Посмотрел я на свои и чужие модели на нашем сайте и выяснил, что не очень хорошо решен вопрос установки рулевых машинок- как правило, они вклеиваются прямо в потолочку и для замены приходится вырезать машинку, повреждая саму модель. И решил я крепить машинки не навечно, а с возможностью демонтажа.
Способ номер адын: если можно будет сделать люк для доступа внутрь. Материал здесь и далее- плоские бамбучины.
Вырезаем прямоугольник по размеру машинки, вдоль длинных сторон приклеиваем по бамбучине длиной на 10 мм больше с каждой стороны.
Когда-то очень давно, в каком- не помню году… взял я в руки «Моделист-конструктор». И случайно нашел среди множества описаний и чертежей упоминание об истребителе P-82 Twin Mustang. На какое-то время забыл, а потом захотелось что-то двухмоторное и не имеющее аналогов хотя бы в России. И вот тут настало его время.
Строился самолет по техническому рисунку, масштабированному под винт диаметром 10”. Получился размах 1210мм, ну и хорошо. Вот чертеж.
Самолет будет разбираться до состояния «2 консоли и фюзеляжи с центропланом и оперением», т.к. в сборе эту штуку будет возить ниразу не удобно.
Начинка (конечно, не единственная возможная):
Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (ХК или ПФ).
Модель является переходной от тренера к пилотажке. Крыло расположено в оси двигателя (я расположил чуть выше из личного опыта), что позволяет исполнять фигуры как прямого, так и обратного пилотажа.
Т. к. у меня уже были «верхнепланы» (так называемые самолёты с верхним положением крыла, т. е. тренеры), то я решил построить более сложную модель. По советам «гуру» с форумов и Михаила Дмитриевича (мой учитель по технологии) я выбрал Факир. Модель спроектирована чешским авиамоделистом Ярославом Фара.
Самого начала процесса у меня фото не сохранилось. И их не съела собака, и они не погибли в потопе, а просто я так был увлечён процессом, что даже забыл про фотографирование.
Обдумывая вопрос, какую модель строить на Зимний конкурс, решил сразу отказаться от пути постановки самолетов на лыжи, так как посчитал это неинтересным, потому что уже давно зимой и так летаем с лыжным шасси и без конкурсов. Хотелось создать что-то необычное, чтобы, взглянув на это творение, сразу стало ясно, что наступила зима…
Попался на глаза рисунок симпатичного снеговика и сразу родилась идея поднять его в воздух. Конструкцию разработал дня за 3, но в процессе постройки вносились изменения и доработки в режиме "онлайн".
Т.к. аппарат планировался в единичном экземпляре, поэтому глубокие проработки конструкции и технологичности не проводились. Вообще данную конструкцию следует воспринимать не как элемент слепого копирования, а как идею, внося свои изменения в свете субъективного авиаконструктивизма... во как!
Все составляющие элементы конструкции графически просты и легко воспроизводятся умелой рукой с канцелярским ножом. В 1200мм от меня грустит лазер, поэтому грех было не воспользоваться лобзиком XXI века.
Итак, конструкция SM-AA (SnowMan-Alisa Air) представляет собой несущую поверхность (сам снеговик) с удлиненными «руками»-крыльями. Роль фюзеляжа и шасси выполняют два элемента, стилизованные под санки. «Руки»-крылья усилены лонжероном из 2мм березовой линейки. Вся конструкция собрана из 5 мм теплона и 3 мм потолочки. В передней части снеголета вклеена моторама из 3 мм фанеры. Т.к. лень было рассчитывать центровку этого неклассического самолета, поэтому в первоначальном проекте отсутствует батарейный отсек, который вклеивается на уже собранную модель по месту, обеспечивая необходимую центровку.
В SM-AA (SnowMan-Alisa Air) применена следующая электронная «начинка»:
"It starts with one thing…", как поется в песне группы Linkin Park. А по-русски говоря- все началось так: где-то на ПФ увидел симпатичную модель и чуть ли не случайно заполучил ее чертежи. От автора узнал, что это- полукопия самолета Flybaby.
Вот этанол эталон, т.е. настоящий Flybaby:
Также автор просил поделиться своим результатом- теперь уж ничего не оставалось, как строить . А тут и конкурс. Значит, поехали!
Начинка будущего самолета (конечно, не единственная возможная):
Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (ХК или ПФ).