EKSTRA-300-09-продолжение |
blogs - tkach |
Автор: ВЛАДИМИР |
Друзья мои! Я её почти закончил! Теперь рядом с оригиналом -
могу поставить свою:
Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805 А теперь - ПРОДОЛЖЕНИЕ ! О КОЛЁСАХ. Начну с заднего колеса, чтобы можно было закончит фезеляж и приступить к оклейке. Для начала я решил сделать эксперементальное поворотное колесо, т.к. ренее ни когда поворотных колёс не делал... На фотографи видно, что задняя подвескастоит из узла крепления к фюзеляжу, втулки, пружинного амортизатора конструктивно совмещённого с повороным рычагом и колеса. Идея не нова... Поделюсь реализацией. Колесо http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10886 купил HobbyKing. Остальное делаем своими руками.
Для втулочки подбираем подходящую латунную или медную трубочку. Проволка из которой будет изготовлен амортизатор не должна в ней слишком болтаться. Плашкой нарезаем резьбу. У меня М4.
Отпиливаем ножовкой необходимую длину. Резьбовая часть - 8-10мм. Часть без резьбы - 3-4мм.
Из алюминивой пластины толщиной 1,5-2мм изготавливаем узел крепления колёсной сиситемы. В отверстии под втулку нарежте резьбу М4.
Вкрутите втулку в узел крепления. Если толщина алюминия менее 2 мм, подстрахуйтесь гайкой М4.
В результате у меня получилась вот такая подвеска:
Для модели же мне пришлось делать подвеску более прочной. Вы видите, что для изготовления амортизатора я использовал спицу от зонта диаметром 2 мм. Втулка была выточена на токарном станке. Отверстие в спице пригодится для передачи поворотного усиля. Порядок изготовления следующий: - надеваим на спицу втулку ( Не перепутайте направление!Исправлять будет сложно!). На расстоянии 40 мм навиваем на стальную ось диаметром 4-5 мм три витка, для получения пружины. На расстоянии 20 мм спицу загибаем под прямым углом. Оставляем конец такой длины, чтобы хватило на толщину колеса и гайку М2 с шайбой. Под гайку нарезаем резьбу М2.
Подготовим место для крепления поворотного механизма.
Примеряем поворотный узел к фюзеляжу.
Вот так это выглядит на моделе. Колесо поворачиваеися на необходимый угол при помощи усилия, которое создаёт пружина одним концом закреплённая на штыре вклеянном в киль, а вторым - к отверстию в спице (поворотном устройстве).
ОСНОВНОЕ ШАССИ. Ниже чертёж развёртки колёсной опоры.
Колёса диаметром 40 мм : http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10398 . Куплены в HobbyKing . Опора - дюралюминивая плстина толщиной 2 мм, ширной - в центре 20 мм, на концах по 12 мм. Передняя кромка прямая.
Отступив от края 5 мм и точно по середине заготовки сверлим отверстие диаметром 2 мм для крепления оси колеса. Роль оси выполняет винт М2, длиной 20 мм.Если не делать колёсной арки, то винт может иметь длину 16 мм. Амортизационнный радиус гнул на трубе диаметром 100 мм руковоствуясь шалоном. вурезанном по чертежу. Не забудте просверлить отверстия для крепления шасси к фюзеляжу.
Расположение отверстий должно соответствовать изображённой на фотографии детали. ( См. - ФЮЗЕЛЯЖ ).
Готовое шасси с колёсными арками о изготовлении которых я расскажу ниже.
КОЛЁСНЫЕ АРКИ. Должен сказать, что намучился я с ними изрядно. Слишком маленькие размеры. Пластик упорно не поддавался на такие маленькие радиусы! Форму делал на глазок. Внутри (основа) пластика для лепки. Поверх нанесена атомобильная эпоксидка. Толщина слоя около 3 мм. Меньше нельзя, так как при последующем нагревании внутренняя пластика продолжает давать усадку. Наверное надо было не спешить, а перед нанесением эпоксидноко слоя основу пркалить в духовке... Окочательную форму предаём шкуркой. Делать лучше на свежем воздухе! Родственники могут вас не понять... Вредно!
