Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Постройка Sopwith F.1 Camel

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Немного поработали...Выпиливаем мотораму со "щёками"
http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/192584967.2/0_79ec6_db93b711_XL.jpeg
Стачиваем фаску по верху каркаса(для приклейки гаргрота), клеим мотораму к 1 шп, вспомогательные шпангоуты гаргрота и треугольную площадку.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/192584967.2/0_79ecb_92ad659f_XL.jpeg
Пока фюз сохнет, берёмся за крылышки smile .Профиль депаем почти "родной"( низ-плоский,толщина-9%), определяемся с лонжеронами(2 сосновых,6х3 и 4х3), из тонкого дюраля вырезаем шаблон нервюр
http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/192584967.2/0_79ed0_375eb260_XL.jpeg
Вырезаем и размечаем нижнюю обшивку крыла, нарезаем накладки
http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/192584967.2/0_79ec7_c9114599_XL.jpeg
Приклеиваем накладки, лонжероны, усиления под стойки, на нижнем крыле-накладки под петли элеронов
http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/192584967.2/0_79ec8_fe6692a4_XL.jpeg
Профилируем каркас крыла,клеим нервюры
http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/192584967.2/0_79ec9_4395732_XL.jpeg
Верхнюю обшивку крыла вырезаем с небольшим припуском,"катаем" на дюралевой трубе и клеим к каркасу. Нежно "зажимаем" smile  грузами и прищепками
http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/192584967.2/0_79ec4_60b1787a_XL.jpeg
"...после сборки обработать напильником..."
http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/192584967.2/0_79eca_f184d080_XL.jpeg
Первая "примерка",будет как-то так
http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/192584967.2/0_79ece_114a1092_XL.jpeg
"...слепила из того, что было.."
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/192584967.2/0_79ecd_41a8d3aa_XL.jpeg
  С уважением Бирюков М.
П.с. Надвигаются очередные праздники yikes , так что до самолётика "руки дойдут" не раньше одиннадцатого.

BMW 59
Бирюков Михаил Витальевич
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
64 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Замечательно получается!
А V нижнего крыла будете делать?

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Спасибо !
V крыла обязательно(строго по чертежу smile )

BMW 59
Бирюков Михаил Витальевич
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
64 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток!smile
Вдруг ссылка пригодится, вот тут посмотрел переноса акб в нос верблюда для передней центровки: http://forum.modelka.com.ua/index.php?s … &st=20
фото: http://forum.modelka.com.ua/index.php?a … _id=128128
На своем делаю также. Там кстати чертеж есть, если вдруг кому нибудь надо.

С уважением, Алексей

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Приветствую всех!
Итак, вчера мне удалось наконец-то протестировать два двигателя для верблюда.
Первый претендент, уже был установлен в модель и пережил один краш и был отремонтирован,
это - Turnigy D2836/8 1100Kоб/В
Второй, недавно полученный, долгожданный HobbyKing 2834 1250kv
http://fs200.www.ex.ua/show/417527150451/49542462/49542462.jpg?800
Движки тестировались с винтами 10x6 МА G/F 3 Series10x6 ,
MA Electric Only,
Master Airscrew G/F 3 Series 9x6
APC 12x6APC 12x6,
а также с копией GWS 9x5 из эпоксидки.

Результаты тестирования Turnigy D2836/8 1100Kоб/В:
Проп MA G/F 3 Series10x6 -> Тяга - 1200гр, ток - 19А, обороты - 9400.
GWS 9x5 -> Тяга - 1030гр, ток - 15А, обороты - 10200.
MA G/F 3 Series 9x6 -> Тяга - 1020гр, ток - 16А, обороты - 10000.
APC 12x6 -> Тяга - 1700гр(!), ток - 30А, обороты - 7000.
Последний проп явно тяжеловат для этого движка - перегруз по току, обороты низкие. Не то чтобы я хотел ставить этот пропеллер на этот движок, но почему бы не потестить wink раз уж такие оказались на столе рядом ))).

Результаты тестирования HobbyKing 2834 1250kv:
Проп MA G/F 3 Series10x6 -> Тяга - 1400гр, ток - 23А, обороты - 10000.
Проп MA 10x6 Electriс Only -> Тяга - 1260гр, ток - 28А, обороты - 8800.
APC 12x6 -> Тяга - 1740гр(!), ток - 35А, обороты - 7900. А вот тут по току все в порядке, есть запас в 5А.

