Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home
Последние комментарии
Как сделать Бикслер из 2-х метрового бальзового планера.
blogs - UA3XDS
Автор: Serge   

Первый акт.
Почти год назад купил я случайно Паприку. Это такой здоровый бальзовый планер с V- хвостом.Поддался на легенду, что у настоящего пилота дольжна быть бальза! В силу своей природной лени, сунуть в него движок, регулятор и сервы заняло у меня почти полгода. Вот весной я начал на нем летать. Первый вылет «на скотче» я здесь уже описывал. Первый мой самолет был метровая Цессна, а потом Скайсерфер ака Бикслер – лучший самолет всех времен и народов. Многим он известен как ИзиСтар. Ну так вот, первые впечатления от Паприки были: Вау! Под 200 КМ/Ч, жжет вертикально вверх, красиво и высоко летает … но буквально через месяц такие развлечения мне надоели.

В городе на нем не полетать - это же летающий лом убийца, стремный пилотаж не покрутить – первый же краш будет и последним, высоко летать некомфортно – у Бикслера скруглены законцовки крыла для самостабилизации, а этот прямокрылый. Даже гироскоп особо не помог, на высоте более 600 -700 метров визуально держать его горизонтально уже нереально, заваливается в сторону, а Бикслер спокойно сам себя выравнивает даже на километре. Кроме того, V- хвост, такая зараза! Он же одновременно и по высоте и по курсу, так вот, чтобы его правильно выставить, можно голову сломать. Вроде все ОК. Рулится, но РН по курсу в одну сторону клюет носом, в другую начинает задирать. Только тронешь тримы, разъезжается РВ. Одним словом, самолет вскоре был заброшен на антресоль и забыт.
Второй акт.
Заказывал я как-то другу Бикслер на Авиониксе. Смотрю, свободного веса 200 грамм. Взял и заказал себе Фишку FY-20 . Ну, и что, что старая, давно хотел посмотреть, как работают акселерометры. FY-21APII у меня уже пашет давно на одном Бикслере, но вот хотелось попробовать простейшую систему. Получаю посылку, БА! FY-30A! Я сначала, протер глаза, потом проверил оплаченную сумму, потом глянул, что в заказе. Нет, везде FY-20, Кроме того, что реально лежало в коробочке, прикол был еще и в том, что FY-30 они даже сейчас еще не предлагают … ну я жаловаться не стал, перетерплю, как-нибудь. Может это связано с тем, что это был уже третий Бикслер и третья аппа со всеми дополнительными потрохами для самолета, а может просто 20-е кончились, и они молча перешли на 30-е. Для меня это так и осталось загадкой! Что же? Ставил ее на Бикслер, и крыло. Ну, круто, чо, но Бикслер и так сам самостабилизируется, когда на нем стоят гироскопы, а крылу с гироскопами стабилизатор только рулить мешает. Пожал плечами, и опять бросил фишку на антресоль.
Третий акт.
Несмотря на то, что на форумах раньше писали, что фишки, они глючные, что использование возможно только на пенопласте, бла-бла-бла, я решил все же испытать судьбу, и попробовать, как она будет жить на Паприке? Все равно валяется без дела и одно, и другое. Прилепил ее Дакпатти, такая мегаштука, маст хэв для всех моделистов, на советскую замазку похожа. Кстати, купил ее за границей в 1993-м году, до сих пор активно пользуюсь во многих приложениях. И так, сверху накрыл это безобразие какой-то хренью из китайской посылки, что для предохранения от деформирования товаров. И пошел в поле. Первая реакция после взлета была: Аху … Охренеть! Передо мной летал 2-х метровый бальзовый Бикслер! То же самовыравнивание, та же самостабилизация по крену, тот же меееедленный полет! Я даже при посадке закрылками не пользовался – это же Бикслер чистой воды! Полет ровный и спокойный, чуть повело в одну сторону, но он и изначально не был триммирован как следует, после 5-7 щелчков полетел как по рельсам. Даже типичный снос ветром в сторону без изменения крена как у родимого Бикслера наблюдался! Вот оно – счастье! Тут же полез вверх. Не знаю, сколько забрался, высотомер пока не считывал, но линейные размеры самолета с размахом 2 метра в небе были как у бикслера метров на 700. Кстати, летал в очках, солнечно было, в пасмурную погоду без очков реально забраться еще выше. Вечером посмотрю, и выложу данные, В общем хоть и в людных местах и не полетать, но удовольствий масса!
Четвертый акт.
Я не суперпилот, и летать в напряжении не люблю, хотя и умею, хочется чтобы самолет точно выполнял то, что я хочу, лучше бы даже и без пульта, а прямо из головы читал данные (может, когда-то это будет возможно), так вот, гироскопы – это первый шаг к точному исполнению команд самолетом, а система стабилизации, второй. Я не знаю, как там другие системы, но рыжая фишка FY-30 – это минимально именно то, что я давно искал. У нее 3 режима: 1. Чистое ручное управление. 2. 3D пилотаж. 3. Чистая стабилизация.