Для закрепления детали в бутылке я к ней, при помощи шурупа, прикрепил спицу.
На у а дальше пошли мучения:
Пытался создать вакуум...
В результате эксперементов остановился на самой простой, гладкой бутылке. Отрезаем горлышко, отрезаем основание. Это самые жёские элементы бутылки... Из за них всебеды! Бутылку разрезаем вдоль.
Сводим края разреза вместе и скрепляем проволокой. Как бы сшиваем... Вставлем заготовку.
Закреляем конструкцию в тисках и делаем усадку. Как видите в переди у нас получается не красивый шов...
Нагревая и зажимая в тисках, я его делаю как можно тоньше.
Для улучшения внешнего вида, и для того, чтобы шов не расходился я в передок арки влеиваю вставку из потолочки. Заготовка на заднем плане фотографии.
А это вставки для задней части арки.
И всё равно видны неровности! Зашпаклевать! Немедленно!
Обтяжку арки выполнял то же при помощи фена. Вроде ни чего получилось... А вам как кажется?
Тщательно размечаем отверстия под оси и просверливаем их сверлом диаметром 2мм. Осью у нас будет служить винт М2 длиной 20мм. Наживляем гайку и надеваем колесо на ось.
Наживляем вторую гайку. Прикручиваеи колёсную опору.
На опоре на расстоянии 8-10 мм делаем отверстие 1,4 мм и внём нарезаем резьбу М2.В это отверстия я потом вкручу винт М2 длиной 4-5мм от проворота колёсной арки.
В колёсных арках по разметки на опоре сверлю отверстие М2
На следующей фотграфии вы видите кроме оси колеса ещё один винт. Это дополнительное крепление арки от проворота. Винт М2, длиною 4 мм. Подточен...
Готовое шасси:
КАПОТ. Стройка продолжается и я перехожу к изготовлению капота! Технология не новая. Взята с этого сайта. СПАСИБО ПЕРВОПРОХОДЦАМ! Буду тянуть из трёх литровой пластиковой бутылки. К пиву я как-то ... Только летом и в малых дозах. Люблю по крепче, но не во вред! Так что пришлось заняться изучением ассортимента пивных ларьков... Опробывал и 1,5 литра и 2,5 литра... Маловаты оказались! На всю Ригу только на одной точке разливают в ТРЁХ литровые бутыли! Подошли идиально! Для начала, по шаблонам из потолочки изготовил болвана. Ну не люблю я с гипсом возится. Автомобильная шпатлёвка мне роднее.
После тщательной обработки шкуркой получился приличный болван, который я поместил в бутылку через то место где раньше было донышко.
Горловину я зажал в тески... И получил прерасную заготовку капота!
Отверстие под двигатель и охлаждение вырезал фрезой при помощи старого ГНОМА - машинки для гравировки. Её можно видеть на заднем плане фотографии.
Примеряю к фюзеляжу... ОТЛИЧНО! Сидит как влитой!
Размечаю точки крепления капотв к фюзляжу.
Засверливаю по месту предворительно сверлом диаметром 1 мм.
А потом рсширяю отверстие сверлом 2 мм под шуруп.
Ещё одна примерка. Кажется всё на месте.
Ну и последний штрих. Покраска. Я очень сомневался - хорошо ли ляжет краска на пластик!? Зачищать шкуркой пластиковый капот оказалось делом не простым... Упор отсутствует напрочь! Пришлось капот внови натянуть на болвана и хорошенько прошкурить мелкой наждачкой. Подберите такую, чтобы не осталяла глубоких царапин. Потом провёл обезжиривание поерхности и задал краской из болнчика. За цветам пришлось тоже побегать!
Как вам капот? Мне нравится. Пора приступать к обклеике... Немного полетали... |