Меняем кордовое управление модели на радио. |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: dispat |
Здравствуйте! Меня зовут Илья, и я сегодня расскажу вам о том, как переделать кордовую модель под радиоуправление!
С чего всё начиналось. В сентябре я записался на авиа кружок. Начал, как и все со свободнолетающих моделей(F1B). Делал самые простейшие модели-крылья из потолочной плитки и рейка как фюзеляж. Потом начал делать планера(F1A). Летали они довольно хорошо. Наконец настал день, которого я так ждал – я начал делать кордовую модель(F2B). Первая моя кордовая модель получилась довольно тяжелой, но очень крепкой. Выдержала очень много падений! Потом я сделал модель для воздушного боя(F2D).В начале июня(2010г.) уехал на соревнования. Там я познакомился с человеком, который летает 3D на модели “Zoom”. Я был в шоке от фигур, которые он выполняет(т.к. впервые видел это в живую). Там я занял первое место по планерам.
На следующий год (учебный) я сделал кордовую пилотажную модель, её я и буду переделывать. Когда я красил фюзеляж этой модели, к нам на кружок пришёл руководитель судомодельного кружка и продам мне аппаратуру за 1000р(я тогда ещё не знал про паркфлаер и т.п. ,а на российских сайтах аппа стоит 4000р и более). Аппаратура конечно плохая, но за такие деньги пойдёт.
После я сделал радио тренер. Ну, очень крепкий . Он получился у меня весом примерно 600г с двигателем с тягой 900г. Эта модель как-то раз на полном газу врезалась в перила(тогда я тока учился). Я думал от модели ничего не осталось! Подбегаю….. Резинки на крыле порвались от удара, а на крыле не большая вмятина. Потом я сделал такие модели как: Шокфлаер ЯК 55, Слойка-2(под другие моторы).
Недавно я зашёл на сайт http://rc-aviation.ru/ и увидел, что проводится конкурс ”Летний конкурс стате й”, увидел какие там призы =). И понял, что надо написать статью! До 6 июля я не знал о чём написать…. Тут мой взгляд упал на кордовую модель, которая уже пол года не поднималась в воздух. Тут я понял, что надо её переделывать в радио, чтоб место на шкафу не занимала. 6 июля я создал тему вконтакте: “Что нужно для переделки из кордовой в радио модель?” Тут мне все дружно ответили: легче сделать новую под радио. Позвонил знакомому авиамоделисту. Спасибо большое ему! Он помог мне изготовить детали для изготовления которых у меня нету подходящих инструментов. Начинаем переделывать из F2 в F3. Что для этого нужно:
Приступаем к работе. У меня имеется вот такая кордовая модель:
Первое что нужно сделать: Достать “грузик” который находится на правом крыле. Он там для того что бы во время полёта натяжка корд была лучше. Так как наша модель будет летать без корд и не только по кругу, нам этот груз необходимо достать. Разрезаем часть пленки, где находится груз, ножом аккуратно отрезаем его и достаём. Место, где разрезана пленка, заклеиваем скотчем.
Избавляемся от управления (кордового).
Если у вас качалка находится НЕ в крыле вам этот пункт делать не надо. У кого качалка В крыле делаем так: разрезаем плёнку там где
Так как наше управление выходит от качалки к элерону а потом к рулю высоты. Берём и откусываем тягу которая идёт от качалки к элерону.
Руль направления. Кто хочет, может сделать управляемый руль направления. Обычно на кордовых моделях киль немного повёрнут вправо, для лучшей натяжки корд. Это надо исправить! Т.к. у меня киль был весь мятый и сделан из пенопласта я старый оторвал и сделал новый поворотный. Но потом всё таки я его зафиксировал скотчем т.к. вспомнил что у меня нету свободных сервоудленителей.
Элероны. Так как на кордовых моделях элероны ходят вместе в одну сторону, то надо это устранить! Если у вас элероны соединены чем то, например проволокой. Эту проволоку перерезаем. У меня они соединены скобой из проволки. Но если у вас один сплошной элерон, то делаем так: снимаем элерон, делаем новые из потолочной плитки или другого пенопласта! Потом новые элероны крепим к крылу “Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор”.
Моторамма. Дальше делаем новую моторамму. У меня она круглая, вы можете сделать квадратную, прямоугольную любую вообще кому как нравится. Я сделал круглую по тому, что её легко сделать и обработать. Берём фанеру, циркулем чертим окружность, выпиливаем лобзиком кружочек :) в центре круга просверливаем отверстие, берём болт( либо что то подобное) вставляем в это отверстие. Болт должен входить туго! Зажимаем этот болт в дрель, включаем дрель, и шлифуем об наждачную бумагу.
Примеряем мотор на моторамме, отмечаем места где сверлить отверстия под крепление. Если отметили? Берём и сверлим.
Далее нужно сделать прорезы в моторамме если у вас модель устроена как у меня! После того как вы всё это сделаете, можете смело приклеивать моторамму.
Управление(радио). После всего этого устанавливаем сервомашинки, предварительно всё продумайте, как у вас будут проходить тяги, куда выходить провода. Я установил HXT900, просто у меня других не было =) И то я их снял с тренера. Проверяем чтоб качалка ходила свободно!
Как я уже рассказывал, так как у меня нету сервоудленителей а паять лень. Я использовал старую тягу, которая шла на руль высоты. Выпилил место под сервомашинку и закрепил.
Тут я проверил расходы на руль высоты, отрегулировал их с помощью дырочек на качалке. Закрепил я тягу с помощью болта и гайки: просверлил в качалке отверстие равное диаметру болта и закрепил. На фото справа видно, что я к моторамме приклеил уголок, чтоб при посадке моторамму не вырвало. Так же я прикрутил к элеронам кобанчики. Осталось сделать тяги на элероны, но тут у меня появилась огромная проблема! У меня нет подходящей проволоки(которая соединяет кобанчик с тягой) . Я думал день из чего сделать. И наконец то придумал! Я сделал из небольшого гвоздя. Загнул гвоздь, одну сторону расплющил, чтоб лучше держалось. У кого есть проволока, делайте из неё!
Электроника После этого устанавливаем электронику, лучше вешать на двухсторонний скотч(приёмник, регулятор) ,но т.к. он у меня тоже кончился я повесил просто на скотч.
Что нужно обязательно проверить перед запуском!
Модель к полётам готова! Перед запуском я думал, что она будет летать хуже моего тренера(всё таки раньше кордовая была)! Запуски показали, что эта модель носится как угорелая))). Скорость, манёвренность и прочее намного лучше, чем у тренера. Обратно на тренер электронику переставлять не собираюсь:). 2 видео с облёта:
Моя страничка вконтакте: Илья firefly |