Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Постройка Sopwith F.1 Camel

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Добрый день, всем.
Нашел подходящий штырек для вала. Когда-то он был керном wink
Теперь поработает валом.
Разобрать двигатель оказалось довольно несложно - снять шайбу-клипсу, выкрутить фиксатор и чуть-чуть постучать молоточком.
Вот весь комплект:
http://fs91.www.ex.ua/show/417527150451/45201485/45201485.jpg?800
В новом валу нужно прорезать пазик для шайбы и можно проверять!

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Senezh написал(а):

...  По видео трудно сказать, что с моделью: центровка, неправильные углы установки крыльев и стабилизатора, выкос двигателя, неопытность? А сами вы пока не можете точно сказать т.к. мало опыта реальных полётов....

Анализируя последний краш, пришел к выводу, что причиной аварии послужило:
1. Задняя центровка.
2. Неправильный угол установки крыльев. Положительный.
Сама по себе задняя центровка, а в последнем полете она была умеренно задняя (0,5 см от задней границы нормальной), не вызвала бы, как мне кажется, такого задирания носа. Тут еще и угол установки крыльев добавил.
Я устанавливал крылья так, чтобы их нижняя поверхность была параллельно  оси самолета. Недавно наткнулся в инете на инфу, что для профилей Clark Y и близких к нему такая установка уже дает где-то + 3 грд.  это, вместе с задней центровкой, и могло дать такое опрокидывание.
Поскольку нижнее крыло у меня приклеено на веки вечные, могу подкорректировать только верхнее. Подложу легенькие шайбы под задние крепления.
С выкосом двигателя же я, похоже угадал.  По крайней мере вправо. На взлете, на максимальных оборотах модель шла четко по прямой и без крена. Выкос двигателя приблизительно (мерял платсмассовым транспортиром) по 6 грд (6 - вниз, 6 - вправо).

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Ну вот двигатель снова в сборе, с новым валом:
http://fs162.www.ex.ua/show/417527150451/45223164/45223164.jpg?800
Паз под шайбу-клипсу нарезал с помощью дрели и дремели.
Вал вращал дрелью, а дремелью, с помощью маленького диска (как у болгарки)  нарезал паз.
Сначала не получалось вообще, пока не сообразил, что диск и вал должны в одну сторону вращаться.))))
Дома проверю, как он работает.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Caver написал(а):

Поскольку нижнее крыло у меня приклеено на веки вечные, могу подкорректировать только верхнее.

Дмитрий,проще переставить стабилизатор(+1,5-2 градуса).

BMW 59
Бирюков Михаил Витальевич
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
64 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Дело в том, что верхнее крыло у меня съемное, крепится на четырех шурупах (центроплан), а стабилизатор с килем вместе приклеены... Так что не проблема шайбочку подложить при монтаже крыла. Ну и РВ можно выставить чуть вниз. А вот стаб с килем оторвать и переклеить - проблема. Я это уже раз проделал, непросто это было, акуратно отклеить не удалось, киль сломался.  Да, мне б тогда догадаться стаб чуть наклонить... что уж теперь.
А вообще нужно собрать полностью и посмотреть где будет ЦТ после удлиннения носа.
Не успел я это сделать - вылезла проблема с валом двиготеля.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Добрый день всем.
Двигатель проверил. Работает. Правда, стал несколько шумнее, но вал вращается ровно, без заметного эксцентриситета.
Вечером двигатель был водружен на свое место, в уже новый, удлиненный нос.
Нос я удлинил на 2 см (толщина плитки пенополистирола).
Вот он:
http://fs103.www.ex.ua/show/417527150451/45277714/45277714.jpg?800
батарейный отсек:
http://fs103.www.ex.ua/show/417527150451/45277740/45277740.jpg?800
Примерка нового капота:
http://fs103.www.ex.ua/show/417527150451/45277948/45277948.jpg?800
Старый и новый для сравнения:
http://fs103.www.ex.ua/show/417527150451/45278015/45278015.jpg?800

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток, всем!
Camel снова отремонтирован:
http://fs183.www.ex.ua/show/417527150451/45414674/45414674.jpg?800
Профиль с удлиненным носом:
http://fs183.www.ex.ua/show/417527150451/45414677/45414677.jpg?800
ЦТ на задней границе зоны "нормальной" центровки. По расчетам, для биплана с прямыми крыльями и с одинаковой по длине крыла хордой, в моем случае, эта зона лежит в диапазоне 5,6 - 7,5 см от передней кромки верхнего крыла.
Чтобы переместить ЦТ еще вперед нужно догружать нос. Думаю, не стоит этого делать. Полетный вес вырос до 990гр. Много.
Жду пропеллеры 10х6 - с ними (по расчетам) тяга будет около 1300гр. Думаю, этого достаточно, чтобы пробовать полететь. У меня сейчас остались только 9х6, с ними не рискую пробовать полететь.

Под задние крепления верхнего крыла подложил пластиковые шайбы, угол установки изменился градуса на 2-3. То, что надо.

В перспективе, хочу поменять двигатель на HobbyKing 2834 Бесколлекторный с внешним ротором 1250 Об/Вольт
с ним, по расчетам, на пропе 10х6 тяга будет до 1700гр, при том же весе двигателя.
Правда, регуль нужен другой, планирую Turnigy AE-45A. Он на 18 гр тяжелее, но это только на пользу в данном случае.
"Шрамы" не стал специально закрашивать. Только розовый пеноплекс заклеил черным оракалом. Как-то не солидно показалось - истребитель с нежно розовой полоской на носу. ))))
Сперва научимся не падать, а потом красоту наведем.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Смотрю на него и поражаюсь! Такой надо под стекло на полку, жалко такую красоту морковить! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Спасибо, Константин!
Жалко конечно... Но самолеты должны летать.
Не летает тот, кто не падает!  smile

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Про летать - согласен! smile
А вот падать лучше на более простых моделях! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Полетит, никуда не денется. smile

Кроме удлиннения носа, я еще кое-какую модификацию сделал. Рулевые тяги у меня из тонкой сталистой проволочки, чтобы не было люфтов управление было четкое нужно, чтобы они были в натяжку. а для сервомашинок, подозреваю, это нехорошо. Чтобы снять эту постоянную нагрузку с серв, я решил добавить промежуточные качалки на РН и РВ:
http://fs104.www.ex.ua/show/417527150451/45278088/45278088.jpg?800
Вторая серва - пустышка, я убрал из нее все начинку, кроме основной шестерни, остался просто корпус.
http://fs183.www.ex.ua/show/417527150451/45414685/45414685.jpg?800
теперь нагрузки на сервы нет, что возможно, позволит им прожить дольше.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

konst написал(а):

Про летать - согласен! smile
А вот падать лучше на более простых моделях! smile

Согласен. Пока придет, посылка, думаю построить постой верхнеплан по мотивам Як-12.
Электроника у меня вся есть. С учетом опыта, полученного при постройке  Camel-a, надеюсь сделать его раза в два легче и раз в 10 быстрее ))) (по времени постройки, конечно)
А Camel пока повисит под потолком лоджии.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
25
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
458

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.