Но что удивительно, два  почти одинаковых пропеллера, одного размера, с одним шагом, от одного производителя, а разница в тяге 140гр!
Видимо, "почти" - ключевое слово! )
http://fs200.www.ex.ua/show/417527150451/49542621/49542621.jpg?800

Таким образом, не смотря на то, что реальная тяга движка HobbyKing 2834  с винтом  MA G/F 3 Series10x6 оказалась меньше расчетной почти на 300 гр, результаты теста порадовали. Особенно потребление тока - ожидалось более 30А.
Его я и поставлю на верблюда с этим пропеллером и с регулем на 30А.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Всем добрый день! Goby спасибо за ссылку, интесно, хотя это не лучшее решение пробпемы( например, на Фоккерах передняя стенка капота так сделать не даст, да и торчащий на Сопвиче мотор тоже не айс)."Мы пойдём другим путём.."(из классики smile ): всю электронику в нос, тяжелый(гр.70-80) мотор, тупо грузить нос до расчётного полётного веса( идеально выполнить груз под имитацию ротативного двигателя).
Caver, движки нормальные, удачных облётов tongue . Маленький совет-не делайте тяговооруженность больше единицы и шаг больше 5.
"Придя в сознание" после праздников yikes , немного поработали: клеим V нижнего крыла
http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/192584967.2/0_7b050_d4605679_XL.jpeg
прикпеиваем гаргрот и формируем "горб"
http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/192584967.2/0_7b051_27476df0_XL.jpeg
стабилизатор клеим +2, нижнее крыло 0 градусов, контроль в стапеле
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/192584967.2/0_7b054_6841209b_XL.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4138/192584967.3/0_7b063_cb4c8c61_XL.jpeg
Хотя  "багажный отсек" получился довольно просторным...
http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/192584967.3/0_7b064_e55efc95_XL.jpeg
..попробуем вариант с вертикальной загрузкой акка
http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/192584967.2/0_7b052_13dfadcd_XL.jpeg
Чтобы батарейка не затеняла обдув рег-ра, прорезаем дополнительные "дымоходы" smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/192584967.2/0_7b053_b2892b4c_XL.jpeg
Вырезаем и клеим "щёки"
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/192584967.3/0_7b056_4798132_XL.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5638/192584967.3/0_7b057_680feb5c_XL.jpeg
Получается как-то так..
http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/192584967.3/0_7b05d_52c9c25b_XL.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5641/192584967.3/0_7b05e_59aedf52_XL.jpeg
Самолётик снова в стапель-начнём собирать коробку   smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/192584967.3/0_7b05a_155d2e6e_XL.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5631/192584967.3/0_7b059_5a7aab8c_XL.jpeg
  С уважением Бирюков М.

BMW 59
Бирюков Михаил Витальевич
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
64 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

BMW 59 написал(а):


Caver, движки нормальные, удачных облётов tongue

Спасибо!

BMW 59 написал(а):


Маленький совет-не делайте тяговооруженность больше единицы и шаг больше 5.

А можно по-подробнее, почему?
Я наоборот хочу запас по тяге иметь, чтобы была возможность успеть подтримировать рули...
В крайний полет верблюд задрал нос и попер вверх, таговооруженности 1 не хватило его удержать, потерял скорость, начал заваливаться. Рулей, естественно, не слушался пока у самой земли скорость не набрал. Чудом успел его "поймать", потом опять взлет и падение, потом  врезался в забор...  Компенсировать РВ просто не успел.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Caver написал(а):

А можно по-подробнее, почему?

Вот смотрите, Вы пишете( да и на видео отлично видно): самолётик задрал нос, попёр вверх, потерял скорость,свалился sad .Всё это результат как конструкционных ошибок( неправильная установка стабилизатора, скорее всего задняя центровка, большие расходы рулей), так и неопытности пилота( потеря скорости элементарно устраняется ручкой "от себя"), и тяга двигателя здесь ни при чём. С более мощным мотором, при тех же установках, самолёт просто бы ушел на петлю( результат- "скоростная морковка" yikes )

