Друг попросил видео, чтобы понять, как летает этот самолет. Думаю, и остальным будет интересно. Вышел в субботу вечером поснимать. Никакого FPVвизуальный полет, камера липучкой к кепке, а так же резинкой к батарейке. Поэтому за сюжет извиняйте, куда попало, то и записалось. Погода не штиль. Ветер слабый, но есть (2-4 м/с), поэтому и много леса, просто ветер оттуда, и прилеты в руку с одной стороны. Камеру тоже зацените! Это Mobiusза 69$ с Ebay. Запись вообще-то FHD, просто Vimeo зажимает. Не знаю, как вам, а по мне, так лучше самолета для FPV и придумать нельзя, как и камеру тоже. Видеовыход у нее работает без задержки и качество картинки точно как на видео. Что же касается самолета, то я дважды вкапывал его мордой на полном ходу (даже видео есть, как он прилетает под углом 90 градусов). После этого поднял, отряхнул, сменил на пульте модель на правильную, и дальше полетел. Вот такая у меня теперь игрушка! Видео длинные и скучные. Записаны для тех, кто думает, что взять для FPV. На бортовой записи не менял саундтрек, чтобы было слышно движок.
Начинал я свои полеты с простенькой Арт-Тековской цессны из магазина в Москве аж за 6000 руб. У меня не было вообще никого подсказать, я все познавал сам на своих ошибках. Т.е., даже форумом мое отношение к «вещам» испорчено не было. Когда я пересел на Бикслер, я впервые уверился в том, что это лучший самолет для новичка. Скажу больше, он и не самолет вовсе, а просто симулятор. Летает сам без посторонней помощи. Все, что пилоту надо сделать, это как следует кинуть его, а дальше самолет все сделает сам. Позже я стал летать FPV, уже немного почитав форум. Здесь я окончательно и бесповоротно убедился, что ничего лучше Бикслера … эээ … ну, и бикслероподобного, для новичка нет. А, уж для начала FPV, другой самолет даже обсуждать смешно! Ну, так вот, я о чем? А, о том, что Бикслер конечно хорош, но полетать подальше и повыше на нем не получится, т.к. он маловат, и при весе за пределами килограмма он уже летает как кирпич. Нет, он летает, но при грамотном подходе к мотоустановке полетит даже моя кухонная табуретка. Поэтому даже мои 10 КМ на биксе весом 1,2 кг с батарейкой 2700 мАн – это уже не просто достижение, а самый настоящий изврат. Ну, да ладно, ближе к телу. Встал вопрос, а какой бы самолетик прихватить, как FPV носитель посерьезнее? Всеми любимый СкайВокер не рассматривался как вариант. Я вообще не понимаю, как ЭТО можно считать нормальным самолетом? Прикидывалась куча разных летунчиков. Даже был прикуплен здоровенный трехметровый бальзовый планер, но как только я его собрал и взлетел, стало ясно, что «летающий лом» - не самая лучшая идея для дальнего и высотного FPV. Одна мысль о том, что 4 кг стекла и дерева, с размахом 3 метра, могут с высоты 3 КМ прилететь «не туда», меня бросала в дрожь. Мне тут намедни рассказали, как самолет прилетел в крышу стоящей неподалеку, очень дорогой машине, и высунулся из пола, совсем чуток не достав до асфальта. Прикол еще был в том, что на заднем сидении этого авто лежал дипломат, в котоом лежала какая-то коллекционная хрень, которая была в несколько раз дороже машины. Так вот самолетик аккуратно прошел насквозь и дипломат. В общем дальние полеты мне особо не требовалось, требовались высотные, комфортные, неспешные полеты без лихорадочной мысли, что кончится батарейка, отстегнутся крылья, все развалится при посадке. Бикслер это позволял, но не очень долго. Рассматривался даже вариант SSS– это такой двухметровый Бикслер, и я почти уже его купил, НО … друг из Москвы прислал мне ссылку на вот такого уродца. Поначалу я был очень скептически настроен, думаю, не нужно объяснять почему. Достаточно глянуть на картинку. Но мы же не валенки. Стал разбираться, смотреть видео, анализировать … И вот в один прекрасный день приехала довольно плоская и компактная коробочка в которой было эээ. Алдовые грубые бесформенные куски EPP. Вот фото, но это уже склеенное по очень подробной инструкции и заламинированное. Изначально выглядело просто насыпанная гора не связанных кусков.
Я был слегка офигевшим, когда это увидел. Погнул в руках. Материал, хотя и был очень высокого качества, но все же метровый элерон из EPP, толщиной в 5 мм, меня несколько обескураживал. Ну да ладно! Глаза боятся, а руки делают. Первое что нужно было сделать, это вклеить тонкие фибергласовые пруточки на поверхность крыла, и заламинировать входящим в комплект ламинатом. «Э! Але?! А Трубки укрепления и жесткости где?» А нет их! Вообще, нигде и никаких! Нипанятна! Ну, как скажете! Вклеил заламинировал, взял в руки … и снова офигел!
Мой бальзовый не убиваемый планер по крепости и жесткости нервно курит в стороне! Когда один из друзей в этом усомнился, пока не было серв, я в носках походил по крылу. Не встал, а именно походил взад вперед перед изумленным взглядом коллеги! Вообще вот так спокойно можно поставить и вторую пятилитруху, крылу ничего не будет. Короче самое долгое и неинтересное - это ламинирование всего и вся. После того, как все заламинировано, сборка заняла у меня 2 вечера. Все клеится тупым термоклеем, держит насмерть! Хотя время еще покажет.
И так притянув крыло резинками, я смотрел на это чудо-крепление, и думал, неужели есть сумасшедшие, которые так летают?! Вспомнил веселые рассказы на форуме про Скаи: «лечу, лечу … Вдруг, АААА!!!! Крылья отстегнулись!» Почему это я теперь ни разу не удивлен? Пока я чкался взад и вперед, одна совершенно новая, целиковая резинка без нагрузки, лежа на полу в квартире, порвалась, причем ни грамма меня при этом не удивив. Решение нашлось очень быстро. В прихожей валялся белый трехмиллиметровый капроновый шнур, которым я заменял рваные шнурки. Сделал из него колечко, которого хватало ровно на проход вдоль и крест-накрест. Он немного тянется и сел довольно плотно. Нет, он не будет притягивать крыло и создавать единое целое крыла и самолета. Это будут делать резинки, но даже если они все порвутся, то с болтающимся на фюзе крылом, можно будет не только вернутся, но даже долететь, куда хотел, и без напряга прилететь домой, только без выкрутас, ибо крылышко, конечно, пошатывается без притяжения резинками не слабо.