Может я мало фишку насиловал, но мои личные наблюдения такие:
1. Фишка вообще, то есть абсолютно не вмешивается в управление, как сильно бы вы ее не трясли, били, и крутили. Читал, на крутых форумах, что это не так. Может мне не повезло? Я так и не смог заставить ее подать признаки наличия в этом режиме.
2. Это то, что я ожидал получить от режима удержания гироскопа. Кто пробовал, тот знает, что гироскоп при этом удерживает не столько положение самолета, сколько отклонение поверхностей. Т.е. гироскопу вобщем-то пофиг, что там с самолетом, он следит за рулями и элеронами, здесь же гироскопы делают то же самое, но команды им дает движение самих гироскопов от типа «нейтрали», а акселерометр, который запоминает, как он (акселерометр = самолет) расположен в пространстве. Т.е. гироскоп, это относительная шняга, а стаб – абсолютная, хоть и выгляди, как относительная. ОК. Все это можно было и не читать, короче в этом режиме самолет замирает в пространстве в положении, когда вы ручки отпустили и поступательно двигается вдоль своей оси. Прикольный режим. Я хоть 3D и не летаю, но дальше станет понятно, почему он меня радует.
3. Режим стабилизации. О! Это мега! В этом режиме вы можете в ручном режиме подняться повыше, закрыть глаза, спонтанно покрутить ручками, щелкнуть в этот режим, открыть глаза, и увидеть, как самолет летит ровно, и строго параллельно земле. Чувствительность всех крутилок, вопреки советам на форуме, я поставил на максимум, … ну элероны чуть уменьшил (а зря, втром покачивает. Вот где роадуешься онлайновой регулировки чутья на гироскопах!), зная, что на большой скорости начинает хлопать крыльями. Так вот. Рулить в этом режиме почти не получается. Т.е. можно мееееедленно развернуться, мееееедленно поднять нос … но те, кто летают на Бикслере, знают (любят), что можно развернуться на 10 метровом пятачке, мигом на скорости уйти свечой вверх, так вот в этом режиме вам на управление остается процентов 20 - 30% (в зависимости от уровня чутья). Остальное он сам. Т.е. можно сунуть руки в карманы, и смотреть, как самолет прямолинейно летит! Я в этом режиме провисел в воздухе 39 минут, вообще не включая двигатель. Кто такие термики, я не в курсе, но думаю, что где-то и их вина.
Если еще не устали, то немного деталей:
Хотя фишка и умеет V-хвост, но чтобы ей и без того голову не забивать, я купил внешний V-tail mix аж за 2 бакса! Зато теперь у меня есть полное понимание процесса. Выставляется просто: кладем самолет по уровню, как вы хотите, чтобы он линейно летел, и выставляете фишку внутри так, чтобы при прищелкивании из 1-го режима в 3-й, рули оставались неподвижны. Как настроить тумблер? Я сильно не заморачивался, и в а-ля Турниге от Авионикса привязал тумблер двумя миксами (один с плюс 100%, другой – 100%) к крутилке. Крутилку выкручиваем в одну сторону, таким образом, на дисплее канала управления видим: 1 = +100% (стабилизация), N=0 (3D), 2=-100% (ручное). Если хотите наоборот, то поворачиваем крутилку в другую сторону до упора, и 1 и 2 меняются местами.
Хочу в режиме стаба чуть задрать морду, может еще дольше лететь будет. Сегодня взял его на работу, летал в метрах под облаками. Посмотрю дома высоту. Выложу лог.

UPD: Чего-то не так высоко, как я думал, но все равно за КМ. Получается еще метров 300 - 400 визуально на нем реально дожать без солнечных очков. Спросите, что мешает FPV поставить? Так его же разворачивать нужно, а так я в обед на работе могу полетать.

Местный аэропорт с километра. Камера наклонена чуть вниз, потолок из облаков виден только при поворотах.

Вот сегодня играл с коршуном. Началось с того, что он подсел мне на хвост и парил метрах в 2-х позади. Даже опустился чтобы на одном уровне лететь, потом я газку добавил, и начал за ним гоняться. А он не улетает, разворачивается, и опять с хвоста заходит. Хищник, однако! Очень меня повеселил!

Ну, и чуть-чуть картинок:

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Сервомотор ведет себя не адекватно
4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
5) Вопрос по ПК
6) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
7) Parrot Disco 4g mode.
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
9) радиоуправление квадрокоптером
10) Настройка Turnigy 9XR
1) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
4) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
5) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
6) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
8) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА - Какой двигатель ставить
9) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster - Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
10) Модель вертолета с двумя винтами - Вертолет

Похожие статьи