепеж для материнских плат, дырочку только просверлить надо.
Получаются не хуже покупных.
И ведь проверял вечером накануне, все крепления рулей, все было нормально...
Ну да ладно. Верблюда восстановлю, он обязательно полетит!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 721
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн