"Aliska-1"- бальзовый паркфлаер на конкурс "Модель до 250 грамм". |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: SHURHAND |
Тихими летними вечерами, сидя во дворе своего дома, мечтал построить самолетик для «тихих», вальяжных полетов… а тут еще и закон Госдумы «нарисовался»... За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя» Грифон. Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом. Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы ( из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении. Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию. Характеристики «Aliska-1»: Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации) Вес планера-120гр Размах- 890мм Длина- 840мм Сборку пошагово описывать смысла нет, она аналогичная для всех элементов конструкции самолета и выкладывать почти сотню фоток, тоже не вижу смысла. Все фоты сборки можно посмотреть по ссылке -распечатать сборочные чертежи - вырезать детали из бальзы и 3 мм фанеры, нарезать бальзовых реек 5*5 мм и 3*5мм (в КИТе за вас эту работу уже сделал лазер) - разместить чертеж на ровной поверхности (я использовал 5мм стекло), накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы не прилипал циакрин, закрепить скотчем. -разложив на чертеже вырезанные детали, отрезаем по размерам рейки и циакрином клеим по местам. -для капельного дозирования циакрина, на носик пузырька одеваем иголку от медицинского шприца. Закрывать ничем не надо, если иголка забилась- 1-2 сек. зажигалкой до «пуффф» из кончика иглы… Я одну иголку использую по несколько месяцев постоянной работы. -перед снятием детали с чертежа можно пройтись по набору танкеткой. -снимать деталь надо аккуратно отжимая метал. линейкой -после склейки всех деталей , собирается весь самолет. -Обтягивать можно тем, кому что нравится. Я обтягивал прозрачной термоклеевой пленкой для ламинирования учебников. 1 рулона 300*5000мм с запасом хватает на 1 самолет. -Тяги изготовлены из березовой линейки 2*2мм и 1,0мм стальной проволоки. От изгибов тяги предохраняют 3 пластиковые петли. -Серво расположены снизу крыла в «моноблоке», что позволило убрать «лишние» провода с поверхности самолета. -все рули навешаны на скотч, кабанчики из 1,0мм пластика. Т.к. мотор, крыло и стабилизатор находятся на одной линии и профиль крыла симметричный, то мотору необходимо сделать только выкос вправо на 2-3гр. Волгоградская погода пока не позволила испытать все пилотажные возможности Алиски, все тестовые полеты проходили при ветре 5-6м/с, но уже полученными летными характеристиками, я вполне доволен. Тяговооруженность с мотором 2205-1400, аккой 500mA 3S и винтиком SF8*4,3 получилаcь 1,3-1,5, что вполне хватит для комфортного пилотажа на вертикалях. На видео собрана рабочая съемка тестовых полетов. |