BMW 59
Бирюков Михаил Витальевич
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
64 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времен суток, всем!
Недавно мой друг, в детсве увлекавшийся моделизмом, гладя на мои авиационные "потуги", наслушавшись от меня о прогрессе в этой области, решил возобновить свое былое хобби.
Он пошел другим путем и приобрел себе метровый электрический Пайпер и полутораметровый мотопланер Explorer.
Пока я корпел над своей очередной моделью (Як-12), он потихонку осваивал симулятор и успешно облетал Пайпер.
Мой Camel, давно отремонтированный и готовый к полету, висел под потолком лоджии, дожидаясь пока его пилот достроит тренера и научится летать.
Несмотря на жуткое желание его запустить, я все же тренировал в себе волю и стоически игнорировал в себе позывы в ближайший безветренный день побежать на стадион и его запустить... Мне это легко удавалось довольно долгое время... до вчерашнего вечера. Потому, что накануне мой друг позвал меня на полеты. В замечательное место (Байдарскую долину), идеальное для такого рода занятий (фото прилагались). )))
У нас в Ялте с летными полями серьезная проблема. В самом городе два стадиона годные для этого, да собственно и все. Горная местность, плотная застройка... Да и вокруг города тоже не больно-то...
На стадионах тоже не сильно-то полетаешь, разве что рано утром...
Ну я и сдался! )))
http://fs10.www.ex.ua/show/417527150451/59187088/59187088.jpg?800
Вчера мой Camel совершил свой третий полет. Увы, невезение поджидало и на этот раз!

Учтя все предыдущие ошибки, я изменил угол установки крыла, сместил ЦТ до передней кромки нижнего крыла, и установил небольшой отрицательный угол РВ для компенсации кабрирующего момента.
И Camel стал управляемым, адекватным, но ... длилось это не долго.
Оторвавшись от земли убрал небольшой крен вправо, после чего  перевел его в горизонтальный полет. Тут самолет перестал слушаться РВ и сморковил в планету (((, не дав насладится управлением.
В результате сломана стойка шасси, обе передние опорные стойки верхнего крыла, колесо,  вырвана моторама с куском мотошпаноута. Оба крыла получили множественные повреждения. Электроника не пострадала.
К сожалению, замешкавшийся "оператор"  потерял на нек-е время модель из виду, ну и качество съемки тоже не айс:


Наверное, вы поймете, всю гамму моих чувств, после этого, третьего по счету краша! Я никак не мог понять, что же произошло? Почему он вдруг упал? Ведь в этот раз все началось прекрасно!
Просмотр заснятого видео тоже не добавило ясности.
Уже вечером, немного успокоившись я принялся за разборку верблюда и детальное изучение повреждений с целью определить его ремонтопригодность.
И довольно быстро причина аварии нашлась!
Причиной аварии послужил треснувший электротехнический разъем на качалке сервы РВ. Крепление тяги ослабло, тяга просколзила в нем под нагрузкой и РВ "завалился" вниз.
http://fs10.www.ex.ua/show/417527150451/59149530/59149530.jpg?800
Как показала "экспертиза" разъем действительно оказался некачественный, я проверил несколько из той же партии - все они такие, хлипинькие, чуть сильнее зажмеш болтик - лопаются! Недожмешь - тяга проскальзывает.
Лучше бы я выковырял эти разъемы из старой доброй, еще с совковых времен валявшейся, контактной колодки!!! Их ничем не убъешь!

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Вот они, "разъемы-убийцы"! )))
http://fs9.www.ex.ua/show/417527150451/59156359/59156359.jpg?800
Не покупайте и не используйте их! Ломаются на раз-два-три!
А вот "советский", для сравнения:
http://fs9.www.ex.ua/show/417527150451/59156369/59156369.jpg?800

Все же есть в этой истории несколько моментов, которые утешают:
1) Верблюд может и будет нормально летать! Несмотря на свой вес (980 гр) нагрузка на крыло около 40 гр/дм2 - бывает и хуже.
2) Его конструкция оказалась достаточно прочной - фюзеляж и крепления боковых стоек крыльев (да и сами стойки) не пострадали совсем.
Хвостовое оперение также не пострадало. Вся электроника цела.
Все не так уж плохо закончилось, могло быть хуже. Крылья, правда, придется делать новые (но это даже хорошо, теперь сделаю их полегче), стойку шасси и передние центральные стойки  тоже, но это уже не страшно. морда тоже легко ремонтируется.
Теперь заставить его летать - просто дело принципа уже!!

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Тут не партия, а конструкция виновата. Либо он треснет, либо резьба сорвется. Я их использую только в паяных соединениях.
Удачи в ремонте, пусть хоть с 4 раза Верблюд полетит! smile

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Спасибо!
Я сейчас использую компьютерный крепеж для материнских плат, дырочку только просверлить надо.
Получаются не хуже покупных.
И ведь проверял вечером  накануне, все крепления рулей, все было нормально...
Ну да ладно. Верблюда восстановлю, он обязательно полетит!

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
335

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot