Мой первый потолочный планер |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Mend |
Доброе время суток, уважаемый читатель моей статьи! Меня зовут Куат Исмаилов. Мне недавно исполнилось 17 лет. Живу в сельской местности Карагандинской области в Казахстане. Авиамодельного кружка у нас в селе нет, поэтому у меня не было возможности заниматься моделизмом. Видя по телевизору авиамоделистов, я им очень завидовал. Затем к нам в село провели высокоскоростной Интернет, после чего я начал искать информацию в сети, качал книги, пособия, чертежи с разных сайтов. Ну информацию черпал только со всемирной паутины. Кстати, делать авиамодели по «чужим» чертежам не любил и не люблю. Всегда вносил свои изменения в чертеж. Огромное спасибо вашему сайту, здесь я взял для себя очень многое. Занимаюсь авиамоделизмом с 8 класса. А если быть точнее то планеризмом. Закончил 10-й. Первой моей авиамоделью была схематичка, если не брать в счет бумажные модели. И этот первый, хоть и не совсем грациозный, полет схематички вовлек меня в удивительный мир авиамоделизма. Решил участвовать на конкурсе, сконструировав при этом свою первую авиамодель из потолочки. До этого я использовал другие материалы, как дерево (сосна, бальза и т.д.), пару раз использовал пенопласт строительный, пластик и др. Переидем к авиамодели. Авиамодель выполнена из потолочной плитки, частично использован строительный пенопласт, обтянута цветным скотчем.
Изготовление авиамодели началось. Подобрал оптимальный профиль крыла, распечатал на принтере и затем вырезал из ДВП. Строил чертеж в программе RCCad. Поехал в город для покупки материалов. Дорога было долгая и очень долгая. Приехав в город, пошел в строительный магазин купил потолочку потолще, т.к. работаю с ней впервые и особо ее прочности не доверяю, купил какой-то клей полиуретановый, недалеко находился магазин канцтоваров, там купил много цветного и прозрачного скотча для обтяжки, купил канцелярские ножи и поехал домой. Дорога обратно была как-то веселее, поэтому не заметил как приехали домой. Распечатывать чертеж не стал, т.к. многие детали прямоугольной формы, поэтому чертил сразу на потолочке. Изготовление планера начал с крыла.
Крыло состоит из пяти частей (центроплан, две консоли и два ушка) каждая часть состоит из трех деталей. Вырезал все детали. Подготовил их для склейки. Приготовил деревянные (сосновые) лонжероны для центроплана и двух консолей (на консолях лонжероны длиннее примерно в 1,4 раза самих консолей), на ушки решил их вырезать из потолочки. Начал склейку на следующий день.
Пока схватывался клей вырезал хвостовое оперение. Укрепил их пластиковыми стержнями. Стержни установил скотчем, т.к. другого способа не нашел.
На фото внизу вы видите готовые части крыла, ушки я там уже приклеил к консолям и усилил скотчем ( чтобы на испытательных полетах при неудачной посадке не вырвало мясо. А консоли в центроплану клеить не стал ( на фото они кажутся будто приклеенные), чтобы в дальнейшем было удобно устанавливать крыло.
Если в центроплане лонжерон находится только внутри (не выпирает), то на консолях они длиннее самих консолей примерно в 1,4 раза. Это приспособа специально для усиления крыла и сохранения поперечного V. Эти лонжероны на консолях пройдя сквозь вырез в центроплане заходят в фюзеляж и фиксируются там. Таким образом крыло не будет играть и при неудачных посадках на крыло оно не будет ломаться а только амортизировать. они были хорошо видны только на следующем фото:
Перешел к изготовлению фюзеляжа. Вначале фюзеляж у меня был почти целиком из потолочной плитки. Нос выполнен из строительного пенопласта толщиной 5 см в два слоя в форме драконьей головы. Сама ферма усилена внутри деревянным стрингером, шпангоуты выполнены из потолочки. Пенопластовый нос поставил для поглощения ударов при морковках. Место крепления крыла усилил деревянными стрингерами.
Все детали скрепил к ферме.
Первый испытательный полет. Сразу было заметно – задняя центровка и падал как камень сначала хвостом задевал землю, а потом брюхом плюхался на землю. Кажется, фюз тяжеловат. Несмотря на крепление пришлось слегка переместить крыло назад, т.к нос утяжелять уж было некуда, потому что фюзеляж уже сам по себе был тяжеловат. Снова испытательный полет. Планер летал также как и камень брошенный с рук. Было понятно, крылья не вытягивают тяжесть. Хорошо, что я поставил пенопластовый нос. Он поглотил все удары на морковках. Фюз остался цел. Пострадало лишь левое ушко крыла, и то немного.
Пришлось пересматривать фюзеляж. Жалко, что нет фоток, переделывая фюзеляж я напрочь забыл о фотокамере. Поэтому я все расскажу. Оставил место крепления крыла, хвост отрезал в сантиметрах 2-3 от крепежки крыла не перпендикулярно, а под некоторым небольшим углом к нормали, напраленным примерно от конца крыла к носу, и вставил вместо него хвост из строительного пенопласта. Теперь хвост для более красивого вида скруглил. Крепежку крыла пришлось все-таки убрать, она прибавляла немалый вес. Нос оставил тот же. Крыло стал делать несъемным, у меня и так места на потолке гаража хватает (гараж у меня как мини ангар). Собрал уже обновленную модель. Планер стал намного легче. И не просто легче, а настолько что его с легкостью поднимал мой трехгодовалый братишка. Модель стала напоминать мне фирменные планера. И снова испытательный полет. Запуск с рук. Полет был нормальный. Ни сваливании, ни пике, ровный и плавный полет , затем посадка. Затем запустил с леера небольшой длины. Запуск прошел на ура. Он устойчиво парил как в безветренную, так и при легком ветерке. Садился плавно, приближаясь к земле немного задерживался, пролетя горизонтально, и затем плавно продолжал опускаться до земли. Почистил планер от налипшей пыльцы и грязи, начал обтяжку. Для обтяжки пришлось снимать крыло и оперение. Обтягивать начал с крыла. Затем обтянул стабилизатор и киль, и только потом фюзеляж. После обтяжки сразу установил оперение и центроплан, а затем к нему соединил консоли с их ушками. И вот тут-то я вспомнил о фотокамере. После сборки планера распечатал глаза и улыбочку. Прилепил их к носу модели. Глаза и улыбка позаимствованы от дирижабля Киров с игры RedAlert 2 и 3.
Поставил на ночь на капот машины. Проснувшись утром, заметил, что планер понравился моему коту, он спал лежа на крыле. к счастью с планером и котом ничего не случилось. После обеда с братишками пошли запускать мое творение.
Приближение к посадке после запуска с леера:
Случайно запустил в фотографа
Вот так я сконструировал свою первую потолочную авиамодель, ну а такой прочности от пару слоев потолочки обтянутой скотчем не ожидал. При желании получить чертежи моего планера, который я не назвал, пишите мне на мэйл Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , но есть и другие с логином Mendikjan: @Gmail.com, @hotmail.com. но я чаще сижу на маил.ру, пишите я вам отошлю архивом. Конечно остался остаток от потолочки. Из него я сделал для самого младшего трехгодовалого братика маленький планер. Но это уже другая история!!! Спасибо, что прочитали мою статью!!! Куат Кайратович Исмаилов, Mendik |