Изготовление Белоголового орлана (фотоинструкция) |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Жданов_Саша |
Изготовление Белоголового орлана (фотоинструкция) Этой весной у нас на «летном поле» возле авиамодельного кружка вороны свили гнездо. Воевать с ними приходилось не на шутку. Это понятно, т.к. вороны-родители защищали гнездо, считая наши летающие самолеты врагами. Однажды они буквально расклевали двухметровый планер до полной его негодности :-) Эти вороны натолкнули меня на мысль сделать какой-нибудь птицеподобный самолет. И я выбрал орла, как самого страшного хищника :-) Изучив виды орлов, я остановился на Белоголовом Орлане, обитающем в Америке. Предлагаю вам инстукцию по изготовлению пернатых, вот что получилось: Видео полетов смотрите в конце статьи.
Используемое оборудование: - Мотор - Регулятор оборотов 12 Ампер - Две сервомашинки SA0406 (Avionix) ( - Аккумулятор можно взять от 350 до 1000мАч
Материалы: - 1,5 кв метра потолочки или подложки под ламинат ,деревянная рейка или углепластиковый прут длиной 820мм. - Кусок 5мм пенопласта размером 450х48мм (если нет можно склеить 2 слоя обычной потолочки ),1 бамбуковая палочка.
Начнем изготовление. Оригинальные чертежи утеряны файлхостиногом. Я чертеж увеличил так, что размах крыла получился 1140 мм. Чертеж делал из вот этого рисунка Склеенный чертеж должен выглядеть так: Переносим чертеж крыла на пенопласт. Нужно обратить внимание на то, что необходимо соединить две детали, показанные на фото: Вырезаем крыло. По линии, указанной на рисунке и чертеже, с помощью фена делаем изгиб. Склеиваем две половинки крыла. Отступаем от передней кромки крыла 50 мм и чертим линию. Затем из 5ти мм пенопласта вырезаем лонжерон высотой 12 мм и длиной 890 мм. По краям отступаем на 40 мм и срезаем концы Приклеиваем лонжерон перед линией, начерченной ранее.
По возможности лучше приклеить деревянную рейку или углепластиковый прут перед пенопластовым лонжероном. Переносим с чертежа на пенопласт верхнюю часть крыла. (По наличию метрового куска пенопласта делаем вместо 2х половинок целиковую деталь.) Затачиваем углы верхней части крыла. По передней кромке на 7 мм , по задней на 20 мм, по краям на 8 мм Клеем намазываем верхнюю часть лонжерона и сточенные края верхней детали крыла. Склеиваем. Далее переносим с чертежа на пенопласт детали фюзеляжа, вырезаем их. Склеиваем одну боковую часть фюзеляжа с нижней частью. Вклеиваем подмоторку . Приклеиваем часть хвоста. Смотри рисунок. Приклеиваем вторую боковую часть фюзеляжа Далее с чертежа переносим хвостовое оперение. Если вы будете запускать модель в поле, то подойдут рули с данного чертежа. Но если запускать модель в ограниченном пространстве (например, двор) нужно увеличить рулевые поверхности для большей маневренности. Изначально я делал рули по чертежу, но потом пришлось их увеличить примерно на 20мм Отрезаем поворачивающиеся части и приклеиваем их на скотч. Руль по чертежу Руль после доработки Вырезаем кусок пенопласта, один из углов которого равен 122 градусов. Углы рулей, соприкасающиеся с фюзеляжем, стачиваем так, как показано на рисунке. Приклеиваем рули к фюзеляжу, вырезаем и вклеиваем кабанчики, приклеиваем сервомашинки и делаем тяги.
Прикручиваем мотор.Вклеиваем бамбуковые палочки в фюзеляж для крепления крыла к фюзеляжу на резинках. Приклеиваем переднюю верхнюю часть фюзеляжа. Вырезаем снизу люк под аккумулятор и крепим его на скотч. С внутренней стороны крышки люка приклеиваем липучку для крепления аккумулятора. При закрывании люка аккумулятор располагается так
Подключаем приемник и модель готова к полету. Для большего сходства с птицей модель была покрашена. Применял черную и коричневую краску из баллончика, называется «универсальная быстросохнущая атмосферостойкая эмаль-аэрозоль». Если наносить тонким слоем, пенопласт не разъедает. Сначала покрыл коричневой краской крыло и часть фюзеляжа вот так: Нарисовал и вырезал трафарет, похожий на оперение Скачать трафарет в виде трех jpg файлов можно здесь http://depositfiles.com/files/i3d5krutr Покрыл по трафарету черной краской, получилось вот что Хвост оставлен белым, на голову приклеена белая бумага, клюв остался желтым. Перед полетом Видео полетов здесь Планирует хорошо, хотя на резких поворотах не хватает стабильности. На него можно поставить камеру, т.к. в моем случае нос пришлось даже догружать, а место в фюзеляже еще много.
Вороны, кажется, оценили мой самолет, но все-таки пытались нападать. Снизу было интересно наблюдать за птицами, одной из которых был мой орел. :-) Видео полетов с воронами:
Автор статьи Жданов Александр, 16/07/2011 |