Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Постройка Sopwith F.1 Camel
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Грузы лепить-это самое последнее дело, да ещё на такой мелкий самолёт. Самое действенное это удлинить мотораму. Облетать без капота, а уж потом сделать и подогнать капот. Сервомеханизмы элеронов в разные каналы, если позволяет аппаратура.
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver написал(а):
Кстати, а не подскажете, как лучше "спарить" сервы элеронов, спаять Y кабель или замекшировать два канала?
А это уж как больше нравится. Если на 2 разных канала - можно еще и флаппероны настроить.
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Senezh написал(а):
Грузы лепить-это самое последнее дело, да ещё на такой мелкий самолёт. Самое действенное это удлинить мотораму. Облетать без капота, а уж потом сделать и подогнать капот. Сервомеханизмы элеронов в разные каналы, если позволяет аппаратура.
Про грузы - согласен полностью! Тем более, что самолет получился тяжелее, чем планировалось, а движок слабоват.
А вот морду-то удлинять и не хотелось бы, это уже не Camel будет, она и так чуток длиннее, чем у оригинала.
Ну, после ремонта она все-равно тяжелее станет, погляжу насколько сместится вперед ЦТ.
Сервы замикширую.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток всем.
Ремонт Camel-a практически завершен, правда, пришлось переклеивать морду, а сперва ее оторвать. Уж больно обширные оказались трещины!
Крепление стойки шасси я восстановил еще вчера.
Такое ощущение, что сегодня какой-то неудачный день. Прямо напасть какая-то!
Вдруг, ни с того, ни с сего сдохла серва РН. При очередной возне с выставлением нейтрали серва начала трещать. Без всякого предварительного предупреждения! Но нет худа без добра! Решил я серву РН подвинуть ближе к носу, тем более, что когда менял серву элеронов мне удалось немного "гармонизировать" пространство в передней части фюза, тем более, что нос оторван и ковыряться стало гораздо удобнее. Серву-то я подвинул, но по неосторожности сломал свежеустановленную на элероны! ))) В общем, сегодня получилась тренировка по монтажу-демонтажу рулевой механизации.)
В результате сервы располагаются теперь максимално компактно, компактнее некуда:
В конце концов, морда стала на свое законное место.
Но две сервы в минус по итогам дня. Жалко.
Завтра покрашу страдальца и будет как новенький. Посмотрим где теперь будет ЦТ.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток, всем!
За прошедшее с прошлого поста время, с верблюдом произошли некоторые метаморфозы.
Во-первых, я полностью передела хвостовое оперение (новое стало на 12 г легче) потому, что старое показалось мне слишком тяжелым 48г!
Во-вторых, пришла наконец посылка из Китая, с более мощным движком
более емкой батареей
пропеллером
Ах, да! Еще пришел регулятор
Все перечисленное я планировал ставить на Camel-a, но тут "выплыл" очень интересный глюк, связанный с совместимостью регулятора
Глюк заключается в том, что при энергичном движении стиком, управляющим каналом, где стоит эта серва, происходит "перезагрузка" регулятора - т.е. как при выключении питания - инициализация регуля, машинки в 0.
Причем, если убрать серву Корону и поставить вместо нее HXT900(500) или регулятор другой подключить, то все работает, как часы!
Кто-нибудь сталкивался с такой заморочкой?
Как-то не понравились мне эти Короны...хлипкие. Правда, из двух убитых мною Корон, мне удалось сделать одну рабочую - к счастью у обоих серв "вылетели" разные шестеренки, в результате получился один рабочий комплект шестеренок )))).
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver написал(а):
т.е. как при выключении питания - инициализация регуля, машинки в 0.
Похоже на перегруз по питанию бека регулятора. Один из вариантов поставить большой электролитический кондер в свободный канал приемника (на + и -) или выкинуть плюсовой провод с регуля и поставить питание борта от отдельного акка или отдельного BEC.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Мне тоже это приходило в голову. Самое смешное, что глюк этот происходит ТОЛЬКО если регуль Turnigy AE-30A подключен вместе с сервами Corona 928BB. Причем, может быть подключено 3 сервы HXT 9 и 5 гр и только одна Corona. Двигаешь энергично (при медленном движении такого глюка не наблюдается) стик - опа, перезаргузка! Я пробовал в тот же канал подключать серву HXT - все работает нормально, как ни двигай стиком. Пробовал менять приемыш - то же самое.
С другим регулем Turnigy 25 - все норм. Фатальным является именно тандем Corona 928BB - Turnigy AE-30A.
Вариант с кондером обезательно попробую! Самому интересно. А какой емкости кондер лучше поставить?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Итак, в настоящий момент Camel практически готов лететь, в отличии от меня! )))))
Он укомплектован боле мощным движком (Turnigy D2836/8 1100Kоб/В), регулятор я поставил Turnigy AE-25A, с пропеллером 10х4 расчеты в мотокалке показали, что максимальный ток не должен превысить20А. Подойдет раз уж 30-ти амперный не дружит с сервами Corona. Сервы, к тому же, поменять труднее, чем регуль
Со всеми этими перестановками ЦТ переместился к передней кромке (0,5 смчуть назад) нижнего крыла. Получается по-прежнему задневатая центровка... Не знаю даже, что и делать.
С одной стороны, по расчетам, в идеале, ЦТ должен переместится вперед еще как минимум на 1 см. Но догружать нос уже не хочется, поскольку полетный вес в текущей комплектации с батареей 1600mAh составляет .... 960гр.!!!
Тажеловато, однако.
Смущает еще одна фишка. В симуляторе RealFlight G4, ЦТ для этого самолета находится даже заднее чем у меня! И при этом, им довольно комфортно управлять. Я редактировал модель так, чтобы ЦТ переместился в "правильное место", т.е. чуть впереди нижнего крыла. И вот при такой центровке управлять моделью в симе стало гораздо менее комфортно!
Как говорил персонаж известного советского фильма: "Меня терзают смутные сомненья..."
Еще придется переделать капот - удлинить на 1-1,5см , поскольку новый движок длиннее:
Сперва хотел "утопить" его глубже в мотошпангоут, благо он у меня из 3-х слоев полистирола толщиной 2 см каждый, но определив ЦТ передумал. ))
Да, еще я переделал колеса, теперь они аккуратные, почти копийные.
Колеса купил на паркфлаере и чуть-чуть доработал - добавил диски, втулку и покрасил:
По весу вышли почти также, в 1 гр разница.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
konst написал(а):
производители ставят 4700 микрофарад, думаю - чем больше, тем лучше.
О! Спасибо. В понедельник на работе раскурочу какой-нить блок питания или старую материнку на предмет донорства )))
На 6,3В будет достаточно, думаю...
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Приветствую всех!
Сегодня утром совершил второй испытательный полет. Длился он дольше, чем предыдущий, но закончился крашем. К сожалению, не справился с управлением и врезался в сетку забора.
Причем, на первой волне мне удалось вывернуть самолет и избежать морковки, но потом скорость упала, реакция на рули стала замедленная, высота была небольшая... ничего не смог сделать.
Итог полета:
- электроника, слава Богу, цела;
- двигатель с моторамой вдавило в мотошпангоут (пеноплекс снова спас двиг);
- отломился кончик лопасти пропеллера (можно будет "продаунгрейдить" его до 9,5х4))));
- вырвало кусочек верхнего крыла;
- отломало морду;
- погнута цанга крепления пропеллера;
- трещина в нижнем крыле, несколько небольших проникающих повреждений в обоих крыльях.
Все, безусловно, лечится. Фатальных повреждений нет.
Разве что цангу поменять нужно будет, вряд ли ее удастся нормаль выгнуть обратно....
Вот такое летное происшествие.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
мндя... маленькая копия, летают неочень и гуд... кстати попробуйде меньше газа давать просто первая мировая все самолеты были тихоходами относительно...
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 673
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн